ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функциональный объект шлюз управления связью и параметрами доставки информации (С/В GF - Call/bearer gateway function) выполняет функции доступа к IP-сети через телефонную сеть, например, установление связи с Internet с помощью модемного соединения (режим dial-up), и функции взаимодействия VolP и телефонной сети. С/В GF преобразует формат, используемый для доставки информации в сети одного типа, в формат, используемый в сети другого типа.
Функции шлюза эксплуатационного управления (MGF - Management gateway function) пока не определены.
Интерфейсы функциональной модели
Интерфейс IF3 используется для передачи от GK F к SCF запросов активизации логики услуг и предоставляет SCF возможность передавать к GK F команды управления шлюзом с целью сбора сведений, необходимых для исполнения услуги (информации об идентификации, аутентификации и начислении платы). В направлении к SC GF через интерфейс IF3 от SCF передаются запросы предоставления услуг в IP-сети. Например, со стороны SCF через IF3 к пользователю, во время сеанса его связи с Internet, передается уведомление о входящем телефонном вызове. Для переноса через IF3 информационных потоков используется протокол INAP.
Интерфейс IF4 предусматривает расширение возможностей связи между SCF и SRF. Он используется для передачи со стороны SCF к SRF запросов выборки указанных данных из SC GF. Кроме того, через IF4 со стороны SCF к SRF передается команда преобразовать выбранные данные в формат, требующийся для их передачи по телефонной сети. Интерфейс IF5 между CCF и C/BG F нужен для предоставления услуг, базирующихся на VolP. Работы над его спецификацией ведутся в ITU-T, ETSI и IETP, ожидается, что он не будет обладать особенностями, специфическими для IN. Через интерфейс IF6 к SDF доставляется информация о состоянии C/BGF с целью выбора шлюза средствами IN. Интерфейс IF7 необходим для передачи от H.323-GK F/SSF к SC GF запросов активизации управления услугой со стороны Н.323-терминала.
Перспективы интегрированных IN/IP-платформ
Исследование основных направлений конвергенции сетей IN и Internet и доступных для этого технологий проводится в рамках начатого в 1999 году проекта EURESCOM P909 "Enabling technologies for IN evolution and IN-lnternet integration". Проект должен дать решение следующих задач:
-
идентификация новых классов услуг; -
определение архитектуры для поддержки новых классов услуг (наиболее приемлемая кандидатура - адаптированная к существующим продуктам архитектура TINA); -
тестирование оборудования на предмет готовности реализации требований новой архитектуры как со стороны IN, так и со стороны Internet; -
интеграция существующего оборудования или прототипов для создания в соответствии с определенной архитектурой платформ поддержки новых классов услуг; анализ необходимости использовать для доступа к SCP шлюзы на базе CORBA и возможностей интеграции технологий управления, применяемых в шлюзах разного назначения - VolP GW, PINT GW, GK GW и MCU GW; -
реализация услуг на базе интегрированных IN/lnternet-платформ и сравнение с реализацией их на базе существующего оборудования.
Основной предпосылкой данного проекта стало то, что, в отличие от компьютерных систем, платформы IN были и остаются закрытыми. До сих пор нет иного способа взаимодействия с ними, кроме как посредством протокола INAP системы ОКС-7. Протоколы эксплуатационного управления и создания услуг остаются не стандартизированными (и различными в платформах разных поставщиков). В совокупности с другими факторами эти причины обусловили монополию небольшого количества крупнейших компаний-поставщиков телекоммуникационного оборудования и, как следствие, весьма высокие цены платформ IN.
Новый стандарт открытого интерфейса для доступа к телекоммуникационным системам, каковыми являются платформы IN, должен дать сотням новых малых и средних компаний потенциальную возможность разрабатывать и оперативно поставлять на рынок приложения, доступные в инфраструктуре сетей общего пользования. Открытые сетевые интерфейсы способствуют созданию интегрированных компьютерно-телекоммуникационных приложений, появление которых должно улучшить использование ресурсов платформ IN за счет подключения к ним многомиллионной армии обладателей персональных компьютеров и увеличить потребность в новых услугах.
