Файл: Закон по ставкам акцизов вступит в силу с 01. 06. 2021 г. Был увеличен размер госпошлины за выдачу паспорта, новый закон был опубликован 10. 04. 2021г. Размеры госпошлины за выдачу паспорта вступят в силу с 10. 05. 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Колтыкова Анна, 220-2-юсзд
1.Федеральным законом внесены изменения в НК РФ, а именно были повышены ставки по акцизам, увеличен размер госпошлины за выдачу паспорта и предусмотрены дополнительные льготы по НДС. Определите с какой даты вступят в силу эти изменения, если указанный закон был опубликован 10.04.2021г.
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства вступают в силу:
- не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования,
- не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Были повышены ставки по акцизам, закон был опубликован 10.04.2021 г. Согласно ст. 192 НК РФ налоговый период календарный месяц. Тогда, закон по ставкам акцизов вступит в силу с 01.06.2021 г.
Был увеличен размер госпошлины за выдачу паспорта, новый закон был опубликован 10.04.2021г. Размеры госпошлины за выдачу паспорта вступят в силу с 10.05.2021 г.
Появились дополнительные льготы по НДС, закон был опубликован 10.04.2021г. Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период по НДС составляет квартал. Дополнительные льготы по НДС вступят в силу с 01.06.2021 г.
2.Организация подала в налоговый орган заявление с просьбой о предоставлении рассрочки по уплате земельного налога и в качестве основания рассрочки указала угрозу банкротством в случае единовременной выплаты им налога. Налоговый орган отказался удовлетворять требования налогоплательщика. Организация обратилась в суд с заявлением к налоговому органу о признании недействительным его действий, выразившихся в отказе в предоставлении рассрочки по уплате налога сроком на шесть месяцев. Какое решение вынесет суд?
Ответ:
Суд вынесет решение в пользу организации и отменит решение налогового органа.
В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ рассрочка по уплате предоставляется лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из оснований.
Основания предоставления рассрочки указаны в п. 2 ст. 64 НК РФ.
Организация сообщает об угрозе банкротства при единовременной выплаты налога. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога является основанием.
Для получения необходимо направить документы, согласно п. 5 ст. 64 НК РФ.
Организация должна подать в УФНС по субъекту РФ заявление (п. 3 ст. 63 НК РФ).
Затем, копия заявления, в течение 5 дней направляется в налоговую инспекцию по месту учёта (п. 5 ст. 64 НК РФ).
3. В 2020 г. ООО «Альфа» сдавало отчетность в налоговые органы на бумажных носителях. Среднесписочная численность работников в организации на 1 января 2021 г. – 140 человек. В 2021 г. сотрудники налогового органа отказались принимать отчетность организации на бумажных носителях. Объясните, правомерен ли такой отказ.
Ответ:
Такой отказ правомерен. ООО «Альфа» обязана предоставлять в электронном виде. Так как численность превышает критерий. Для сдачи отчетности в бумажном виде нужно, чтобы среднесписочная численность персонала не превышала 100 человек (п. 3 ст. 80 НК).
4.Фирма «ПАРУС» должна была подать декларацию по НДС за первый квартал 2021 года не позднее 25 апреля 2021 года, но сделала это только 29 мая. Определите размер налоговой санкции, которая должна быть предъявлена налогоплательщику.
Ответ:
Декларацию по НДС за первый квартал 2021 года следовало представить до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ штрафа определяется исходя из 5% от суммы налога к уплате за каждый месяц (неполный или полный) с того дня, который был назначен для представления декларации. Размер штрафа не будет превышать 30% от указанной суммы и не будет менее 1000 руб.
5.Проведите сравнительно-правовой анализ камеральных и выездных налоговых проверок, заполнив в этих целях нижеприведенную таблицу. При необходимости выделите дополнительные критерии, показывающие сходства или отличия названных мероприятий налогового контроля.
Критерий сравнения | Камеральная налоговая проверка | Выездная налоговая проверка |
Место проведения проверки | В налоговой инспекции на основе сданных налоговых деклараций | По месту нахождения налогоплательщика |
Планирование проверки | Проверка начинается после представления деклараций. | проводится отбор налогоплательщиков для проведения контроля по критериям риска совершения нарушения |
Порядок назначения проверки | Отличие камеральной проверки от выездной состоит в том, что для проведения проверки не нужно специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. По декларациям регулярно проходится камеральная проверка. Уведомление о начале проверки налогоплательщику не направляется. | Отличие от камеральной проверки состоит в том, что выездная проверка требует специального решения руководителя налогового органа. Выездная проверка проводится,, когда организация теми или иными своими действиями вызвала интерес инспекторов и включена в план выездных проверок. |
Сроки проведения проверки | Проводится в течение трех месяцев (по НДС - два месяца) с даты подачи декларации. | |
Период деятельности налогоплательщика, охватываемый проверкой | Период указанный в декларации. | проводится за три года, предшествующих ее началу, а также месяцы текущего года до ее начала. |
Возможность истребования документов в ходе проверки | Если инспектор выявил ошибки, он направляет требование представить пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Инспекторы могут истребовать необходимые документы. | Инспекторы вправе запросить любые документы, которые связаны с исчислением и уплатой налогов. |
Возможность проведения иных мероприятий налогового контроля в ходе проверки | истребование документации, допрос свидетеля, осмотр документов и предметов, проведение экспертизы, выемка. | истребование документов, инвентаризация, осмотр, допрос свидетеля, проведение экспертизы, привлечение переводчика, выемка. |
Порядок оформления результатов проверки | В отличие от выездной проверки, составляется Акт, только если при проверке выявлены нарушения (не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Затем акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику. Налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт. В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель инспекции рассматривает материалы проверки, возражения, и выносит решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. | В отличие от камеральной проверки, составляется справка в последний день проведения проверки составляется. Затем в течение 2 месяцев со дня составления справки составляется Акт. Так же, как при камеральной проверке, затем не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается акт налогоплательщику. На подачу возражений отводится 1 месяц со дня получения акта. В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель инспекции рассматривает материалы проверки, возражения, и выносит решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. |