Файл: Отажонова Шахноза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Кейс-задача № 6
Прежде всего, предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства, и тем самым повысить ликвидность.

Во-первых, для сокращения дебиторской задолженности и ее доли в составе текущих активов предприятию ООО «ЭКШЕН ГРУПП» необходимо выбирать надежных партнеров по бизнесу и оптимальную схему взаимодействий с ними, осуществляя:

  • оценку деловой репутации партнеров;

  • оценку масштабов деятельности партнеров;

  • оценку рискованности бизнеса партнеров и их финансовой прочности;

  • систематический анализ финансового состояния партнеров по их публичной отчетности;

  • систематический контроль за задолженностью партнеров и управление ею;

  • оценку последствий от смены партнеров;

  • контроль на этапе заключения договоров с покупателями товарной продукции.

Существуют три группы мер, которые необходимо принимать предприятию, чтобы обеспечить полный возврат (или хотя бы максимизировать его) дебиторской задолженности покупателями, сводя к минимуму возможные потери: меры по досудебному взысканию задолженности, страхование риска от не возврата дебиторской задолженности и факторинговые операции.

Во-вторых, в качестве рекомендаций по улучшению оптимизации размеров запасов, предлагается проводить продажу наиболее неликвидных запасов, использование полученных средств для пополнения денежных счетов.

На сегодняшний день на торговых предприятиях используется консервативный подход в части управления запасами и агрессивный в части управления денежными средствами.

Следовательно, в деятельности торгового предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП» оптимальными являются следующие подходы:

- для управления запасами выбираем умеренный подход. Дальнейшие объемы запасов должны формироваться исходя из обоснованных расчетов по оптимальному уровню запасов;

- для управления денежными средствами выберем консервативный подход, что позволит предприятию использовать страховой запас на текущие нужды предприятия.

Для определения максимально возможного размера средств, аккумулированных в запасах, используем формулу расчета оптимального размера заказа по формуле Уилсона:

Q = (12)

где Q - размер партии;

D - общий объем спроса (сбыт);

H и S - издержки (затраты) по хранению товара и по выполнению заказа (затраты на приобретение).

При следующих данных:

- общий объем спроса (сбыт) за год составляет 6632 тыс. руб. (фактический уровень 2020 г.);

- издержки по хранению товара составляют 25 тыс. руб. в год;

- издержки по выполнению заказа составляют 20 % от его стоимости.

Таким образом, получаем:

Q= = 704 тыс.руб
С учетом резервных запасов, общий уровень средств в запасах не должен превышать 704 тыс. руб. В настоящее время он составляет 1314 тыс. руб.

В дальнейшем для определения оптимального уровня запасов предлагается на предприятии использовать модель управления запасами с фиксированным интервалом между поставками (модель с постоянным уровнем запасов). При этом общий уровень запасов не должен превышать 704 тыс. руб. (с коррекцией на рост оборота).

Для реализации этой модели на практике необходимо:

- установить время проведения проверок запасов (1 раз в неделю);

- определить резервный запас по каждой категории товаров;

- определить максимальный уровень запасов.

При использовании данной модели оптимизации запасов через каждые семь дней проверяется фактический размер запасов, после чего формируется заказ на новую партию товара. В случае, если с момента последней проверки имела место реализация товара, размер заказа определяется как разница между установленным максимальным и фактическим уровнем запаса.

Имеющиеся в настоящее время запасы планируется продавать в обычном режиме до достижения определенных оптимальных размеров. Высвободившиеся средства планируется использовать для погашения кредиторской задолженности.

Рассмотрим оптимистический прогноз динамики актива и пассива при выполнении данных мероприятий (таблица 11).

Таблица 11

Измененный бухгалтерского баланс предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП», тыс. руб.

Статья

До

мероприятий

После

мероприятий

Изменение

Актив

- основные средства

100

253

+ 153

- запасы

1314

704

-610

- дебиторская задолженность

1089

813

-276

- денежные средства и денежные эквиваленты

11

187

+176

Баланс

2514

1957

-557

Пассив

Капитал и резервы

1881

1555

-326

Краткосрочные заемные средства

367

263

-104

Кредиторская задолженность

266

139

-127

Баланс

2514

1957

-557


Таким образом, оптимизация уровня запасов и дебиторской задолженности позволит погасить часть кредиторской задолженности и краткосрочных заемных средств, а так же увеличить размеры основных средств и денежных средств, что позволит увеличить наиболее ликвидные активы предприятия.