От оператора сети связи требуется, чтобы он мог предоставить доступ к ресурсам своей сети третьей стороне, открыть для нее возможность управления ими (например, управления соединениями в коммутационной системе или управления интеллектуальной периферией). Однако при этом на первый план выдвигаются проблемы, связанные с аутентификацией пользователей и с защитой ресурсов. Существующий протокол INAP должен быть защищен от внешнего несанкционированного доступа, например, путем использования шлюзов IN/lnternet, обладающих специальными средствами (firewall). Должна сохраняться целостность всей сети, то есть обеспечение предоставления сетью любой услуги не должно зависеть от воздействий (как преднамеренных, так и непреднамеренных), обусловленных доступом в сеть третьей стороны. Должна быть гарантирована защита абонентов сети в части конфиденциальности данных о деталях подписки и оплате услуг.
Как уже упоминалось выше, открытые интерфейсы в сторону Internet опираются на протокол IP, изначально созданный для не ориентированной на соединение передачи данных. Качество обслуживания, поддерживаемое протоколами высшего уровня (TCP -Transmission control protocol или UDP - User datagram protocol), приемлемо, в основном, для данных, которые нечувствительны к задержкам пакетов. Рост потребности в услугах мультимедиа, требующих передачи информации в реальном времени, привел к новой концепции сети Internet интегрального обслуживания (по аналогии с ISDN), в которой должны обеспечиваться более жесткие нормы качества обслуживания, такие как гарантированная длительность задержки и сквозная синхронизация. Протокол RSVP (Resource reservation protocol) предусматривает средства для передачи пользовательским приложением запроса обеспечить определенный класс обслуживания (один из трех) к маршрутизатору, который резервирует для потока пользовательских данных адекватные сетевые ресурсы.
Второе направление эволюции протокола IP связано с тем, что он был создан для поддержки соединений сегментов вида "точка-точка" с обеспечением возможности связи между несколькими участниками только внутри сегмента. Для расширения этой функции разработан протокол поддержки многоточечной связи (Internet protocol multicast) и делаются попытки интеграции его и протокола RSVP с системами эксплуатационного управлениями соединениями в ATM-сетях с тем, чтобы приложения протокола IP могли полностью использовать достоинства этих сетей при установлении широкополосных многоточечных соединений с гарантированным качеством обслуживания.
Проблемы, изложенные в данном разделе, составляют одну из областей, наиболее привлекательных как для разработчиков Internet-приложений, так и для разработчиков IN, а это, в свою очередь, дает все основания предполагать, что сформулированные выше задачи будут успешно решены в самом ближайшем будущем.
Заключение
В заключение можно сказать, что концепция ИС принята и с успехом реализуется многими операторами и администрациями связи в развитых странах. Существующие решения, пусть даже не в полной мере соответствующие международным стандартам и рекомендациям, уже приносят немалые доходы.
Не вдаваясь глубоко в вопросы, связанные с маркетингом услуг ИС, приведем лишь несколько цифр, характеризующих эффективность и привлекательность услуг ИС.
В США, например, рынок только одной услуги 800 (FPH), которая, кстати, порождает четверть всей международной нагрузки, а в отдельные дни доходит до 60%, оценивается более чем в 4 млрд. долл. в год при тенденции к постоянному увеличению.
В Японии в 1992 году было 270 тыс. абонентов FPH и 50 тыс. абонентов Q2 при ежегодном росте их числа на 26%. Спрос на эти услуги растет опережающими темпами по сравнению с услугами традиционной телефонной связи. В 1991 финансовом году доходы от услуг ИС в Японии возросли на 150% по сравнению с предыдущим годом и в абсолютном исчислении составили 650 млн. долл.
Даже по пессимистическому прогнозу консалтинговой фирмы OVUM, совокупные доходы от услуг ИС к 2000 году составят в США не менее 22%, а в Европе не менее 10% от всех доходов эксплуатационных компаний. Ожидается, что объем рынка ИС в Европе в 2002 году составит 15 млрд. долл. (сейчас - 4 млрд. дол.).
Специалисты полагают, что в ближайшем будущем на Западе все сети для передачи голоса станут интеллектуальными. В таблице 10 приведены ожидаемые доходы (млн. долларов в год) от реализации услуг ИС в различных странах Европы на 2000 год. По прогнозу Insight Corporation (
www.insight-corp.com), в 2002 году, доход от реализации ИС в мире составит 22,4 биллиона долларов, по сравнению с 2,8 биллионов долл., полученных в 1997 г. То есть ежегодный рост доходов составляет около 51%.
