Файл: Практическое занятие 2 Тема. Личностноориентированные технологии обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогического институт
Кафедра “Дошкольная педагогика, прикладная психология”
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Теория обучения»
(наименование учебного курса)
Студент | Ю.С. Курочкина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901а | |
| | |
Преподаватель | Д.А. Писаренко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Практическое занятие № 2
Тема. Личностно-ориентированные технологии обучения
-
Общее понятие о личностно-ориентированных технологиях обучения.
1. Личностно-ориентированные технологии основаны на учете способностей и особенностей личности каждого ребёнка.
2. Проблема личностно-ориентированного обучения в последние годы была предметом специальных исследований И.С. Якиманской, Е.В. Бондаревской.
3. Личностно-ориентированные технологии основаны только на гуманных отношениях учителя и учащихся, потому что центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации) открытая для восприятия нового опыта
, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
-
Основные концептуальные идеи личностно-ориентированных технологий.
1. Отличие: в традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированных технологиях понимание и взаимопонимание
2. В основе личностно-ориентированных технологий лежит понимание и взаимопонимание.
3. Происходит переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к самоконтролю, от управления к самоуправлению. Основная установка педагога – не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание ученика. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.
-
Индивидуально-дифференцированная технология обучения.
1. Учащиеся дифференцируются по индивидуальным и групповым особенностям, а так же по степени познавательной самостоятельности
2. Б. Блум выделил три категории учащихся: 1) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; 2) талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе; 3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 30%), их способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
3. Чтобы осуществить дифференциацию учащихся необходимо:
-
осуществить педагогическую диагностику учащихся на основе отобранных задач, заданий, тестов; -
разработать или использовать уже готовые задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию, способностям или умению; -
использовать дифференцированные задания, задачи, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся -
создавать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» и т.д.