Файл: Дата урока 13. 02. 2022 Класс 8 Раздел Сатира и юмор Тема Комический случай в основе рассказа А. П. Чехова Дипломат Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока
Предмет: русская литература


Ф.И.О.учителя

Пернаровская Екатерина Игоревна

Дата урока:

13.02.2022

Класс:

8

Раздел

Сатира и юмор

Тема

Комический случай в основе рассказа А.П.Чехова «Дипломат»

Цели обучения

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы

Цели урока

Все: смогут анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы с помощью учителя

Большинство: смогут сравнить особенности прозаического и драматического произведения, работая с таблицей;

Некоторые:


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Орг.момент

Здравствуйте. Запишите число, классную работу и тему.

  1. Актуализация знаний.

Итак, ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Мы познакомились с произведением Антона Павловича Чехова «Пересолил».
Блиц-опрос

Давайте закрепим наши знания с помощью блиц-опроса.



  1. Работа с таблицей

На прошлом уроке мы с вами договорились, что продолжим разговор о произведении «Пересолил». Давайте разберем комический случай в рассказе.



Приемы комического

Примеры из текста

1.Комичные выражения, имена собственные («говорящие»).





2.Несоответствие поступков героев их образам.





3.Неожиданность в сюжете или поступках героев.








  1. Проверка домашнего задания



Выполняют тест

Заполняем таблицу


Выступление детей





Похвала учителя


Похвала учителя

Презентация

Середина урока




  1. Тема урока


А сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним произведением Чехова «Дипломат»

- Ребята, кто такой дипломат?

(Диплома́т — в международном праве официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации. Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны и граждан, сбор информации, а также установление дружеских и прочих связей между странами)

1. Составьте кластер к слову «дипломат». Какими качествами должен обладать дипломат? (тактичность, красноречие, деликатность, ловкость, коммуникабельность (умение общаться).

2) Чтение рассказа.

Давайте прочитаем рассказ «Дипломат».

  1. Ответьте на вопросы

Тянете билетик и отвечаете на вопрос

  1. Почему рассказ называется «Дипломат»?(автор иронизирует над тем, что Пискарев не подходит для роли дипломата)

  2. Почему Пискарев становится «дипломатом» в рассказе? (родственница умершей просит преподнести известие о смерти жены)

  3. Почему Кувалдин не живет с женой? (его жена не простила минутное увлечение)

  4. Почему Пискарев противоречит себе? (Пискарев пытается скрыть, что жена Кувалдина умерла, но постоянно проговаривается)

  5. Почему Пискарев вернулся в квартиру жены Кувалдина в отчаянии? (Пискарев так и не понял, что не справился со своей миссией).

  1. Просмотр видеоролика.

  2. Беседа.

- Как проявляется «дипломатия» Пискарева?

В каком значении (прямом или переносном) автор использует слово "дипломат"?

  1. «Докажи-ка»

Разделить класс на 2 группы. 1 группа доказывает, что Пискарев сделал правильно, что таким образом преподнес Кувалдину известие о смерти жены.

2 группа доказывает, что Пискарев не прав, что таким образом преподнес Кувалдину известие о смерти жены.


Отвечают на вопросы

Читают

Отвечают на вопросы

Доказывают, приводят примеры из рассказа и жизни.







Конец урока

Рефлексия

Домашнее задание: стр 42 «Под лингвистическим микроскопом» (выписать из рассказа просторечные слова, диалектизмы, архаизмы)












1. Укажите правильный год написания рассказа Чехова «Пересолил»?
1893
1885 +
1886

2. В каком юмористическом журнале был впервые опубликован рассказ «Пересолил»?
«Крокодил»
«Верблюд»
«Осколки» +

3. В какое время года разворачивается действие рассказа?
Ранняя весна
Лето
Поздняя осень +

4. Какова была фамилия генерала, в имение которого ехал герой рассказа?
Шуткин
Хохотов +
Смехов

5. С какой целью землемер Смирнов ехал в имение?
На именины
На охоту
Для межевания +

6. Какая профессия была у главного героя рассказа?
Землеустроитель
Землемер +
Землепашец

7. Как звали возницу, который взялся доставить Глеба в имение?
Фрол
Клим +
Потап

8. Как называлась станция, на которую прибыл землемер Смирнов?
«Гнилушки» +
«Пеньки»
«Щепки»

9. Какой фразеологизм употребил автор при упоминании «замерзшей равнины»?
«К черту на кулички» +
«На Кудыкину гору»
«Скатертью дорога»

10. Во что был одет землемер Глеб Смирнов?
Пальто
Шинель +
Бекеша

11. Как описал Клим свою лошаденку?
«Дай ей только разбежаться, так потом и не остановишь» +
«Кобылка справная, но норовистая»
«Бежит, как летит»

12. Как поступил возница, напуганный словами Глеба?
Начал громко ругаться
Прогнал землемера из телеги
Убежал в лес +

13. В рассказе употребляется слово «реприманд». Что оно означает?
Реверанс
Выговор, внушение +
Эффект

14. Каким образом землемер припугивал возницу?
Угрожал судом
Громкой бранью
Револьвером +

15. Снизился ли уровень тревожности у землемера в финале рассказа?
Да +
Нет
Нельзя сделать такой вывод