ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе.
Тема: «ГТО – путь к здоровью»
Цели:
- укрепление здоровья обучающихся;
- развитие двигательных качеств обучающихся;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, содействовать воспитанию морально - волевых качеств.
Задачи урока:
- подготовить обучающихся к сдаче нормативов ГТО, способствовать
соревновательному настрою;
- развитие физических качеств у школьников.
УУД
Личностные:
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Регулятивные:
- умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия;
Познавательные:
- осмысление, объяснение своего двигательного опыта;
- осмысление техники выполнения двигательных действий, заданий и упражнений.
Коммуникативные:
- формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при выполнении упражнений;
- умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Предметные результаты:
- описывать технические действия;
- осваивать технические действия из других видов спорта;
- выявлять ошибки при выполнении технических действий из норм ГТО;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
Мною предлагался урок: «ГТО путь к здоровью », где проходило ознакомление с правилами сдачи нескольких тестов ГТО 4-ой ступени (возрастная группа 13-15 лет), а так же шел процесс по усовершенствованию физических качеств для успешной сдачи предложенных испытаний.
Благодаря такому подходу основные задачи урока: развитие физических качеств, укрепление здоровья и ознакомление с условиями сдачи комплекса ГТО решались в более комфортной для учеников обстановке.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Далее был рассказ о комплексе ГТО в доступной форме.
В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В основной части урока обучающиеся были разделены на группы, каждая из которых знакомилась с тестовыми нормативами комплекса ГТО.
В заключительной подведены итоги урока, отмечены те, кто хорошо справился с заданиями.
При планировании и проведении урока я опирался на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока;
-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- оптимальное сочетание различных видов деятельности;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-
целостность использования форм организации занимающихся; -
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); -
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы на уроках. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.