Файл: Рабочая программа (силлабус) по предмету Новейшая история Узбекистана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УРГЕНЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
__________ доц.С.У. Ходжаниязов
« ___» ____________ 2022 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)
ПО ПРЕДМЕТУ «Новейшая история Узбекистана»
Область знаний: 300000 – Производство –техническая область.
Область образования: 320000– Технологии производства
Направления образования: 5321030 – Пищевая технология (по направлениям)
Ургенч-2022
Рабочий план данного предмета основан на учебной программе «Новейшая история Узбекистана», утвержденной Советом Ургенчского государственного университета в соответствии с протоколом № ___ от «___» ____________ 2022 года.
Рабочая программа была рассмотрена на совете факультета истории
(протокол № __ 2022 г.) и рекомендовано для утверждения на совете университета.
Декан факультета «Истории»:
2022 г. «___» _______ _____________________ Шихов О.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Истории» (протокол № от 2022 г.)
Заведующей кафедрой «Истории»
2022 г. «____» _______ ____________________ Абдуллаев У.
Информация о предмете
Предмет/ код модуля FDFT320 | Учебный год 2022-2023 | Семестр 2 | ЕСТS-Кредиты 2 | ||
Тип модуля/предмета Объязательный | Язык преподования Русский | Учебный часы в недели 2 | |||
1. | Название предмета | Аудиторные занятия (часы) | Самостоятельноеобучение (часы) | Всего (часы) | |
Новейшая история Узбекистана | 30 | 14 | 2 семестр -44 |
Информация о преподователе:
Кафедра | История |
Автор | доц. Машарипов Кудрат Юлдашевич |
Номер телефона | +998942300874 |
Электронная почта | qudrat_74@mail.ru |
Учреждения: | УРГУ. Кафедра «История» |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«История Узбекистана»
2.1. Выделенные часы для лекционных занятий
№ | Наименование тем лекции: | Часы | ||
2-семестр | ||||
1 | Введение. Предмет, цели и задачи, теоретико-методологические принципы дисциплины «Новейшая история Узбекистана». | 2 | ||
2 | Общественно-политические процессы накануне независимости в Узбекистане. | 2 | ||
3 | Образование Независимой Республики Узбекистан и его историческое значение. | 2 | ||
4 | Своеобразный путь Узбекистана к независимости и развитию. | 2 | ||
5 | Формирование основ демократического, гражданского общество в Узбекистане, реализованные политические реформы. | 2 | ||
6 | Экономические реформы, формирование частной собственности. Становление рыночных отношений в Узбекистане. | 2 | ||
7 | Социальные перемены в Республике Узбекистан. | 2 | ||
8 | Духовное и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости. | 2 | ||
9 | Духовное и культурное развитие в Узбекистане за годынезависимости. | 2 | ||
10 | Осуществление реформ в сфере образования в Республике Узбекистан. | 2 | ||
11 | Республика Каракалпакстан в годы независимости. | 2 | ||
12 | Узбекистан и мировое сообщество. | 2 | ||
13 | Узбекистан и мировое сообщество. | 2 | ||
14 | Обновленный Узбекистан: из национального возрождения - к национальному возвышению. | 2 | ||
15 | Повышения место и престижа Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах. | 2 | ||
| Всего | 30 | ||
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. | ||||
Лекция 1 | Введение. Предмет, цели и задачи, теоретико-методологические принципы дисциплины «Новейшая история Узбекистана». Студент должен иметь представление об основных достижениях новейшей истории Узбекистана в теоретической и практической областях, проблемах и перспективах их развития; -должен знать о современной истории Узбекистана; - предмет, объект, цели и задачи дисциплины; -осознать сложную ситуацию в Узбекистане накануне независимости, их причины и последствия, изменения за годы независимости; -изучать новейшую историю Узбекистана, место Узбекистана в мировом сообществе с точки зрения исторической объективности. | 2 | ||
Лекция 2 | Общественно-политические процессы накануне независимости в Узбекистане. Общественно-политическая кризис в экономической и духовной жизни в середине 80-х годов прошлого века. Политика репрессий в Узбекистане. «Хлопковое дело», «Узбекское дело». Ухудшение образа жизни населения.Аральское трагедия. События в Фергане. Республика в середине 1989 г. изменения в общественно-политической жизни. Национальные интересы, рост приоритета. | 2 | ||
Лекция 3 | Образование Независимой Республики Узбекистан и его историческое значение. Повышенное желание разобраться в себе. Политическое изменение в системе. Декларация независимости. Учреждение Республики Узбекистан. Усилия по укреплению государственного суверенитета в первые годы независимости. Исторические заслуги И.Каримова в становлении и укреплении независимого государства Узбекистан . | 2 | ||
Лекция 4 | Своеобразный путь Узбекистана к независимости и развитию. Проблемы на ранних этапах самостоятельного развития. Выбор Узбекистаном собственного пути развития. “Узбекская модель” развития и ее особенности. Социально-политическаястратегия Узбекистана: обновление и путь развития. Стратегические основқ направленные обеспеченияэкономическойнезависимости Узбекистана. Создание нормативно-правовых основ независимости. Принятие новой Конституции и его историческое значение. Государственные символы. | 2 | ||
Лекция 5 | Формирование основ демократического, гражданского общество в Узбекистане, реализованные политические реформы. Национальная система государственного управления. Принцип разделения власти в независимом Узбекистане. Формирование системы многопартийности в Узбекистане и ее значение. Особенности деятельности политических партий. Парламентская система в Узбекистане и ее реформы. Изменения в правоохранительной и судебной системе. Негосударственные некоммерческие организации и их политическое,участие в социальных и экономических процессах. Социальное партнерство. Деятельность органов самоуправления и их роль в демократизации общества. Углубление демократических реформ и гражданское общество в Узбекистане. Концепция развития. Обеспечение прав человека и защита. Организация и деятельность Министерства махалли и поддержки семьи в Узбекистане. | 2 | ||
Лекция 6 | Экономические реформы, формирование частной собственности. Становление рыночных отношений в Узбекистане. Концепция модернизации экономики. Становление рыночных отношений в республике Узбекистан, ее направления, этапы и особенности. Рыночные отношения создание правовых основ перехода. Механизм реализации пяти принципов экономических реформ. Денежнаяреформа. Формирование рыночной инфраструктуры, реформы в сельском хозяйстве, его задачи и направления. Развитие промышленности, автомобилестроения. Достижение макроэкономической стабилизации, причины возникновение мирового финансового кризиса, последствия и способы устранения кризиса в Узбекистане. Экономика страны,модернизация и диверсификация банковско-финансовой системы,меры усиления. Реформы в налоговой системе. | 2 | ||
Лекция 7 | Социальные перемены в Республике Узбекистан. Формирование концепции сильной социальной политики,этапы и развитие. Создание системы адресной социальной защиты. Развитие социальной сферы, последовательное увеличение целевой занятости и реальных доходов, совершенствование систему здравоохранения, повышение общественно-политической активности женщин, обеспечение население жильем, дорожно-транспортная и развитие социальной инфраструктуры, образования, культуры, развитие науки, литературы, искусства и спорта, совершенствование государственной политики молодежи. Участие некоммерческих негосударственных организаций в реализации социальной защиты и адресной социальной помощи. Суть Закона Республика Узбекистан «О борьбе против коррупции», правовое сознание населения и повышение правовой культуры, формирование в обществе бескомпромиссных отношений против коррупции. | 2 | ||
Лекция 8 | Духовная и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости. Духовно-просветительская жизнь в годы независимости. Национальная идея независимости и идеологические вопросы. Национальные традиции, восстановление ценностей и традиций. Восстановления наследия великих предков в годы независимости.Вклад Первого Президента Республики Узбекистан Ислам Каримова в восстановление исконного наследия и национальных ценностей. Празднование во всем мире юбилеев исторических городов (Бухара, Самарканд,Маргилан, Карши, Ташкент, Хива, Шахрисабз). Объявления Ташкента «Столицей Исламской культуры »и ее значение. | 2 | ||
Лекция 9 | Духовная и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости. Развитие культуры и искусства. Проведение международных соревнований. Развитие национального вида спорта. Пять инициатив и их высокий моральный дух,роль в обеспечении культуры. Политика по обеспечению стабильности межэтнических и межрелигиозных отношений. Концепция государственной политики республики Узбекистан в сфере межнациональных отношений. | 2 | ||
Лекция 10 | Осуществление реформ в сфере образования в Республике Узбекистан.Развитие науки в годы независимости. Роль и место образования и воспитания в построении нового общества. Принятие Закона Республики Узбекистан«Об образовании» и «Национальной программы подготовки кадров». Цели и задачи программы, механизм и этапы ее реализации. Национальная модель образования: становление, развитие и проблемы в этой отрасли. Принятые законы и задачив сфере высшего образования. Налаживание международного сотрудничества в области образования: достижения и недостатки. | 2 | ||
Лекция 11 | Республика Каракалпакстан в годы независимости. Республика Каракалпакстан в годы независимости: социально-экономические и политические реформы. Изменения в сельском хозяйстве Каракалпакстана. Обновления в духовной и культурной сфере. Система высшего образования республики Каракалпакстан и ее реформы. Экологическая ситуация в Республике Каракалпакстан. Аральская трагедия. Государственная политика по улучшению экологической ситуации. | 2 | ||
Лекция 12 | Узбекистан и мировое сообщество. Миролюбивая внешняя политика Узбекистана и его признание мировым сообществом. Установление экономических и политических отношений с международными организациями и зарубежными странами. Принятия Республика Узбекистан в ООН и ёе место в мировом сообществе. Возрастающая роль и положение Узбекистана в СНГ. Сотрудничество Узбекистана со странами Центральной Азии. Перспективные партнерские отношения Узбекистана со странами ЕС. Концепция внешней политики. Взаимоотношения Республики Узбекистан с Россией, Китаем и США. | 2 | ||
Лекция 13 | Узбекистан и мировое сообщество. Геополитическая и геоэкономическая роль Узбекистана. Политика Узбекистана по обеспечению мира и стабильности в регионе. Деятельность Республики Узбекистан по Безопасности в Центральной Азии в борьбе с терроризмом, торговлей наркотиками и торговлей людьми. Узбекистан и ШОС.Подписание контрактов о Новом стратегическом партнерстве Узбекистана со странами СНГ и Центральной Азией. Новый этап активной внешней политики Республики Узбекистан. | 2 | ||
Лекция 14 | Обновленный Узбекистан: из национального возрождения - к национальному возвышению. | 2 | ||
Республика Узбекистан в 2017-2021 гг. Разработка Действия по пяти приоритетным направлениям развития, реализация стратегий и ее важность. Приоритетные направления стратегии развития Узбекистана в 2017-2021 гг: -Приоритетные направления совершенствования системы государственного и общественного строительства; - Приоритетные направления обеспечение верховенства закона и реформирование судебно-правовой системы; -Приоритетные направления развитие и либерализация экономики; - Приоритетные направления развитие социальной сферы; - Обеспечение безопасности, межнационального согласия религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной конструктивной внешней политики. | ||||
Лекция 15 | Повышение место и престижа Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах. Государственная политика в области «Улучшения позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах а также введение нового механизма планомерной работы с ними в государственных органах и организациях»,принятие правовых и нормативных документов, меры по преодолению препятствующих проблем в этом направлении: демократизация общества, дальнейшее углубление реформ в областисовершенствования системы государственного и общественного строительства,основанное на передовом международным опыте, развитее инфраструктуры информационно- коммуникационной технологии,совершенствование системы образования, развитие частного бизнеса, повышение конкурентоспособности частного предпринимательства в международной торговле, развитие инновации и другие. Меры, принятые по увеличению эффективности наиболее важных показателей международных рейтингов и индексов,являющихся приоритетным для Республики Узбекистан. Для повышенияданных показателей ускоряются следующие суверенные индексы и интеграция в систему индикаторов : индекс «Ведение бизнеса» DoingBusiness, индикаторы качества управления,Рейтингразвития электронного правительства,Индекс «Приемлемости коррупции»,индекс «Эффективности логистики», индекс статистического потенциалаВсемирного банка, индекс экономической свободы»,система классификациистрановых рисковОрганизации развития и Экономического сотрудничества, индекс Человеческого развития, индекс верховенства Закона, индекс демократии стран Мира, Индекс свободы прессы (всего 13). | 2 | ||
| Всего | 30 |
2.2. Выделенные часы для семинарных занятий.
