Файл: Планконспект проведения занятий по дисциплине Аварийноспасательная техника с водительским составом дежурных караулов 11 псч.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 11 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС
ГУ МЧС России по Забайкальскому краю майор внутренней службы
В.С. Аршинский «__» ______ 2020 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по дисциплине «Аварийно-спасательная техника» с водительским составом дежурных караулов 11 ПСЧ
Тема: Изучение правил дорожного движения, разбор дорожно-транспортных происшествий, порядк действия в аварийных ситуациях и правомерности использования спецсигналов.
Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 90 мин.
Цель занятия:
1. довести до обучаемых основные положения по обеспечению безопасности дорожного движения;
- изучить и разобрать с водительским составом дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые произошли с участием пожарных автомобилей;
- углубить знания обучаемых по данной теме.
Литература, используемая при проведении занятия:
- «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555;
- Правила дорожного движения в Российской Федерации;
- Учебное пособие «Пожарная техника» М.Д. Безбородько, Москва, 2004 г.
Развернутый план занятия:
Подготовка к занятию: Сбор личного состава в учебном классе. Проверка готовности личного состава к занятию. Руководитель занятия излагает задачи и цель занятия-5 мин.
Учебный вопрос № 1: «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012
№ 555 - 20 мин.
Учебный вопрос № 2: Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями -20 мин.
Учебный вопрос № 3: Правила дорожного движения РФ – 20 мин.
Учебный вопрос № 4: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств-20 мин.
Заключительная часть: Разбор занятия, подведение итогов, выставление оценок, выдача задания на самостоятельную подготовку-5 мин.
Подготовка к занятию: Сбор личного состава в учебном классе. Проверка готовности личного состава к занятию. Руководитель занятия излагает задачи и цель занятия.
Учебный вопрос № 1: «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012
№ 555 - 20 мин.
VI. Организация эксплуатации техники.
Основные положения.
-
Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений. -
Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.
146. Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.
-
Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.
Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.
-
Готовность техники достигается:
соблюдением требований и правил ее эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;
своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;
своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;
созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.
VII. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой.
Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:
поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;
систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;
постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;
неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;
тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;
проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);
высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;
строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);
ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;
принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;
поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;
правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,
планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.
Учебный вопрос № 2: Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями -10 мин.
Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению.
К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.
Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.
Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.
Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.
Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются: поддержание в подразделениях МЧС России высокого уровня дисциплины,
организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач; выявление и устранение причин, способствующих ДТП; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.
Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.
Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
-
Аварийная безопасность пожарного автомобиля.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями.
1-я конфигурация ДТП: Авария на перекрестке
Основными причинами аварий являются:
1- несоблюдение скоростного режима;
2- нарушение правил проезда перекрестков;
3- неправильный маневр при смене полосы движения;
4- несоблюдение безопасной дистанции;
5- невнимательность.
Однако эти факторы только выявляют общую тенденцию, и основные причины ДТП различаются в соответствии с конфигурацией аварии. В следующих главах приводится обзор основных причин ДТП. Для всех конфигураций список причин разделяется в зависимости от того, кто был виновником аварии.