Табл.10. Доходы от услуг ИС (млн. долл.)
Страна | 1992 г. | 1994 г. | 1996 г. | 1998. | 2000 г. |
Франция | 192 | 587 | 1437 | 2843 | 4755 |
Германия | 111 | 474 | 1286 | 2761 | 4903 |
Италия | 162 | 492 | 1230 | 2504 | 4333 |
Великобритания | 254 | 679 | 1594 | 3106 | 5193 |
Список сокращений
Термин | Значение (англ.) | Значение (рус.) |
ААВ | Automatic Alternative Billing | Автоматический альтернативный биллинг |
ABD | Abbreviated Dialing | Сокращенный набор номера |
ACC | Account Card Calling | Вызов по предоплаченной карте |
AD | Adjunct | Дополнение |
AIN | Advanced Intelligent Network | Усовершенствованная интеллектуальная сеть |
ANSI | American National Standartization Institute | Американский национальный институт стандартизации, АНИС |
API | Application Programm Interface | Прикладной программный интерфейс |
ATM | Asynchronous Transfer Mode | Асинхронный режим передачи |
AUT | Authentication | Аутентификация, установление личности вызывающего пользователя |
AUTZ | Authorization Code | Пароль |
BCP | Basic Call Process | Базовый процесс обработки вызовов |
BCUP | Basic Call Unrelated Process | Базовый процесс, не связанный с вызовом |
BCUSM | Basic Call Unrelated State Model | Модель состояний не связанного с вызовом базового процесса |
B-ISDN | Broadband Integrated Services Digital Network | Широкополосная цифровая сеть с интеграцией служб |
BSS | Base Station System | Базовая станция |
CCAF | Call Control Agent Function | Функция агента по управлению вызовом |
CCBS | Completion of Call to Busy Subscriber | Обработка вызова к занятому подписчику |
CCC | Credit Card Calling | Вызов по кредитной карте |
CCF | Call Control Functiong | Функция управления вызовом |
CD | Call Distribution | Автоматическое распределение входящих вызовов между двумя или более пользователями в заданной пропорции |
CF | Call forwardin | Переадресация вызова |
CFC | Call Forwarding on Busy/Don't Answer | Переадресация при условии занятости или неответа вызываемого пользователя |
CH | Call Hold | Сохранение вызова |
CON | Conferencing | Телефонная конференция |
CONF | Conference calling | Вызов на конференцию |
CPH | Call Part Handling | Обработка вызывающей стороны |
CPU | Central Processor Unit | Центральный процессор, ЦП |
CPM | Customer Profile Management | Управление свойствами услуги ее поставщиком, профиль пользователя |
CRA | Customized Recorded Announcement | Завершение вызова передачей записанного сообщения |
CRD | Call Rerouting Distribution | Перемаршрутизация вызова |
CRG | Call Gustomized Ringing | Пользовательский вызывной сигнал |
CS-1,2 | Capability set | Набор возможностей IN №1, 2 |
CTI | Computer Telephony Integration | Компьютерная телефония, КТ |
CTM | Cordless Terminal Mobility | Беспроводная подвижная (мобильная) связь |
CUG | Closed Users Group | Замкнутая группа пользователей |
CUSF | Call-Unrelated Service Function | Функция услуг, несвязанных с вызовом |
CUSP | Call-Unrelated Service Point | Точка вызовонезависимых услуг |
CW | Call Waiting | Ожидание вызова |
DCR | Destination Call Routing | Выбор маршрута вызова |
DDSN | Digital Derived Services Network | Цифровая наложенная сеть |
DFP | Distributed Functional Plane | Распределенная функциональная плоскость (система) |
DPSN | Data Packet Switched Network | Сеть передачи данных с коммутацией пакетов, СПДКП |
DSS 1 | Digital Subscriber Signaling | Цифровая абонентская сигнализация |
DUP | Destinating User Prompter | Подсказка (конечному) пользователю |
DTMF | Dual-Tone Multiple Frequency | Многочастотный набор номера |
ETSI | European Telecommunication Standard Institute | Европейский институт стандартизации телекоммуникаций |
FE | Functional entity | Функциональный объект |
FEA | Functional entity action | Действие функционального объекта |
FMD | Follow-me diversion | Функция "следуй за мной" |
FPH | Freephone | Бесплатный вызов |
