Файл: 5 класс Технология под ред. Казакевич.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3
Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по предмету.

Задание № 1. Заполните таблицу.

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

5 класс

Технология

под ред. Казакевич

Производство

Что такое техносфера, потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.



Методы и средства творческой проектной деятельности

Проектная деятельность, что такое творчество


Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология. Виды проектов. Творческие проекты. Исследовательские проекты. Паспорт проекта. Этапы проектной деятельности. Инструменты работы над проектом. Компьютерная поддержка проектной деятельности.




Технология

Что такое технология. Классификация производств и технологий

Технология решения производственных задач в информационной среде как важнейшая технология 4-й промышленной революции. Чтение описаний, чертежей, технологических карт. Обозначения: знаки и символы. Интерпретация знаков и знаковых систем. Формулировка задачи с использованием знаков и символов. Информационное обеспечение решения задачи. Работа с «большими данными». Извлечение информации из массива данных. Исследование задачи и её решений. Представление полученных результатов.




Техника

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.




Материалы для производства материальных благ

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета

Структура технологии: от  материала к изделию. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.




Технологии обработки пищевых продуктов

Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей

Кухня. Мебель и бытовая техника, которая используется на кухне. Кулинария. Основы здорового питания. Основы безопасности при работе на кухне.




Технологии получения, преобразования и использования энергии

Что такое энергия, виды энергии, накопление механической энергии

Электропроводка. Бытовые электрические приборы. Техника безопасности при работе с электричеством.




Технологии получения, обработки и использования информации

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи информации

Виды современных технических средств получения, преобразования, предъявления и сохранения информации; поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств; технологии запоминания информации; приёмы эффективной коммуникации в процессе делового общения.



Задание № 2.

Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема: Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим способом «Натуральные и искусственные материалы»

(5 класс Технология под ред. Казакевич).


Метапредметные результаты

Учебное задание

1) Универсальные познавательные действия

опытным путем изучать свойства различных материалов

2)Универсальные коммуникативные действия

планировать организацию совместной работы

3)Универсальные регулятивные действия

составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте