Файл: Правовые основы системы борьбы с коррупцией федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

-законность;

-публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

-неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

-сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Раздел 1.3 Трудовое и гражданское законодательства и предупреждение коррупции

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.

Статьей 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

Закон содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.


В целях формирования единообразного подхода к обеспечению работы о профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации). Согласно Методическим рекомендациям организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием "Антикоррупционная политика (наименование организации)" сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Методические рекомендации содержат алгоритм разработки данного документа, а также предложения по его содержанию и последующему исполнению. Кроме того, в Методические рекомендации включено большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

 сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

 нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

 обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

 типовая декларация конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Заключение

Формирующаяся в России рыночная экономика никак не может обрести стабильность, а существующие демократические институты под разными предлогами разрушаются. В этих условиях продолжает сохраняться экономическое и политическое неравенство населения, по-прежнему в обществе доминирует бедность, не ослабевает социальная напряженность. Хищения государственных средств и коррупция приобрели в "ельцинское десятилетие" (90-е гг. XX в.) небывалые масштабы

Суть проблемы при борьбе с коррупцией сформулировал Джеймс Мэдисон: "Если бы людьми правили ангелы, ни в каком надзоре над правительством - внешнем или внутреннем - не было бы нужды. Но при создании правления, в котором люди будут ведать людьми, главная трудность состоит в том, что в первую очередь надо обеспечить правящим возможность надзирать над управляемыми; а вот вслед за этим необходимо обязать правящих надзирать за самими собой" абы. В результате стране и обществу нанесен невосполнимый ущерб.
Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)


2. Закон о противодействии коррупции (от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ)

3. Указ Президента Российской Федерации (от 19 мая 2008 года №815) О Мерах по противодействию коррупции

4. Шишкарев С.Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией. Международный и российский опыт. Учебник / С.Н. Шишкарев - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 332 с.

5. Кирпичников А.И. Российская коррупция. Учебник / А.И. Кирпичников - Москва: Юридический центр Пресс, 2021. - 139 с.