Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской педагогический университет.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет» Информационно-поисковый исследовательский проект Вечные двигатели: история проблемы.
Исполнитель: Михайлова Виктория студентка 1 курса
Факультет: Дошкольного Образования
Москва,
2012 год
изучить историю создания проектов вечных двигателей;
рассмотреть различные проекты вечных двигателей;
ответить на вопрос: «Почему невозможно создать вечный двигатель?»
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (лат. perpetuum mobile, буквально - вечное движение), воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Вечный двигатель противоречит закону сохранения и превращения энергии и неосуществим. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего. Первые проекты вечного двигателя относятся к 13 в. Широкую популярность эта идея получила в 16-17 вв., в эпоху перехода к машинному производству;
до 19 в. количество проектов вечных двигателей неуклонно возрастало.
В середине 19 в., с установлением закона сохранения энергии, была доказана принципиальная неосуществимость вечного двигателя.
Вопрос: Какие существуют вечные двигатели?
Ответ: Никакие. Но, несмотря на это, существует классификация вечных двигателей.
Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды.
Вечный двигатель второго рода -- это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
Вечные двигатели обычно конструируют на основе использования следующих приемов или их комбинаций:
подъем воды с помощью архимедова винта;
подъем воды с помощью капиляров;
использование колеса с неуравновешивающимися грузами;
природные магниты;
электромагнитизм;
пар или сжатый воздух.
Архимедов винт
Архимедов винт, вращаясь, поднимает воду в верхний бак, откуда она вытекает из лотка струёй, ударяющей в лопатки водяного колеса. Водяное колесо вращает точильный камень и одновременно двигает... тот самый Архимедов винт, который поднимает воду в верхний бак. Винт поворачивает колесо, а колесо - винт!
Этот проект скрупулезно рассмотрел и опроверг в середине 17 века Джон Уилкинс, епископ Честерский. Уилкинс обнаружил, что поднимаемая вода не образует значительного потока и не сможет вращать винт.
Колесо с неуравновешенными грузами.
Это самая «долгоживущая» идея вечного двигателя. По замыслу изобретателя шары на одной стороне колеса, находясь ближе к краю, своим весом заставят колесо вертеться.
Однако в рассуждении есть физическая ошибка. Ее обнаружил Симон Стевин. Он пришел к выводу, что система может быть уравновешена, если брать проекции на интересующие нас направления.
Вечный двигатель, основанный на законе Архимеда.
В этих конструкциях используется замкнутая в кольцо цепочка из тел легче воды, часть из которых находится в воде, а часть вне ее. Автор проекта уверял, что правые шары, всплывая под действием силы Архимеда, заставят вращаться колеса.
В действительности этот двигатель работать не будет. Входящие в воду шары движутся против архимедовой силы, к тому же входят в воду они внизу, где на них действует сила давления всего столба воды, которая больше, чем сила Архимеда.
Природные магниты
Все рассмотренные проекты вечных двигателей относятся к двигателям
первого рода.
Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды. Принцип их работы нарушает I закон термодинамики: любая машина может совершать работу над внешними телами только за счет получения из вне количества теплоты Q или уменьшения своей внутренней энергии ∆U.
Вечный двигатель второго рода - это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
Вечный двигатель так никто построить и не смог, хотя попытки изобрести его делались уже давно и продолжают делать в настоящее время. Бесплодность этих попыток привела к твердому убеждению в невозможности вечного двигателя и к установлению закона сохранения энергии - фундаментального утверждения современной науки.
Что касается вечного движения, то под этим выражением подразумевается непрекращающееся движение без совершения работы.
Возможность создания вечного двигателя противоречит двум основным законам физики: закону сохранения энергии и I закону термодинамики.