№ | Наименование тем семинара: | Часы |
| 2-семестр | |
1 | Общественно-политические процессы накануне независимости в Узбекистане. Образование Независимой Республики Узбекистан и его историческое значение. Своеобразный путь Узбекистана к независимости и развитию. | 2 |
2 | Формирование основ демократического, гражданского общество в Узбекистане, реализованные политические реформы. | 2 |
3 | Экономические реформы, формирование частной собственности. Становление рыночных отношений в Узбекистане. Социальные перемены в Республике Узбекистан. | 2 |
4 | Духовное и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости.Осуществление реформ в сфере образования в Республике Узбекистан. | 2 |
5 | Узбекистан и мировое сообщество. | 2 |
6 | Обновленный Узбекистан: из национального возрождения - к национальному возвышению. | 2 |
7 | Республика Каракалпакстан в годы независимости. | 2 |
| Всего | 14 |
Содержание семинарских занятий
№ | Наименование тем | План | Часы | Источник |
1 | Общественно-политические процессы накануне независимости в Узбекистане. Образование Независимой Республики Узбекистан и его историческое значение. Своеобразный путь Узбекистана к независимости и развитию. | 1.Общественно-политический кризис в экономической и духовной жизни в середине 80-х годов прошлого века. 2.Политика репрессий в Узбекистане. «Хлопковое дело», «Узбекское дело». 3.Республика в середине 1989 г., изменения в общественно-политической жизни. 4.Социально-экономическая и политическая ситуация в республике накануне независимости. 5.Декларация независимости. Учреждение Республики Узбекистан. 6.Исторические заслуги И.Каримова в возникновении и укреплении независимого государства Узбекистан. 7.Узбекская модель и ее особенности. 8.Обеспечение экономической независимости Узбекистана- основа целенаправленной стратегии. 9.Принятие новой Конституции и его историческое значение. Государственные символы. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
2 | Формирование основ демократического, гражданского общество в Узбекистане, реализованные политические реформы. | 1.Национальная система государственного управления. 2.Парламентская система в Узбекистане и ее реформы. 3.Социальное партнерство. Деятельность органов самоуправления и их роль в демократизации общества. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
3 | Экономические реформы, формирование частной собственности. Становление рыночных отношений в Узбекистане. Социальные перемены в Республике Узбекистан. | 1.Создание системы управления экономическими реформами. Формирование рыночной инфраструктуры. Введение в оборот национальной валюты. 2.Формирование современной транспортно-коммуникационной системы. Основы национального автомобилестроения. 3.Аграрные реформы. Повышение производительности и интеграция в мировую экономическую систему. 4.Создание свободных и специальных экономических зон и их значение. Налоговая система. 5.Социально-экономическая и демографическая обстановка в канун независимости. Формирование концепции социальной политики. 6.Молодежная политика Узбекистана. 7. Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-419 «О противодействии коррупции». | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
4 | Духовное и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости. Осуществление реформ в сфере образования в Республике Узбекистан. | 1. Восстановление в Узбекистане духовного и исторического наследия. 2.Восстановление в годы независимости вековых ценностей народа. 3.Культура и искусство в Узбекистане. 4.Развития национальных видов спорта. 5.Пять важных инициатив по организации социальной, духовно-просветительской работы по новой системе. 6.Этнические и межконфессиональные отношения в Узбекистане. 7.Система общего и среднего специального образования. 8.Совершенствование высшего образования и послевузовского обучения. 9. Коренные реформы 2017 года. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
5 | Узбекистан и мировое сообщество. | 1.Формирование внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан и ее приоритетные направления. 2.Узбекистан и ООН. Содружество Независимых Государств. 3.Сотрудничество Узбекистана со странами Центральной Азии. 4.Взаимоотношения Республики Узбекистан с Россией, Китаем и США. 5.Геополитическое положение Узбекистана. 6.Миротворческая деятельность и миролюбивая внешняя политика Узбекистана в рамках Организации Объединенных Наций. 7.Многостороннее сотрудничество Узбекистана с региональными организациями. 8.Позиции Узбекистана в международных рейтингах. Узбекистан в рейтинге стран быстроростущий экономики. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