В качестве мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, возможно, предложить продвижение оказываемых услуг и продажи офисной технике и оборудования.

Данные мероприятия могут быть выполнены, в первую очередь, за счет поиска новых деловых контактов с целью формирования устойчивых каналов сбыта, к примеру, участие в отраслевых электронных площадках: тендеры. Также можно предложить участие в выставках, а именно на Всероссийской ярмарке в Москве.

Для этого, может быть проведена дополнительная рекламная акция, направленная на привлечение большего числа потребителей. Дополнительная реклама способна положительно повлиять на потребительские предпочтения, повысив лояльность к услугам предприятия.

Выполнение предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП» может быть исполнено в рамках проекта или программы.

На предприятии планируется исполнить мероприятия по улучшению финансового состояния в рамках программного подхода (малый проект) с подведением итогов в конце года.

Эффективность мероприятий определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных частей с учетом их вкладов. При этом в качестве эффекта выступает поток денежных средств.

Рассмотрим более подробно затраты на предложенные мероприятия:

1) Мероприятия в рамках блока «Имидж и репутация» (участие руководства на выставках). Произведем расчет затрат на данное мероприятие:

Участие во Всероссийской ярмарке в Москве:

Регистрационный сбор: 1500 руб.

Участие с предоставлением рабочего места в фойе (1 стол, 1 стул): 6500 руб. Итого: 6500 + 1500 = 8 000 руб.

2) Для поиска новых деловых контактов планируется проведение командировки по Московской области. Командировка будет длиться в течение 10 дней, в стоимость будут входить билеты на поезд, проживание и командировочные расходы.

Стоимость билетов в плацкартный вагон составят:

1572-2= 3 144 руб.;

Проживание составит: 700 руб./ сутки • 10 = 7000 руб.;

Командировочные расходы: 1200 / сутки -10 = 12 000 руб.

Итого: 3 144+7000+12 000=22 144 руб.

3) Дополнительная реклама.

В качестве дополнительной рекламы можно предложить раздачу листовок. Эффективность распространения листовок обеспечивается за счет точного охвата практически любой целевой аудитории, и высокого отклика среди потенциальных клиентов. Предполагаемая аудитория - это жители района и офисные работники.

Таким образом, в качестве мест для раздачи листовок должны быть места большего скопления населения. Время работы промоутеров днём (3-4 часа) около торговых центров и около кафе.

Для работы понадобятся два промоутера. Заработная плата 1 промоутера -100 рублей в час. Время работы промоутера в день - 4 часа, в неделю 28 часов. Затраты на оплату труда 1 промоутера в неделю составит:100 руб./час • 28 часов = 2800 руб.

Следовательно, затраты на работу 2 промоутеров в неделю около торговых центров выходит 5 600 рублей.

В среднем промоутер раздаёт 150 листовок в час. Необходимое количество листовок на неделю на 1 промоутера составит:

150 листовок • 28 часов = 4 200 листовок.

4200 листовок • 4 = 16800 (листовок) - количество необходимых листовок на 1 промоутера на 4 недели.

16800 листовок • 2 = 33 600 (листовок) - количество необходимых листовок на 2 промоутеров на 4 недели.

Для организации работы 2 промоутеров необходимо заказать на неделю не менее 8 400 листовок. Средняя стоимость листовок формата 21х9,7 см (1/3 А4) при заказе 10000 штук составит 5 500 рублей.

Общие затраты на раздачу листовок с оплатой рабочей силы на 4 недели составят: (заработная плата 2 промоутеров в неделю + стоимость 10000 листовок) ■ 4 недели = 22 400 + 5500 = 47100 руб.

Данные мероприятия будут проходить 2 раза в год - летом и осенью, так как в данные периоды происходит наибольшее количество обращения клиентов в ООО «ЭКШЕН ГРУПП».

Приведем затраты на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия (таблица 12).

Таблица 12

Затраты на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия


Наименование

мероприятий

Должностные

лица

Величина затрат по периодам, руб.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Итого

Мероприятия в

рамках блока

«Имидж и

репутация»

(участие

руководства в

выставках).

