Файл: Каковы особенности событий холодной войны в 19461963 гг..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата 20.09.2022

Турдуниязова Н.Д

Класс 9 д,е

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Каковы особенности событий холодной войны в 1946-1963 гг.?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.​3.​2.​2 анализировать исторические события для объяснения понятия "холодная война";

9.​3.​2.​3 характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;

9.​3.​1.​4 оценивать роль личности в истории

Цель урока

Характеризует противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД в различные периоды Холодной войны.

Объясняет значение понятия «холодная война».

Определяет роль У.Черчилля в холодной войне.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Наглядный метод: показ видеоролика, обсуждение.Учащиеся рассматривают фрагмент речи У. Черчилля «Мускулы мира».

Задание:

  • Изучите фрагмент речи У. Черчилля «Мускулы мира»;

  • Объясните смысл понятия «холодная война».

  • Ответьте на вопрос: можно ли считать У.Черчилля виновником начала холодной войны или конфликт начался бы в любом случае?

Дескрипторы:

Обучающийся:

  • формулирует определение понятия «холодная война»;

  • Ответчает на вопрос, приводит обоснование.

Обсуждение. Самопроверка и самооценивание.

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Понятие «Холодной войны»-……..

В ходе обсуждения с классомутверждается список ключевых

конфликтов, в соответствии сколичеством групп или пар учащихся.

Перечень ключевых событий можетвключать:

- Корейская война 1950-1953 гг.

- Берлинские кризисы 1948-1949гг. и 1961 г.

- Карибский (Кубинский) кризис1962 г.

- Война во Вьетнаме 1964-1975 гг.

- Ввод войск СССР в Афганистан -1979-1989 гг.

Учащиеся для составления своегопостера должны использовать картывоенных действий, находить ииспользовать документальные

фотографии, иллюстрации иписьменные источники для своей

выставки. Они должны включатьаналитические комментарии по этимиллюстрациям и документам.Комментарии должны объяснять сутьдокумента и то, что в нем показано.

(Учащиеся состовляютвременную шкалу событий, относящихся кпротиводействию НАТО и ОВД в 1946-1985 гг.

Возможновыполнение этого задания винтерактивном приложении
Практический метод: формирование способности сравнивать и делать выводы в «Диаграмме Венна».

Выполнение задание в малых группах. Заполнить диаграмму. На тему НАТО и ОВД.



Дескрипторы:

Обучающийся:

- Умеет представить информацию в форме сравнительной таблицы , схемы, диаграммы и др.

  • Приводит устное обоснование.

Обсуждение. Самопроверка и самооценивание.

Методом жеста. Показ большого пальца вверх или вниз«вверх» - всё хорошо, «вниз» - плоховато

В результате сопоставления графиковучащиеся должны выявить основныециклы холодной войны:

 1947-1953 – первое

противостояние

 1953-1959 – оттепель

 1960-1969 – от Берлинского

кризиса до Вьетнамской войны

 1969-1979 – разрядка

 1979-1985 – последнее

противостояние

 1985-1991 – окончание холодной

войны

(И)(Ф) Учащиеся выбирают однособытие времен холодной войны и пишут газетную статью,описывающие его. Одно может бытьприведено с точки зрения западногокапитализма, а другое - с точки зрениясоциалистических стран.

Выможете выделить различия между двумяпротивоположными точкамизрения.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Предллжите учащимся в парах илигруппах насколько возможно детальноизучить локальные конфликты,особенно сильно повлиявшие

Учащиеся создают активныйграфик, показывающий, в какиемоменты холодная война была наиболееопасной, и когда мир был в болеебезопасном положении.В результате сопоставления графиковучащиеся должны выявить основныециклы холодной войны:


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Учебник по Всемирной истории 2 часть, 9 кл., Н.А.Алдабек; К.Н.Макашев. Алматы «Мектеп» 2019
НАТОиОВД


Противостояние холодной войны

http://www.funfront.net/hist/europe/coldwar.htm


Подведение итогов урока (5 мин)


Домашнее задание.

Учащиеся находят словосочетания с порядковыми числительными и просклоняют их.

Рефлексия



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры