Файл: Практическое занятие 2 Тема. Личностноориентированные технологии обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогического институт
Кафедра “Дошкольная педагогика, прикладная психология”
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Теория обучения»

(наименование учебного курса)


Студент

Ю.С. Курочкина







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1901а













Преподаватель

Д.А. Писаренко







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Практическое занятие № 2

Тема. Личностно-ориентированные технологии обучения

  1. Общее понятие о личностно-ориентированных технологиях обучения.

1. Личностно-ориентированные технологии основаны на учете способностей и особенностей личности каждого ребёнка.

2. Проблема личностно-ориентированного обучения в последние годы была предметом специальных исследований И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской.

3. Личностно-ориентированные технологии основаны только на гуманных отношениях учителя и учащихся, потому что центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации) открытая для восприятия нового опыта
, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях


  1. Основные концептуальные идеи личностно-ориентированных технологий.

1. Отличие: в традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированных технологиях понимание и взаимопонимание

2. В основе личностно-ориентированных технологий лежит понимание и взаимопонимание.

3. Происходит переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к самоконтролю, от управления к самоуправлению. Основная установка педагога – не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание ученика. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.


  1. Индивидуально-дифференцированная технология обучения.

1. Учащиеся дифференцируются по индивидуальным и групповым особенностям, а так же по степени познавательной самостоятельности

2. Б. Блум выделил три категории учащихся: 1) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; 2) талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе; 3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 30%), их способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.

3. Чтобы осуществить дифференциацию учащихся необходимо:

  • осуществить педагогическую диагностику учащихся на основе отобранных задач, заданий, тестов;

  • разработать или использовать уже готовые задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию, способностям или умению;

  • использовать дифференцированные задания, задачи, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся

  • создавать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» и т.д.