6 | Обновленный Узбекистан: из национального возрождения - к национальному возвышению. | 1.Разработка Стратегии действии Узбекистана на 2017-2021 годы. Приоритетные направления совершенствования системы государственного и общественного строительства. 2.Приоритетные направления обеспечение верховенства закона и реформирование судебно-правовой системы.3.Приоритетные направления развитие и либерализация экономики. 4.Приоритетные направления развитие социальной сферы. 5.Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
7 | Республика Каракалпакстан в годы независимости | 1.Республика Каракалпакстан в годы независимости социально-экономические и политические реформы. 2.Система высшего образования республики и ее реформы. 3.Аральская трагедия. Государственная политика по улучшению экологической ситуации. | 2 | 1.2.3.4.5.910.11.12.14 |
| Всего | | 14 | |
2.3 Самостоятельная работа
№ | Тематика 2-семестр | часы |
1 | Реформы в системе государственного управления за годы независимости. | 2 |
2 | Деятельность органов самоуправления и их роль в демократизации общества. | 2 |
3 | Ученые Центральной Азии в воспитании высоконравственной молодежи, роль научного наследия (на примере научной деятельности ученых). | 2 |
4 | Духовное и культурное развитие в Узбекистане за годы независимости. | 2 |
5 | Налаживание международного сотрудничества в области образования: достижения и недостатки. | 2 |
6 | Деятельность СМИ в Республике Узбекистан (изменения и проблемы). | 2 |
7 | Созданиегарантий прав и свобод человека в Узбекистане. | 2 |
8 | Сотрудничество Узбекистана со странами Центральной Азии. | 2 |
9 | Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности в Узбекистане. | 2 |
10 | Многостороннее сотрудничество Узбекистана с региональными организациями. | 2 |
11 | Формирование внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан и ее приоритетные направления. | 2 |
12 | Взаимоотношения Республики Узбекистан с Россией. | 2 |
13 | Восстановление в Узбекистане духовного и исторического наследия. | 2 |
14 | Аральская трагедия. Государственная политика по улучшению экологической ситуации. | 2 |
15 | Республика Каракалпакстан в годы независимости: социально-экономические и политические реформы | 2 |
| Всего | 30 |
Результаты обучения (компетенции) -Основные этапы Новейшей истории Узбекистана; Некоторые исторические события в истории Узбекистана; - Позиция Узбекистана в мировой истории - Интеграция Узбекистана с мировым сообществом в современные процессы; необходимость знание процессов развития проблем истории Узбекистана с точки зрения историчности и объективности; Значение национальной идеи в разработке методологии исследования актуальных проблем истории Узбекистана;О специфике исторических процессов в разные периоды истории Узбекистана; Развития Узбекистана как независимое государство; должны иметь навыки, чтобы знать что историческая наука является продуктом общественной мысли с важными событиями в развитии социальных наук Знание истории Родины; уметь научно обосновывать и выражать свои взгляды на духовные, национальные и общечеловеческие вопросы,иметь активный жизненный кругозор, придерживающийся идей национальной независимости; иметь конкурентоспособную общепрофессиональную подготовку пропорционально степени бакалавра;уметь самостоятельно получать новые знания, организовывать свою деятельность на научной основе и работать над самосовершенствованием; иметь к опыту самостоятельной работы на вакансиях лиц с высшим образованием в сфере образования; должны иметь навыки для продолжения высшего образования по выбранной специальности в рамках соответствующего направления бакалавриата. |
VII. Образовательные технологии и методы: лекции; интерактивные кейс-этапы; семинары (логическое мышление, быстрые вопросы и ответы); работа в группах; проведение презентаций; индивидуальные проекты; Проекты для совместной работы и защиты интересов. |
VIII. Требования к получению кредитов Полное владение теоретическими и методическими концепциями науки, умение точно отражать результаты анализа, самостоятельное наблюдение за изучаемыми процессами и выполнение задач и поручений в текущей, промежуточной.итоговой формах контроля |