Заместитель

генерального

директора

8000










8000

Поиск новых

деловых контактов

(командировки)

Заместитель

генерального

директора

22144

0

0

0

22 144

Дополнительная реклама

Заместитель генерального директора

0

23550

0

23550

47100

Затраты , всего

-

30144

23550

0

23550

77 244


Согласно предложенным мероприятиям финансовое состояние должно улучшиться.

Произведем оценку предложенных мероприятий по оптимизации запасов и дебиторской задолженности. По итогам проделанной работы по оптимистическим прогнозам будут получены следующие результаты: улучшится финансовое состояние, ликвидность и платежеспособность предприятия. Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП» до и после мероприятий представлены в таблице 13.
Таблица 13

Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП» до и после мероприятий


Показатель

Норматив

До

мероприятий

После

мероприятий

Изменение

(+/-)

1) Собственный капитал,тыс. руб.

Х

1881

1555

-326

2) Долгосрочные заемные средства, тыс. руб

Х

-

-

-

3) Краткосрочные заемные средства, тыс. руб

Х

367

263

-104

4) Кредиторская задолженность

Х

266

139

-139

5) Оборотные активы, тыс. руб.

Х

2414

1704

-710

6) Запасы , тыс. руб.

Х

1314

704

-610

7) Собственные оборотные средства

Х

2047

1441

-606

8) Коэффициент независимости

не менее 0,6

0,75

1555/1957

= 0,79

+ 0,04

1) Собственный капитал, тыс. руб.

Х

1881

1555

-326

9) Коэффициент финансовой

зависимости

не более

1,7

1,34

0,34

1957/1555

= 1,26

-0,08

10) Коэффициент финансового рычага

не более 0,7




263/1555

= 0,26

-0,08

11) Коэффициент обеспеченности СОС

не менее 0,1

0,74

(1555-253)/1704

= 0,76

+ 0,02

12) Коэффициент маневренности собственного капитала

0,2-0,5

0,95

(1555-253)/1555

= 0,84

-0,11

13) Коэффициент текущей ливидности

1-2

3,89

139/1704

= 4,24

+0,36

14) Коэффициент абсолютной ливидности

>0,1

0,02

187/139

= 1,34

+1,3


Сумма собственных оборотных средств предприятия снизится на 606 тыс. руб. и составит 1441 тыс. руб.

Все коэффициенты финансовой устойчивости приближаются к рекомендуемым нормативам, что говорит о способности предприятия поддерживать финансирование текущую деятельность за счет имеющихся источников, о данном может свидетельствовать такие показатели как коэффициент финансовой независимости и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Оборотные активы предприятия после мероприятий на 79 % будут обеспечены собственными оборотными средствами, а запасы - на 84 % (против 95 % до мероприятий). Более наглядно показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «ЭКШЕН ГРУПП» до и после мероприятий представлены на рисунке 9.

Кроме того, согласно полученным расчетам видно, что показатели ликвидности (в первую очередь коэффициента абсолютной ликвидности) существенно улучшились, что положительно влияет на устойчивость компании в краткосрочной перспективе. Значит, работа с запасами способна улучшить финансовое положение предприятия и предотвратить наступление кризисных ситуаций.



Дата: 16.07.2021

Отажанова Шахноза

(подпись) (ФИО обучающегося)



В Университет «Синергия»



от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)



СПРАВКА1

Отажанова Шахноза

Дана __________________________________________________________ в том, что

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

он(а) действительно проходил(а) учебную практику (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), 4 семестр, 2 недель в __________________________________________ООО «Экшон групп»_________________

(наименование Профильной организации)
с «04» _май 202__ г. по «_17_» май 2022_ г.

Обучающийся(аяся) Отажанова Шахноза успешно прошел(а)

(фамилия, инициалы обучающегося)

инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)


Пилипюк Ирина Алексеевна

_________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)


«___» _____________ 20__ г.


Аттестационный лист

_________Отажанова Шахноза_________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся 3 курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 38.03.01 Экономика,

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)


профиль/ специализация Бухгалтерский учёт, анализ и аудит,

успешно прошел(ла) учебную практику (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

(наименование вида и типа практики)

с «04__» __май_ 2022 года по «_17_» __май 2022года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить
):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Профессиональные компетенции

ОПК-1

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-1

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-3

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

  • высокий

  • средний

  • низкий