Файл: Индивидуальное домашнее задание 5. Ф. И. О. студента группа Общая характеристика учений немецкой классической философии.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуальное домашнее задание №5. Ф.И.О. студента____________ группа_________

Общая характеристика учений немецкой классической философии






Названия основных трудов

Характеристика диалектики как метода

Роль философии в культуре

Концепция научного познания

Значение религии для духовных потребностей

Кант

«Всеобщая естественная история и теория неба»

«Опыт об оптимизме» «Грезы духовидца»

Кант определяет диалектику как «логику видимости». Т.е. диалектическое рассуждение только создает видимость познания, которое якобы относится к какому-то объекту. Объекты диалектических рассуждений – не более чем видимость и иллюзия.

Значение философии Канта в том, что он открыл внутренние противоречия, присущие разуму, т.е. подошел к открытию диалектики.

И. Кант рассматривает познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания.




Фихте

«Основы общего наукоучения»; «Очерк особенностей наукоучения по отношению к теоретической способности»; «Первое введение в наукоучение»;













Шеллинг

«Идеи к философии природы», «Система трансцендентального идеализма», «Философия искусства»







Шеллинг считал главным методом познания созерцание и фактически игнорировал рассудок. Он критиковал мышление, основанное на эмпиризме. Классическая немецкая философия Шеллинга полагала, что главным результатом опытного познания является закон.




Гегель

«Философия истории», «Философия природы», «Энциклопедия философских наук», «Наука логики»

Гегель рассматривает ее как метод познания противоречий в качестве внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории.

Философия культуры Гегеля наиболее последовательно стремилась преодолеть присущий Канту изначальный дуализм природы и свободы, сущего и должного, реальности и идеала на путях «погружения» культуры в гущу общественно-исторической жизни.







Фейербах

«Сущность христианства»; «Сущность религии»; «Основы философии будущего»







Основу познания, по Фейербаху, составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом.