Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика и организация технического сервиса на предприятиях апк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики и организации

сельскохозяйственного производства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика и организация технического

сервиса на предприятиях АПК»


Вариант №__2__

Шифр_10133___

Выполнил студент___Амашаев Р.О.________________

(ФИО)

Принял________________________________________

(должность, ученое звание преподавателя, ФИО)


Челябинск

2014
Вопрос 2. Аграрная реформа и ее последствия

Идеологическим началом современной аграрной реформы следует считать 28 октября 1991 г., когда Президент России Б. Ельцин выступил с программой радикальных экономических преобразований. В ряду многих мер, предусмотренных новой программой, важнейшей стало «разгосударствление» и приватизация социалистических предприятий, в том числе в аграрном секторе экономике.

Радикальная экономическая реформа начала 90-х годов предусматривала конструктивные преобразования в аграрном секторе страны. Она включала в себя проведение земельной реформы, реорганизацию колхозов и совхозов, являющихся доминирующей формой социалистического хозяйствования в аграрной сфере, развитие фермерского сектора.

В конце декабря 1991 г. Правительством РФ были приняты Постановления «О реорганизации колхозов и совхозов и порядке приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий». Эти меры были нацелены на изменение организационно-правового статуса коллективных хозяйств, на реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных паев и земельных долей с правом свободного выхода из состава коллективного хозяйства без согласия на то трудового коллектива. Реорганизации подлежали все коллективные хозяйства независимо от эффективности их деятельности. На их базе могли быть созданы товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства и их ассоциации. Трудовым коллективам предоставлялось право сохранить прежнюю форму хозяйствования. Реорганизация должна была быть завершена к концу 1992 г.


Развитие фермерского сектора в России началось с принятием в декабре 1990 г. Закона РФ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” , который определил экономические, социальные и правовые основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций как формы свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.

Таким образом, в начале 90-х годов была заложена законодательная база для формирования многоукладной экономики в аграрном секторе страны и свободного выбора каждым сельским тружеником формы хозяйствования на земле.

Реорганизация колхозов и совхозов практически завершилась к началу 1994 г., когда 95% коллективных хозяйств прошли перерегистрацию. В результате проведенной реорганизации 66% коллективных хозяйств изменили свой организационно-правовой статус, а 34% воспользовались правом сохранить прежнюю форму хозяйствования. На базе реорганизованных хозяйств было создано множество акционерных обществ открытого типа, товариществ (всех видов), сельскохозяйственных кооперативов, подсобных хозяйств предприятий и организаций, ассоциаций крестьянских хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и прочих формирований. Таким образом, в результате реорганизации коллективных хозяйств был сделан первый шаг на пути создания многоукладной аграрной экономики на базе равноправия всех форм собственности и способов хозяйствования на земле. Однако ощутимых положительных результатов в повышении эффективности сельскохозяйственного производства и увеличении его объемов эта реорганизация не принесла. Объемы производства и доля коллективных сельскохозяйственных предприятий в производстве продукции после их реорганизации неуклонно падала. Если в 1990 г. сельскохозяйственные предприятия производили 73,7% от общего объема продукции, то в 1998 г. – только 40,6.

Динамика развития трех сегментов аграрной экономики ярко показывает :

1. Вопреки намерениям реформаторов ведущими секторами сельскохозяйственного производства стали не фермерские хозяйства и не акционированные коллективные хозяйства, а личные подсобные хозяйства сельских жителей. Не имея никаких средств механизации (отчасти в силу неразвитости рынка малогабаритной техники, приспособленной для использования в приусадебных хозяйствах, но в большей степени из-за отсутствия средств у сельского населения для их приобретения), владельцы ЛПХ смогли удвоить объемы производства и товарности этой категории хозяйств исключительно за счет увеличения затрат собственного труда. Однако это имеет и много минусов –
происходит натурализация хозяйства, возврат к бартерным формам обмена, снижение технического уровня производства, несоблюдение требований агротехники, обострение социальных и экологических проблем.

2. Неэффективность “капитализации” аграрной экономики. Субъекты политики уже сами вынуждены теперь признать, что вместо неэффективного государственного сектора экономики после реформирования они получили неэффективный частный сектор. В результате проведенных преобразований резко увеличилось как число убыточных хозяйств, так и их удельный вес.

Положение работника в системе производственных отношений практически не изменилось. Большинство работников так и не ощутило разницы между их положением на предприятии как наемных работников и как совладельцев средств производства, а потому не произошло существенного изменения мотивации труда и моделей их трудового поведения. Установленные разграничения прав и ответственности между собственниками (акционерами) и управляющими (директорами) соблюдаются не всегда. Во многих случаях директора фактически отстраняют акционеров, в том числе крупных, от принятия важнейших решений. Не заработал пока в полном объеме и экономический механизм реализации права собственности крестьян на земельные доли и имущественные паи. Большинство предприятий из-за крайне тяжелого экономического положения не в состоянии выплачивать какие-либо дивиденды своим работникам. Такая же ситуация складывается во многих регионах страны. За годы реформ почти на 30 млн. га, или на 1/4, сократились посевные площади, более чем на 50% – поголовье продуктивного скота и птицы. Капитальные вложения в АПК уменьшились в 20 раз, объемы мелиоративных работ – в 30 раз. Парк основных видов сельскохозяйственных машин сократился на 40–60%.

