Файл: 1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов.
Исправьте предложения, устранив неясность высказывания,
неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.
1. Писатель хотел представить, каким будет его творчество через двадцать лет.
2. Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун оступился в заключительном, поединке, уступив сопернику всего три очка.
3. Повышение результатов юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.
4. Защита команды явно слаба.
5. Коллектив электростанции обязался работать в этом году с большим рвением.
6. Руками молодёжи нашего района посажены сотни саженцев деревьев и оформлены десятки клумб.
7. Подолгу играя на рояле, мы неуклонно совершенствовали свое мастерство.
8. Мероприятие, посвященное творчеству поэта, состоялся в субботу утром.
9.
Мощные рыбоперерабатывающие плавбазы выпускают рыбную продукцию находясь непосредственно в море.
10. По результатам исследований нашей лаборатории, строится металлургический завод.
11. Билет годен только для помывки в бане одного человека.
12. Один оператор на ферме ухаживает за 51 коровой.
13. Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не позаботился о получении стёкол в главке.
14. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до полного выздоровления.
15. У прямой кишки нет секретов.
16. А под окном, чуть дыша от волнения, бедный художник стоит.
17. Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации прыжков в высоту с трамплина.
18. Продаются передние крылья для автомобиля «Москвич».
19. Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти его четырех личных коров.

20. Объявляется соревнование между классами на лучшее вязание носочков для детей.
2. Прочитайте сочетания слов. Подчеркните одной чертой устойчивые
сочетания (фразеологизмы).
1)Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.
2)Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,
3)Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.
3.Прочитайте предложения. Подумайте, какие из выделенных сочетаний
являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы.
1.Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.
2.Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.
3.Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.
4.На голубом небе не было ни облачка.
5.Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.
6.Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.
7. Все слушали его раскрыв рот.
8.Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.
4.Прочитайте. Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово.
Напишите эти фразеологизмы в исправленном виде.
1.Восемь пядей во лбу. 2.Только пятки сверкали. 3.Проще пареной репы.
4.Медведь на ухо наступил. 5.Мозолить глаза. 6. Как рыба в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать воро́н. 10. схватыва́ть на лету.
5.Вместо точек вставьте нужное слово.
Как с гуся вода(с курицы, с утки, с гуся); как снег на голову(снег, дождь,
град); намылить шею(руки, шею, голову); убить двух зайцев(трех, четырех,
двух); пуд соли съесть(пуд, фунт, килограмм); выеденного яйца не стоит(огурца, яйца, яблока); как за каменной стеной(деревянной, глиняной,
каменной); как собака на сене(овца, собака, корова); сказка про белого

бычка (белого, черного, рыжего); как осиновый лист дрожит (березовый,
кленовый, осиновый).