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет сайты:
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК по учебному курсу «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ УЗБЕКИСТАНА» I. ВИДЫ КОНТРОЛЯ 2.1. В данном семестре знания студентов оцениваются на промежуточном и итоговом контролях. 2.2. Промежуточный контроль проводится в целях оценивания приобретенных студентом знаний и навыков на 12 неделе семестра. Данный вид контроля проводится 1 раз. 2.3. На практических (семинарских) и лабораторных занятиях, самостоятельная работа, а также активность студента на занятиях оцениваются преподавателем. Оценки выставляются в соответствии с критериями, приведенными в III разделе. 2.4. На промежуточном контроле студент должен письменно ответить на 1 теоретический вопрос. При проведении промежуточного контроля учитывается текущая оценка студента: выставляется средний показатель, полученный в результате суммирования оценки промежуточного контроля и текущей оценки. 2.5. Итоговый контроль проводится в конце семестра после окончания теоретической части дисциплины. Студент должен письменно ответить на 3 вопроса. Каждый вопрос оценивается в соответствии с критериями, приведенными в III разделе. Далее три оценки суммируются и выставляется средний показатель. Форма проведения итогового контроля может быть изменена в соответствии с решением кафедры. II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Знания студентов оцениваются по следующим критериям: 5 (отлично) – студент делает самостоятельные выводы и принимает самостоятельные решения, творчески мыслит, проводит самостоятельные наблюдения, способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете); 4 (хорошо) – студент проводит самостоятельные наблюдения, способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете); 3 (удовлетворительно) – студент способен применять полученные знания на практике, понимает содержание дисциплины (темы), знает, может объяснить, пересказать и обладает представлением о дисциплине (предмете); 2 (неудовлетворительно) – студент не усвоил учебную программу, не понимает содержания дисциплины (предмета), а также не имеет представления о дисциплине (предмете). III. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 1. Знания студентов оцениваются по 5-балльной системе. 2. Итоговый контроль проводится в соответствии с графиком проведения видов контроля, утвержденного проректором по учебной работе. 3. Преподавателю дисциплины запрещается участвовать в проведении итогового контроля. Должен быть назначен другой педагог или комиссия, созданная заведующим кафедрой. 4. Если инспекция по контролю за качеством образования обнаруживает случаи нарушения порядка проведения контроля, то результаты аннулируются и контроль проводится повторно. 5. Для получения допуска на итоговый контроль студент должен успешно сдать промежуточный контроль. 6. Студент может быть не допущен к итоговому контролю только по результатам промежуточного контроля, если он его не сдавал, либо получил оценку «2». С такими результатами студент признается академическим задолжником. 7. В случае отсутствия в день проведения промежуточного или итогового контроля по уважительной причине студенту разрешается сдать контроль только по письменному распоряжению декана факультета. 8. Если студент не сможет сдать пересдачу на промежуточном или итоговом контроле, то деканом факультета формируется комиссия из числа профессоров-преподавателей по соответствующей дисциплине. Оценивание знаний студента на второй пересдаче по промежуточному и (или) итоговому контролю осуществляется данной комиссией. 9. В отношении студента, не сдавшего за установленный срок имеющиеся задолженности, декан факультета уведомляет ректора высшего образовательного учреждения, и данный студент на основе приказа ректора отчисляется с соответствующего курса. 10. В случае неудовлетворенности, студент вправе в течение 24 часов после объявления результатов контроля подать апелляцию. В данном случае работа студента в течение двух дней должна быть проверена апелляционной комиссией, сформированной деканом факультета. 11. При оценивании работы на «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо) или «5» (отлично) студент не допускается к пересдаче. |