Файл: Каковы особенности событий холодной войны в 19461963 гг..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||
ФИО педагога | | |||||||
Дата 20.09.2022 | Турдуниязова Н.Д | |||||||
Класс 9 д,е | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.? | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия "холодная война"; 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; 9.3.1.4 оценивать роль личности в истории | |||||||
Цель урока | Характеризует противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД в различные периоды Холодной войны. Объясняет значение понятия «холодная война». Определяет роль У.Черчилля в холодной войне. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
| Наглядный метод: показ видеоролика, обсуждение.Учащиеся рассматривают фрагмент речи У. Черчилля «Мускулы мира». Задание:
Обсуждение. Самопроверка и самооценивание. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы | ||||
Изучение нового материала | Понятие «Холодной войны»-…….. В ходе обсуждения с классомутверждается список ключевых конфликтов, в соответствии сколичеством групп или пар учащихся. Перечень ключевых событий можетвключать: - Корейская война 1950-1953 гг. - Берлинские кризисы 1948-1949гг. и 1961 г. - Карибский (Кубинский) кризис1962 г. - Война во Вьетнаме 1964-1975 гг. - Ввод войск СССР в Афганистан -1979-1989 гг. Учащиеся для составления своегопостера должны использовать картывоенных действий, находить ииспользовать документальные фотографии, иллюстрации иписьменные источники для своей выставки. Они должны включатьаналитические комментарии по этимиллюстрациям и документам.Комментарии должны объяснять сутьдокумента и то, что в нем показано. (Учащиеся состовляютвременную шкалу событий, относящихся кпротиводействию НАТО и ОВД в 1946-1985 гг. Возможновыполнение этого задания винтерактивном приложении Практический метод: формирование способности сравнивать и делать выводы в «Диаграмме Венна». Выполнение задание в малых группах. Заполнить диаграмму. На тему НАТО и ОВД.
Обсуждение. Самопроверка и самооценивание. Методом жеста. Показ большого пальца вверх или вниз«вверх» - всё хорошо, «вниз» - плоховато В результате сопоставления графиковучащиеся должны выявить основныециклы холодной войны: 1947-1953 – первое противостояние 1953-1959 – оттепель 1960-1969 – от Берлинского кризиса до Вьетнамской войны 1969-1979 – разрядка 1979-1985 – последнее противостояние 1985-1991 – окончание холодной войны (И)(Ф) Учащиеся выбирают однособытие времен холодной войны и пишут газетную статью,описывающие его. Одно может бытьприведено с точки зрения западногокапитализма, а другое - с точки зрениясоциалистических стран. Выможете выделить различия между двумяпротивоположными точкамизрения. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. Предллжите учащимся в парах илигруппах насколько возможно детальноизучить локальные конфликты,особенно сильно повлиявшие Учащиеся создают активныйграфик, показывающий, в какиемоменты холодная война была наиболееопасной, и когда мир был в болеебезопасном положении.В результате сопоставления графиковучащиеся должны выявить основныециклы холодной войны: | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Учебник по Всемирной истории 2 часть, 9 кл., Н.А.Алдабек; К.Н.Макашев. Алматы «Мектеп» 2019 НАТОиОВД Противостояние холодной войны http://www.funfront.net/hist/europe/coldwar.htm | ||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Домашнее задание. Учащиеся находят словосочетания с порядковыми числительными и просклоняют их. Рефлексия | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |