Файл: Процессы в живой природе (Транспорт питательных веществ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Раздел 6.3А Процессы в живой и неживой природе | |
ФИО педагога | Мухаметканова Р. Б. | |
Дата: | | |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Процессы в живой природе (Транспорт питательных веществ) | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.4.2.6 моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах | |
Цели урока | распознать структуры, участвующие в транспорте веществ в растениях • исследовать и нарисовать внутреннее строение стебля и корня • описать взаимосвязь строения корня и стебля с их функциями • сравнить строение элементов ксилемы и флоэмы |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы | |||||||||
Начало урока 8 мин | Приветсвтивие. Проверка д/з в платтформе wordwall.net Вызов 1)Как осуществляется доставка питательных веществ в растениях? 2) Какие вещества транспортируются в организме? Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | | |||||||||
Середина урока 20 мин | Транспорт питательных веществ – это процесс прохождения веществ из окружающей среды через цитоплазматическую мембрану в бактериальную клетку. У растений передвижение веществ осуществляется по двум системам: СОСУДЫ ДРЕВЕСИНЫ (КСИЛЕМА) - вода и минеральные соли; СИТОВИДНЫЕ ТРУБКИ ЛУБА (ФЛОЭМА) - органические вещества. Сосуды (трахеи) — проводящие элементы ксилемы, представляющие собой длинные полые трубки, образованные одним рядом клеток (члеников) со сквозными отверстиями (перфорациями) на поперечных стенках, по которым происходит массовое передвижение веществ. Ситови́дные тру́бки, решётчатые трубки, (лат. tuboli cribrosi) — элементы в телах высших растений, проводящие органические вещества. Развиты преимущественно в лубяной части сосудисто-волокнистого пучка. Главной их функцией является транспортировка углеводов — например, из листьев в плоды и корни. Устьица у растения — это поры, находящиеся в слоях эпидермиса. Они служат для испарения лишней воды и газообмена цветка с окружающей средой. Эпидермис (кожица) — первичная покровная ткань, состоящая из одного слоя живых, не имеющих хлоропластов клеток. Эпидермис покрывает все органы проростков и травянистых растений. Усвоение текста методом «Дневника Борта»: В тетради начертить таблицу из двух граф:
| Учащиеся вначале слушают объяснение учителя, внимательно рассматривают модель передвижения веществ по растанию Задают вопрос Читая текст в учебнике заполняют таблицу из двух граф. В первой графе пишут известную информацию, полученную из текста. Во второй графе пишут новую информацию, полученную из текста, объясняют ее значение. | Карточки, учебник, | |||||||||
Конец урока 10 мин | Задание 1.Заполнить таблицу
| Выполняют задания для ФО | карточки | |||||||||
Рефлексия 7 мин | | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | Лестница успеха , стикеры |