Файл: План урока Раздел долгосрочного плана Раздел Мир и безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел Мир и безопасность

Школа: НИШ ФМН г.Семей

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Конфликты и мир: сущность и причины.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

Цели урока

Учащиеся будут

  • развивать навыки понимания детальной информации;

  • отвечать на вопросы аудиотекста, перефразируя исходную информацию текста;

  • определять коммуникативное намерение говорящего;

  • использовать разные виды СПП

Критерии оценивания




Критерий оценивания

Дескриптор

понимает детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего

-отвечает на вопросы, связанные с детальной информацией;

- перефразирует исходный текст, демонстрируя понимание сообщения;

-определяет коммуникативное намерение говорящего через использование глаголов (призывает, объясняет, осуждает, информирует и пр.)

участвует в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности

- использует лексику, соответствующую предложенной роли;

- формулирует собственное мнение, предлагая пути решения проблемы;

- комментирует/поясняет/дополняет речь других участников для достижения договоренности

использует неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

- определяет тип придаточных предложений;

- использует в своем ответе собственные СПП




Языковые цели


Полезные фразы:

Социальная неоднородность общества, противостояние различных интересов, аномалия общественного развития,

Привитие ценностей


Патриотизм, ответственность.

Межпредметные связи

В разделе прослеживаются межпредметные связи с разными дисциплинами.

Навыки использования

ИКТ

-

Предварительные знания


Учащиеся знают, что такое коммуникативное намерение говорящего. Они уже выполняли задание, связанное с перефразированием текста. Ученики знакомы с видами сложноподчиненного предложения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 мин

1.Организационный момент.

Знакомство с целями обучения, дескрипторами, темой урока.


https://www.tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html


Середина урока

6 мин.

5 мин.


Актуализация опорных знаний
- Какие виды конфликтов вы знаете?

- Какой вид конфликта называется политическим? Какие государственные проблемы мы относим к разряду политических? Приведите примеры существовавших или существующих политических конфликтов? По каким причинам такие конфликты возникали или возникают? (борьба за ресурсы, борьба за определенные преимущества, споры вокруг территорий и пр.)
Предтекстовая работа

- Какие проблемы общества могут привести к политическим конфликтам?
Цель обучения 11.1.1 Слушание
Словарная работа

Феномен - необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.

Этно-конфессиональный (конфликт)- религиозный

Эволюция - развитие

Аномалия – отклонение от нормы, общей закономерности

Кооперация - коллективное производственное, торговое и т. п. объединение, создаваемое на средства его членов.
Транскрипт

https://www.tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html
Глубинная причина конфликтов в обществе – противостояние различных потребностей, интересов, ценностей конкретных субъектов политики, составляющих социальную структуру. В основе противоборства конфликтующих сторон – объективные противоречия (экономические, социальные, политические, этно-конфессиональные, идеологические, культурные и др.).

Современные представления о политическом конфликте – результат длительной эволюции идей о конфликтах в сферах общественной жизнедеятельности. Теории конфликтов в основном сложились в XIX-XX веках, их авторы выражали три основных подхода к пониманию и роли конфликтов в обществе:
первый – признание принципиальной неизбежности и неустранимости из жизни, ведущей роли конфликтов в общественном развитии; это направление представляют Г.Спенсер, Л.Гумплович, К.Маркс, Г.Моска, Л.Козер, Р.Дарендорф, К.Боулдинг, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, В.И.Ленин и др.;
второй – неприятие конфликтов, проявляющих себя как войны, революции, классовая борьба, социальные эксперименты, признание их аномалиями общественного развития, вызывающими нестабильность, нарушение равновесия в социально-экономической и политической системах; сторонниками данного направления являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, В.С.Соловьев, М.М.Ковалевский, Н.А.Бердяев, П.А.Сорокин, И.А.Ильин;
третий – рассмотрение конфликта в качестве одного из многих видов социального взаимодействия и социальных контактов наряду с конкуренцией, кооперацией; выразители этого направления Г.Зиммель, М.Вебер, Р.Парк, Ч.Миллс, Б.Н.Чичерин и др.

Реальная жизнь намного сложнее любых схем и предполагает такое взаимодействие индивидов, групп, организаций, институтов, в процессе которого имеют место сотрудничество, соперничество, несовпадение интересов, ценностей, ненависть, борьба, конфликт. Роль конфликтов в том, что они наиболее остро сигнализируют власти и обществу о возникающих разногласиях, противоречиях и стимулируют практические действия по своевременному преодолению имеющихся проблем.

Наиболее общей причиной возникновения конфликтов является неравное положение, занимаемое людьми в обществе, несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения. По мнению Р.Дарендорфа, автора конфликтной модели общества, главный вопрос в конфликтах – это кто и каким образом распоряжается ресурсами, в чьих руках власть, позволяющая одной группе людей распоряжаться деятельностью других.

Текстовая работа

Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо

помочь» У.Зартман, американский ученый. /Слайд 12/

Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо

помочь» У.Зартман, американский ученый. /Слайд 12/

Задание 1: ответьте на вопросы, не повторяя фразы текста, сохраняя его исходный смысл

- Какова сущность конфликта, согласно убеждениям Г. Спенсера, К.Маркса и др. ? (Конфликт – нормальное явление, от которого общество не может уйти)

- Что, по словам Дюркгейма, Н.А.Бердяева и др., представляет собой конфликт? Укажите два момента (Конфликт – это отклонение от нормы; любой конфликт тормозит развитию)

- Как понимает политический конфликт третья группа теоретиков? (Конфликт – это возможность сотрудничества, согласования)

- Какова роль конфликтов, согласно аудиотексту? (Они показывают существующие противоборства в обществе и мотивируют людей искать пути решения проблем)

- В чем, по мнению автора, причина конфликтов? Укажите два момента.

(социальное неравенство, отсутствие совместимости между сторонами в условиях ограниченных возможностей)

- Согласны ли Вы с мнением Р. Р.Дарендорфа, автором конфликтной модели общества, о том, что основная причина конфликтов в сосредоточении ресурсов и власти? Подтвердите свой ответ примерами политических конфликтов.

Задание 2. Определите коммуникативное намерение говорящего. Автор …

А) призывает рассмотреть новые способы урегулирования конфликтов;

В) объясняет, что такое конфликт, его сущность, каковы его причины;

С) сообщает о положительной роли конфликтов в современном обществе

Д) осуждает некоторые политические системы, не имеющие потенциала решить политические конфликты
Самооценивание по ключу (см.презентацию). Вопросы и ответы

Промежуточная рефлексия по дескрипторам.
Цель обучения 11.2.5 Грамматика

Задание 3. Определите тип придаточного предложения. Нарисуйте схемы данных предложений.

  1. Реальная жизнь предполагает такое взаимодействие, в процессе которого имеют место сотрудничество, соперничество, ненависть, борьба. 2) Роль конфликтов в том, что они наиболее остро сигнализируют обществу о возникающих разногласиях.


Самооценивание по ключу (см.презентацию)
Учащиеся объединяются в две группы

Послетекстовый этап
Цель обучения 11.2.5 Говорение+11.2.5
Учебная ситуация 1 (группа 1)

Между двумя странами ведутся мирные переговоры относительно импорта фруктов. Страны никак не могут договориться. Разыграйте деловую беседу по этому вопросу, дополнив ситуацию необходимой детальной информацией. Используйте в ответе разные типы придаточных.

Роли: Министр экономики и финансов, дипломаты, политолог, юрисконсульт.
Учебная ситуация 2 (группа 2)

Между тремя странами идет спор по поводу владения островов. Страны никак не могут договориться о справедливом разделении территории. Разыграйте деловую беседу по этому вопросу, дополнив ситуацию необходимой детальной информацией. Используйте в ответе разные типы придаточных.

Роли: генеральный секретарь, Министр обороны и безопасности страны, международный дипломат, политолог, юрисконсульт.
Учитель предупреждает учащихся о том, чтобы в ходе беседы участники должны прийти к договоренности, найти мирные пути решения (связь со следующим уроком «Миротворчество»).
Взаимооценивание групп по дескрипторам.
Выводы и обобщения

  • Что такое политической конфликт? Какие основные теории относительно конфликта мы рассмотрели?

  • Как вы думаете, почему понимание конфликта такое разное? Как вы думаете, каковы основные причины современных политических конфликтов?



Конец урока

5 мин


Рефлексия


Прием «Плюс-минус-интересно».

+



интересно

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности











Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?






Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?