Файл: Внеклассное мероприятие в 5 классе Задачи развитие умений у обучающихся вести рассуждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие подготовили:
студентки-практикантки Абдешова З, Айхожаева С
«В дружбе сила»
Внеклассное мероприятие в 5 классе
Задачи:
-
развитие умений у обучающихся вести рассуждения; -
формирование умений аргументировать свою точку зрения; -
формирование нравственных качеств, обучающихся; -
развитие умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: компьютер, презентация, фонограмма, конверты с пословицами, картинка «дерево».
Ход мероприятия
-
Вступительное слово
- Здравствуйте ребята! Наш классный час я бы хотела начать со сказки.
(Звучит музыка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого же выбрала Любовь?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
-
Сообщение темы и цели мероприятия.
- Наш классный час называется «В дружбе сила».
- Как вы считаете, дружба-это действительно так важно?
- Может ли человек прожить без неё?
- С чего начинается дружба?
- Как вы понимаете слово «дружба»? Какое определение вы бы дали?
Учитель: - Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Россия- многонациональное государство, в его состав входит больше ста народностей. Это башкиры и калмыки, эвенки и якуты, марийцы и удмурты и много-много других. У каждого из этих народов свои обычаи, традиции, свой язык. Но это не мешает им жить в дружбе и согласии в семье единой.
Более 1000 лет в этой огромной семье живёт наша малая родина - Республика Мордовия.
В 2012 году отмечалась такое событие, как 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства. Это событие говорит о том, что 1000 лет назад народ мордовский объединился с русским народом и по сей день живут в дружбе.
- А как называется это слово на эрзянском языке? (ялгаксчи)
3. Работа в группах. Мозговой штурм.
Составление пословиц о дружбе.
- У каждого народа есть много пословиц и поговорок о дружбе.
Обучающиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов.
1 группа «Человек без друзей, что дерево без корней»
«Ламо паро теят – ламо ялгат муят»
2 группа «Ялгаксчисэ эрят – берянь а неят»
«Дружба что стекло: разобьешь не сложишь»
3 группа «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
«Вадря стадась верьгиздэяк а пели»
4. Работа со словами.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть друг. Напишите качества настоящего друга. Кто больше и, кто быстрее?
(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
-
Игра «Волшебная рука»
- Какими качествами вы можете охарактеризовать себя?
На альбомных листах обведите свою руку и напишите свои достоинства, хорошие качества. А теперь свои «ладошечки» подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
-
Комментирование ситуаций.
Учитель: предлагаю вам поработать консультантами. Сейчас я зачитываю ситуацию для каждой группы, ваша задача - прокомментировать её.
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
(Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию).
7. Рассказ о двух подружках.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Послушайте рассказ о двух подружках.
-Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
-
За что мама осудила Соню? -
Что бы вы сказали Соне?
8. Творческая работа «Дерево дружбы».
- В школе вы иногда слышите, например, этот класс дружный, другой - нет.
- Хотите ли вы быть самыми дружными по школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
(Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву).
- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящими друзьями и у вас будет много верных и надёжных друзей.
9. Итог мероприятия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Полезный разговор получился? Что понравилось?
Мы говорили о том, что наш народ живет в дружбе с другими народами России.
Мы вместе в дружбе едины. А значит мы сильны!
И нам нипочём ни снег, ни зной, ни дождик проливной!
- Давайте споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».