Файл: Дата урока 13. 02. 2022 Класс 8 Раздел Сатира и юмор Тема Комический случай в основе рассказа А. П. Чехова Дипломат Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Предмет: русская литература
Ф.И.О.учителя | Пернаровская Екатерина Игоревна |
Дата урока: | 13.02.2022 |
Класс: | 8 |
Раздел | Сатира и юмор |
Тема | Комический случай в основе рассказа А.П.Чехова «Дипломат» |
Цели обучения | 8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы |
Цели урока | Все: смогут анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы с помощью учителя Большинство: смогут сравнить особенности прозаического и драматического произведения, работая с таблицей; Некоторые: |
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока |
Здравствуйте. Запишите число, классную работу и тему.
Итак, ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Мы познакомились с произведением Антона Павловича Чехова «Пересолил». Блиц-опрос Давайте закрепим наши знания с помощью блиц-опроса.
На прошлом уроке мы с вами договорились, что продолжим разговор о произведении «Пересолил». Давайте разберем комический случай в рассказе.
| Выполняют тест Заполняем таблицу Выступление детей | Похвала учителя Похвала учителя | Презентация | ||||||||
Середина урока |
А сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним произведением Чехова «Дипломат» - Ребята, кто такой дипломат? (Диплома́т — в международном праве официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации. Основными функциями дипломата являются представление и защита интересов его страны и граждан, сбор информации, а также установление дружеских и прочих связей между странами) 1. Составьте кластер к слову «дипломат». Какими качествами должен обладать дипломат? (тактичность, красноречие, деликатность, ловкость, коммуникабельность (умение общаться). 2) Чтение рассказа. Давайте прочитаем рассказ «Дипломат».
Тянете билетик и отвечаете на вопрос
- Как проявляется «дипломатия» Пискарева? В каком значении (прямом или переносном) автор использует слово "дипломат"?
Разделить класс на 2 группы. 1 группа доказывает, что Пискарев сделал правильно, что таким образом преподнес Кувалдину известие о смерти жены. 2 группа доказывает, что Пискарев не прав, что таким образом преподнес Кувалдину известие о смерти жены. | Отвечают на вопросы Читают Отвечают на вопросы Доказывают, приводят примеры из рассказа и жизни. | | | ||||||||
Конец урока | Рефлексия Домашнее задание: стр 42 «Под лингвистическим микроскопом» (выписать из рассказа просторечные слова, диалектизмы, архаизмы) | | | |
1. Укажите правильный год написания рассказа Чехова «Пересолил»?
1893
1885 +
1886
2. В каком юмористическом журнале был впервые опубликован рассказ «Пересолил»?
«Крокодил»
«Верблюд»
«Осколки» +
3. В какое время года разворачивается действие рассказа?
Ранняя весна
Лето
Поздняя осень +
4. Какова была фамилия генерала, в имение которого ехал герой рассказа?
Шуткин
Хохотов +
Смехов
5. С какой целью землемер Смирнов ехал в имение?
На именины
На охоту
Для межевания +
6. Какая профессия была у главного героя рассказа?
Землеустроитель
Землемер +
Землепашец
7. Как звали возницу, который взялся доставить Глеба в имение?
Фрол
Клим +
Потап
8. Как называлась станция, на которую прибыл землемер Смирнов?
«Гнилушки» +
«Пеньки»
«Щепки»
9. Какой фразеологизм употребил автор при упоминании «замерзшей равнины»?
«К черту на кулички» +
«На Кудыкину гору»
«Скатертью дорога»
10. Во что был одет землемер Глеб Смирнов?
Пальто
Шинель +
Бекеша
11. Как описал Клим свою лошаденку?
«Дай ей только разбежаться, так потом и не остановишь» +
«Кобылка справная, но норовистая»
«Бежит, как летит»
12. Как поступил возница, напуганный словами Глеба?
Начал громко ругаться
Прогнал землемера из телеги
Убежал в лес +
13. В рассказе употребляется слово «реприманд». Что оно означает?
Реверанс
Выговор, внушение +
Эффект
14. Каким образом землемер припугивал возницу?
Угрожал судом
Громкой бранью
Револьвером +
15. Снизился ли уровень тревожности у землемера в финале рассказа?
Да +
Нет
Нельзя сделать такой вывод