3. Нет содействия формированию рыночного сознания и поведения работников в сфере экономики, практически разрушается трудовая мотивация. На сегодняшний день заработная плата работников сельского хозяйства – самая низкая в стране, она составляет менее 40% общероссийского уровня средней заработной платы, не соответствует прожиточному минимуму, а ее выплата систематически задерживается на несколько месяцев и более длительный срок. Кроме того, разрушена связь зарплаты с результатами и квалификацией труда работников. По
мнению одной трети сельских работников, размер их заработка практически не зависит от результатов деятельности предприятия, на котором они работают. Полностью отсутствуют моральные стимулы к труду, резко сократились возможности сельскохозяйственных предприятий решать социальные проблемы работников.

4. Итогом всех проведенных преобразований в аграрном секторе явилось резкое обнищание сельского населения, деградация социальной сферы села.

Попытка обеспечить социальную защищенность сельского населения с помощью органов местного самоуправления за счет передачи им объектов социальной инфраструктуры оказалась мало эффективной, так как они не располагают на сегодняшний день ни финансовыми, ни материально-техническими ресурсами для их содержания и развития. Сельскохозяйственные предприятия России также не в состоянии финансировать развитие социальной сферы в силу своей убыточности. В результате резко сократились темпы развития социальной инфраструктуры села.

Резкое сокращение уровня жизни, ухудшение социально-бытового обслуживания на селе. В современных условиях многие сельские семьи лишены возможности общаться со своими родственниками и друзьями, организовать полноценный отдых во время трудовых отпусков, иметь доступ к средствам массовой информации, медицинскому и бытовому обслуживанию.
Вопрос 42. Источники формирования основных фондов

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.

Источники формирования основных фондов — это источники средств, за счет которых осуществляется первоначальное наделение основными фондами вновь созданных предприятий.

Первоначальное наделение основными фондами вновь создаваемые предприятия производится за счет уставного капитала; путем получения объектов основных средств в счет взносов в уставный капитал; при безвозмездном получении основных средств; ассигнований из бюджета на формирование уставного капитала предприятия (для государственных предприятий).

Источниками формирования основных средств могут быть:

1. Собственные средства предприятия:


- уставный капитал;

- прибыль;

- амортизационный фонд.

2. Привлеченные средства:

- средства акционеров;

- средства дольщиков;

- благотворительные взносы;

- государственные субсидии и дотации.

3. Заемные средства - это кредиты коммерческих банков и других специальных организаций.

Практическая часть

Для обоснования экономической эффективности спроектированной конструкции необходимо определить затраты на модернизацию стенда АК, себестоимость обкатки двигателя С, годовую экономию от снижения себестоимости обкатки двигателей при внедрении стенда Эг, срок окупаемости затрат (капитальных вложений) на модернизацию стенда То.

Затраты на модернизацию стенда АК определяются по формуле

АК = См + Спи + Стзр + ЗПосн + ЗПдоп + Нзп + On+ Ох

где См - затраты на материалы основные и вспомогательные, руб;

Спи -затраты на покупные изделия, руб.;

Стзр - транспортно-заготовительные расходы, руб.;

ЗПосн - основная заработная плата производственных рабо­чих, руб.;

ЗПдоп - дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.;

Нзп - отчисления во внебюджетные социальные фонды, руб.;

Оп - общепроизводственные (цеховые) расходы, руб.;

Ох - общехозяйственные (общезаводские) расходы, руб.

Затраты на материалы См определяются на основании норм расходов и оптовых цен на материалы по прейскуранту (приложение 3):

CМ = QМx ЦМ

где Q норма расхода материала, кг; Цм - цена 1 кг материала, руб.

Затраты на покупные изделия Спи определяются на основании норм расходов и оптовых цен на покупные изделия по прейскуранту (приложение 3):

Спи = Qnuх Цпи

где Qnи - норма расхода покупных изделий, шт./ед.;

Цпи - цена покупных изделий по прейскуранту, руб./ед. Затраты на материалы и покупные изделия свести в таблицу 1.

Таблица 1- Затраты на материалы и покупные изделия

Материалы и покупные изделия

Количество

Оптовая цена, руб./ед.

Сумма, руб.

Прокат круглый Ф 40, кг

12

34

408

Швеллер № 10, кг

32

28

896

Уголок разнобокий 45 мм, кг

14

28

392

Абразивный круг, шт.

1

644

644

Отрезной круг, шт.

3

124

372

Электроды, кг

3

190

570

Консистентная смазка, кг

2

210

420

Ветошь, кг

1

14

14

Итого:

-

-

3716

Подшипники № 205, шт.

2

402

804

Подшипники № 406, шт.

2

550

1100

Подшипники № 308, шт.

8

330

2640

Электродвигатель 3,6 кВт, шт.

4

8220

32880

Муфта втулочно-пальцевая шт.

5

1220

6100

Итого:

-

-

43524