Все известные на сегодня результаты опытов свидетельствуют о том, что невозможно создать вечные двигатели ни первого, ни второго рода. Этот опытный факт принят в термодинамике в качестве второго закона термодинамики.
http://ru.wikipedia.org/
http://elementy.ru/
http://it-day.ru/
Исполнитель: Михайлова Виктория студентка 1 курса
Факультет: Дошкольного Образования
Москва,
2012 год
Цели
изучить историю создания проектов вечных двигателей;
рассмотреть различные проекты вечных двигателей;
ответить на вопрос: «Почему невозможно создать вечный двигатель?»
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (лат. perpetuum mobile, буквально - вечное движение), воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Вечный двигатель противоречит закону сохранения и превращения энергии и неосуществим. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего. Первые проекты вечного двигателя относятся к 13 в. Широкую популярность эта идея получила в 16-17 вв., в эпоху перехода к машинному производству;
до 19 в. количество проектов вечных двигателей неуклонно возрастало.
В середине 19 в., с установлением закона сохранения энергии, была доказана принципиальная неосуществимость вечного двигателя.
Какие существуют вечные двигатели?
Вопрос: Какие существуют вечные двигатели?
Ответ: Никакие. Но, несмотря на это, существует классификация вечных двигателей.
Виды
Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды.
Вечный двигатель второго рода -- это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
Вечные двигатели обычно конструируют на основе использования следующих приемов или их комбинаций:
подъем воды с помощью архимедова винта;
подъем воды с помощью капиляров;
использование колеса с неуравновешивающимися грузами;
природные магниты;
электромагнитизм;
пар или сжатый воздух.
Архимедов винт
Архимедов винт, вращаясь, поднимает воду в верхний бак, откуда она вытекает из лотка струёй, ударяющей в лопатки водяного колеса. Водяное колесо вращает точильный камень и одновременно двигает... тот самый Архимедов винт, который поднимает воду в верхний бак. Винт поворачивает колесо, а колесо - винт!
Этот проект скрупулезно рассмотрел и опроверг в середине 17 века Джон Уилкинс, епископ Честерский. Уилкинс обнаружил, что поднимаемая вода не образует значительного потока и не сможет вращать винт.
Колесо с неуравновешенными грузами.
Это самая «долгоживущая» идея вечного двигателя. По замыслу изобретателя шары на одной стороне колеса, находясь ближе к краю, своим весом заставят колесо вертеться.
Однако в рассуждении есть физическая ошибка. Ее обнаружил Симон Стевин. Он пришел к выводу, что система может быть уравновешена, если брать проекции на интересующие нас направления.
Вечный двигатель, основанный на законе Архимеда.
В этих конструкциях используется замкнутая в кольцо цепочка из тел легче воды, часть из которых находится в воде, а часть вне ее. Автор проекта уверял, что правые шары, всплывая под действием силы Архимеда, заставят вращаться колеса.
В действительности этот двигатель работать не будет. Входящие в воду шары движутся против архимедовой силы, к тому же входят в воду они внизу, где на них действует сила давления всего столба воды, которая больше, чем сила Архимеда.
Природные магниты
Все рассмотренные проекты вечных двигателей относятся к двигателям
первого рода.
Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды. Принцип их работы нарушает I закон термодинамики: любая машина может совершать работу над внешними телами только за счет получения из вне количества теплоты Q или уменьшения своей внутренней энергии ∆U.
Вечный двигатель второго рода - это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.
Вечный двигатель так никто построить и не смог, хотя попытки изобрести его делались уже давно и продолжают делать в настоящее время. Бесплодность этих попыток привела к твердому убеждению в невозможности вечного двигателя и к установлению закона сохранения энергии - фундаментального утверждения современной науки.
Что касается вечного движения, то под этим выражением подразумевается непрекращающееся движение без совершения работы.
Итоги
Возможность создания вечного двигателя противоречит двум основным законам физики: закону сохранения энергии и I закону термодинамики.
Все известные на сегодня результаты опытов свидетельствуют о том, что невозможно создать вечные двигатели ни первого, ни второго рода. Этот опытный факт принят в термодинамике в качестве второго закона термодинамики.
Информационные источники
http://ru.wikipedia.org/
http://elementy.ru/
http://it-day.ru/