ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 5.3 А Процессы в живой и неживой природе | |
ФИО педагога | М.С.Швецова | |
Дата: | 10.02.23 | |
Класс: 5В | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Необходимые условия для фотосинтеза. СОР № 4. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза | |
Цели урока | Объяснить процесс фотосинтеза Объяснить роли фотосинтеза в природе Определить необходимые условия для прохождения процесса фотосинтеза |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Вызов: Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических 1) животными 2) грибами 3) растениями 4) вирусами Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | Видео | ||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин | Работа с терминами в паре
Задание 1. а) Сформулируйте определение процесса «фотосинтез», используя данную схему: Углекислый газ + вода Солнечный свет Органическое вещество (сахар - крахмал) + кислород — > Хлорофилл b) Прочитайте информацию об эксперименте учёного, проанализируйте опыт, показанный на рисунке, и ответьте на вопросы в конце текста. Однажды Джозеф Пристли обнаружил, что растение способно «улучшать» воздух, который был «испорчен» горением свечи или дыханием животных. Желая впоследствии повторить опыт, он потерпел неудачу. Он не мог получить прежних результатов. Растения упорно не хотели разлагать углекислый газ и не выделяли из нее кислород. Хотя эти неудачи не пошатнули его собственного доверия к прежним опытам, но, тем не менее, стало очевидно, что от его внимания ускользнуло какое-то существенное условие, из-за которого опыт не удавалось воспроизвести. Спустя год Пристли обнаружил свою ошибку. Свидетелем этих новых изысканий Пристли был голландский врач Ян Ингенхауз, работавший некоторое время в Англии. Он воспользовался приемами исследования Пристли и, дополнив их новыми методами, произвел ряд хороших опытов, которые подтвердили догадку Пристли. Вопросы: 1. Какие условия вы видите на двух рисунках? 2. Какую ошибку допустил Пристли при проведении своих повторных опытов? Дескриптор Обучающийся формулирует определение процесса «фотосинтез»; определяет условия для протекания фотосинтеза. Деление класса на 2 группы. Работа в группах. а) Проведите эксперимент, используя следующую инструкцию. 1. Возьмите щипцами лист растения и опустите его в стакан с кипящей водой. 2. Затем опустите лист в пробирку со спиртом и поставьте пробирку в стакан с горячей водой. 3. Наблюдайте что происходит. 4. Поместите лист обратно в горячую воду на несколько секунд и наблюдайте, что происходит с листом. 5. Промойте лист под струей холодной воды. 6. Положите лист в чашку Петри на белой плитке и капните раствором йода. 7) Сформулируйте вывод. Дескриптор Обучающийся проводит эксперимент, соблюдая технику безопасности; определяет условия для протекания фотосинтеза. | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе | 8 баллов | Карточки, учебник, Щипцы, лист растения, стакан с водой, пробирка, спирт, холодная вода, чашка Петри, раствор йода | ||||||||||||||||||||
Конец урока 15мин | Выполнение . СОР № 4.Процессы в живой и неживой природе. | Выполняют задания для СОР | | Лист СОР | ||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | мишень |