Файл: План урока Раздел долгосрочного плана Раздел Мир и безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел Мир и безопасность | Школа: НИШ ФМН г.Семей | ||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||
Класс: 11 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока | Конфликты и мир: сущность и причины. | | |||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; 11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | ||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся будут
| ||||||||||||||
Критерии оценивания |
| ||||||||||||||
Языковые цели | Полезные фразы: Социальная неоднородность общества, противостояние различных интересов, аномалия общественного развития, | ||||||||||||||
Привитие ценностей | Патриотизм, ответственность. | ||||||||||||||
Межпредметные связи | В разделе прослеживаются межпредметные связи с разными дисциплинами. | ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | - | ||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся знают, что такое коммуникативное намерение говорящего. Они уже выполняли задание, связанное с перефразированием текста. Ученики знакомы с видами сложноподчиненного предложения. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока 1 мин | 1.Организационный момент. Знакомство с целями обучения, дескрипторами, темой урока. | https://www.tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html | |||||||||||||
Середина урока 6 мин. 5 мин. | Актуализация опорных знаний - Какие виды конфликтов вы знаете? - Какой вид конфликта называется политическим? Какие государственные проблемы мы относим к разряду политических? Приведите примеры существовавших или существующих политических конфликтов? По каким причинам такие конфликты возникали или возникают? (борьба за ресурсы, борьба за определенные преимущества, споры вокруг территорий и пр.) Предтекстовая работа - Какие проблемы общества могут привести к политическим конфликтам? Цель обучения 11.1.1 Слушание Словарная работа Феномен - необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь. Этно-конфессиональный (конфликт)- религиозный Эволюция - развитие Аномалия – отклонение от нормы, общей закономерности Кооперация - коллективное производственное, торговое и т. п. объединение, создаваемое на средства его членов. Транскрипт https://www.tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html Глубинная причина конфликтов в обществе – противостояние различных потребностей, интересов, ценностей конкретных субъектов политики, составляющих социальную структуру. В основе противоборства конфликтующих сторон – объективные противоречия (экономические, социальные, политические, этно-конфессиональные, идеологические, культурные и др.). Современные представления о политическом конфликте – результат длительной эволюции идей о конфликтах в сферах общественной жизнедеятельности. Теории конфликтов в основном сложились в XIX-XX веках, их авторы выражали три основных подхода к пониманию и роли конфликтов в обществе: первый – признание принципиальной неизбежности и неустранимости из жизни, ведущей роли конфликтов в общественном развитии; это направление представляют Г.Спенсер, Л.Гумплович, К.Маркс, Г.Моска, Л.Козер, Р.Дарендорф, К.Боулдинг, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, В.И.Ленин и др.; второй – неприятие конфликтов, проявляющих себя как войны, революции, классовая борьба, социальные эксперименты, признание их аномалиями общественного развития, вызывающими нестабильность, нарушение равновесия в социально-экономической и политической системах; сторонниками данного направления являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, В.С.Соловьев, М.М.Ковалевский, Н.А.Бердяев, П.А.Сорокин, И.А.Ильин; третий – рассмотрение конфликта в качестве одного из многих видов социального взаимодействия и социальных контактов наряду с конкуренцией, кооперацией; выразители этого направления Г.Зиммель, М.Вебер, Р.Парк, Ч.Миллс, Б.Н.Чичерин и др. Реальная жизнь намного сложнее любых схем и предполагает такое взаимодействие индивидов, групп, организаций, институтов, в процессе которого имеют место сотрудничество, соперничество, несовпадение интересов, ценностей, ненависть, борьба, конфликт. Роль конфликтов в том, что они наиболее остро сигнализируют власти и обществу о возникающих разногласиях, противоречиях и стимулируют практические действия по своевременному преодолению имеющихся проблем. Наиболее общей причиной возникновения конфликтов является неравное положение, занимаемое людьми в обществе, несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения. По мнению Р.Дарендорфа, автора конфликтной модели общества, главный вопрос в конфликтах – это кто и каким образом распоряжается ресурсами, в чьих руках власть, позволяющая одной группе людей распоряжаться деятельностью других. Текстовая работа Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь» У.Зартман, американский ученый. /Слайд 12/ Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь» У.Зартман, американский ученый. /Слайд 12/ Задание 1: ответьте на вопросы, не повторяя фразы текста, сохраняя его исходный смысл - Какова сущность конфликта, согласно убеждениям Г. Спенсера, К.Маркса и др. ? (Конфликт – нормальное явление, от которого общество не может уйти) - Что, по словам Дюркгейма, Н.А.Бердяева и др., представляет собой конфликт? Укажите два момента (Конфликт – это отклонение от нормы; любой конфликт тормозит развитию) - Как понимает политический конфликт третья группа теоретиков? (Конфликт – это возможность сотрудничества, согласования) - Какова роль конфликтов, согласно аудиотексту? (Они показывают существующие противоборства в обществе и мотивируют людей искать пути решения проблем) - В чем, по мнению автора, причина конфликтов? Укажите два момента. (социальное неравенство, отсутствие совместимости между сторонами в условиях ограниченных возможностей) - Согласны ли Вы с мнением Р. Р.Дарендорфа, автором конфликтной модели общества, о том, что основная причина конфликтов в сосредоточении ресурсов и власти? Подтвердите свой ответ примерами политических конфликтов. Задание 2. Определите коммуникативное намерение говорящего. Автор … А) призывает рассмотреть новые способы урегулирования конфликтов; В) объясняет, что такое конфликт, его сущность, каковы его причины; С) сообщает о положительной роли конфликтов в современном обществе Д) осуждает некоторые политические системы, не имеющие потенциала решить политические конфликты Самооценивание по ключу (см.презентацию). Вопросы и ответы Промежуточная рефлексия по дескрипторам. Цель обучения 11.2.5 Грамматика Задание 3. Определите тип придаточного предложения. Нарисуйте схемы данных предложений.
Самооценивание по ключу (см.презентацию) Учащиеся объединяются в две группы Послетекстовый этап Цель обучения 11.2.5 Говорение+11.2.5 Учебная ситуация 1 (группа 1) Между двумя странами ведутся мирные переговоры относительно импорта фруктов. Страны никак не могут договориться. Разыграйте деловую беседу по этому вопросу, дополнив ситуацию необходимой детальной информацией. Используйте в ответе разные типы придаточных. Роли: Министр экономики и финансов, дипломаты, политолог, юрисконсульт. Учебная ситуация 2 (группа 2) Между тремя странами идет спор по поводу владения островов. Страны никак не могут договориться о справедливом разделении территории. Разыграйте деловую беседу по этому вопросу, дополнив ситуацию необходимой детальной информацией. Используйте в ответе разные типы придаточных. Роли: генеральный секретарь, Министр обороны и безопасности страны, международный дипломат, политолог, юрисконсульт. Учитель предупреждает учащихся о том, чтобы в ходе беседы участники должны прийти к договоренности, найти мирные пути решения (связь со следующим уроком «Миротворчество»). Взаимооценивание групп по дескрипторам. Выводы и обобщения
| | |||||||||||||
Конец урока 5 мин | РефлексияПрием «Плюс-минус-интересно».
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | | |||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||
| | | |||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |