Файл: Индивидуальное домашнее задание 5. Ф. И. О. студента группа Общая характеристика учений немецкой классической философии.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальное домашнее задание №5. Ф.И.О. студента____________ группа_________
Общая характеристика учений немецкой классической философии
| Названия основных трудов | Характеристика диалектики как метода | Роль философии в культуре | Концепция научного познания | Значение религии для духовных потребностей |
Кант | «Всеобщая естественная история и теория неба» «Опыт об оптимизме» «Грезы духовидца» | Кант определяет диалектику как «логику видимости». Т.е. диалектическое рассуждение только создает видимость познания, которое якобы относится к какому-то объекту. Объекты диалектических рассуждений – не более чем видимость и иллюзия. | Значение философии Канта в том, что он открыл внутренние противоречия, присущие разуму, т.е. подошел к открытию диалектики. | И. Кант рассматривает познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. | |
Фихте | «Основы общего наукоучения»; «Очерк особенностей наукоучения по отношению к теоретической способности»; «Первое введение в наукоучение»; | | | | |
Шеллинг | «Идеи к философии природы», «Система трансцендентального идеализма», «Философия искусства» | | | Шеллинг считал главным методом познания созерцание и фактически игнорировал рассудок. Он критиковал мышление, основанное на эмпиризме. Классическая немецкая философия Шеллинга полагала, что главным результатом опытного познания является закон. | |
Гегель | «Философия истории», «Философия природы», «Энциклопедия философских наук», «Наука логики» | Гегель рассматривает ее как метод познания противоречий в качестве внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории. | Философия культуры Гегеля наиболее последовательно стремилась преодолеть присущий Канту изначальный дуализм природы и свободы, сущего и должного, реальности и идеала на путях «погружения» культуры в гущу общественно-исторической жизни. | | |
Фейербах | «Сущность христианства»; «Сущность религии»; «Основы философии будущего» | | | Основу познания, по Фейербаху, составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом. | |