Файл: Планконспект проведения занятий по дисциплине Аварийноспасательная техника с водительским составом дежурных караулов 11 псч.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 11 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России по Забайкальскому краю майор внутренней службы

В.С. Аршинский «__» ______ 2020 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по дисциплине «Аварийно-спасательная техника» с водительским составом дежурных караулов 11 ПСЧ
Тема: Изучение правил дорожного движения, разбор дорожно-транспортных происшествий, порядк действия в аварийных ситуациях и правомерности использования спецсигналов.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 90 мин.
Цель занятия:

1. довести до обучаемых основные положения по обеспечению безопасности дорожного движения;

- изучить и разобрать с водительским составом дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые произошли с участием пожарных автомобилей;

- углубить знания обучаемых по данной теме.
Литература, используемая при проведении занятия:

- «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555;

- Правила дорожного движения в Российской Федерации;

- Учебное пособие «Пожарная техника» М.Д. Безбородько, Москва, 2004 г.

Развернутый план занятия:

Подготовка к занятию: Сбор личного состава в учебном классе. Проверка готовности личного состава к занятию. Руководитель занятия излагает задачи и цель занятия-5 мин.

Учебный вопрос № 1: «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012
№ 555 - 20 мин.

Учебный вопрос № 2: Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями -20 мин.

Учебный вопрос № 3: Правила дорожного движения РФ – 20 мин.

Учебный вопрос № 4: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств-20 мин.

Заключительная часть: Разбор занятия, подведение итогов, выставление оценок, выдача задания на самостоятельную подготовку-5 мин.

Подготовка к занятию: Сбор личного состава в учебном классе. Проверка готовности личного состава к занятию. Руководитель занятия излагает задачи и цель занятия.

Учебный вопрос № 1: «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012
№ 555
- 20 мин.

VI. Организация эксплуатации техники.
Основные положения.


            1. Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений.

            2. Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

146. Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

              1. Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.



              1. Готовность техники достигается:

соблюдением требований и правил ее эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;

своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.
VII. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой.
Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;

систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;

постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;

неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;

тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;

проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);

высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;

строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);

ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;


принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;

проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;

поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;

правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,

планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.

Учебный вопрос № 2: Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями -10 мин.

Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению.
К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются: поддержание в подразделениях МЧС России высокого уровня дисциплины,


организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;

обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;

информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач; выявление и устранение причин, способствующих ДТП; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;

проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.


    1. Аварийная безопасность пожарного автомобиля.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями.
1-я конфигурация ДТП: Авария на перекрестке

Основными причинами аварий являются:
1- несоблюдение скоростного режима;

2- нарушение правил проезда перекрестков;

3- неправильный маневр при смене полосы движения;

4- несоблюдение безопасной дистанции;

5- невнимательность.
Однако эти факторы только выявляют общую тенденцию, и основные причины ДТП различаются в соответствии с конфигурацией аварии. В следующих главах приводится обзор основных причин ДТП. Для всех конфигураций список причин разделяется в зависимости от того, кто был виновником аварии.