FPLMTS | Future Personal Land Mobility Telecommunications Services | Перспективные услуги персональной наземной подвижной (мобильной) связи |
GAP | Call Gapping | Автоматическое прореживание вызовов, направляемых к пользователю |
GFP | Global functional plan | Глобальная функциональная плоскость (система) |
GSL | Global Service Logic | Глобальная логика услуги |
GSM | Global System for Mobile Communication | Глобальная система подвижной связи |
GVNS | Global Virtual Network Service | Услуга глобальной виртуальной сети |
HLSIB | High Level SIB | SIB высокого уровня |
HLR | Home Location Register | Домашний регистр местонахождения |
HOT | Hot Line | Горячая линия |
IAF | Intelligent Access Function | Функция интеллектуального доступа |
IDN | Integrated Digital Network | Интегральная цифровая сеть |
IF | Information Flow | Информационный поток |
IFPH | Internetwork Freephone | Межсетевой бесплатный вызов |
IC | Intelligent Card | Интеллектуальная карта |
IMAS | Inernetwork Mass Calling | Межсетевой опрос населения |
IN | Intelligent Network | Интеллектуальная сеть, ИС |
INAP | IN Application Protocol | Прикладной протокол ИС |
INAP-R | IN Application Protocol-Russia | Прикладной протокол ИС - русский вариант |
INCM | Intelligent Network Conceptual Model | Концептуальная модель ИС |
IP | Intelligent Peripheral | Интеллектуальные периферийные устройства, интеллектуальная периферия |
IPRM | Internetwork Premium Rate | Межсетевая приплата |
ISDN | Integrated Services Digital Network | Цифровая сеть с интеграцией служб, ЦСИС |
IP | Internet Protocol | Протокол Интернет. Сетевой протокол (часть стандарта TCP/IP), отвечающий за передачу и маршрутизацию сообщений между узлами Интернет |
ISO | International Organization of Standardization | Международная организация по стандартизации |
ISUP | Integrated Service User Part | Подсистема пользователя сети с интеграцией служб |
ITCC | International Telecommunication Charge Card | Международная карта оплаты за услуги связи |
ITU | International Telecommunications Union | Международный союз электросвязи, МСЭ |
ITU-T | Telecommunication Standardization Sector of ITU | Сектор стандартизации телекоммуникаций ITU |
IVOT | Internetwork Televoting | Межсетевое голосование |
LIM | Call Limiter | Ограничитель вызовов |
LOG | Call Logging | Запоминание входящих вызовов |
MAS | Mass Calling | Опрос населения (Массовые вызовы) |
MAP | Mobile Application Part | Подсистема пользователей подвижной связи стандарта GSM |
MCI | Malicious Call Identification | Идентификация вызова злоумышленников |
MMD | Multimedia | Мультимедиа |
MSC | Mobile Switching Center | Центр коммутации подвижной связи |
MSCP | Mobile SCP | Узел управления услугами подвижной связи |
MSDP | Mobile SDP | Узел поддержки данных услуг подвижной связи |
MSF | Message Store and Forward | Сохранение и перенаправление сообщения |
MT | Mobile Terminal | Терминал пользователя подвижной связи |
MTP | Message Transfer Part | Подсистема передачи сообщений ОКС №7 |
NAP | Network Access Point | Точка доступа к сети |
N-ISDN | Narrowband Integrated Services Digital Network | Узкополосная цифровая сеть с интеграцией служб |
OCS | Originating Call Screening | Отображение номера вызывающего абонента |
ODBC | Open Database Connectivity Interface | Открытый интерфейс взаимодействия с базами данных |
ODR | Origin Dependent Routing | Маршрутизация, зависящая от местоположения |
OMNI | Open Messaging Network Interface | Сетевой интерфейс сообщений открытых систем |
ONE | One Number | Единый номер |
OS | Operation System | Операционная система, ОС |
PBX | Private Branch Exchange | Учрежденческая автоматическая телефонная станция, УАТС |
PCC | Prepaid Calling Card | Вызов по карточке предоплаты |
PCM | Pulse Code Modulation | Импульсно-кодовая модуляция, ИКМ |
PE | Physical Entities | Физические объекты |
PIN | Personal Identification Number | Персональный идентификационный номер, ПИН |
PLMN | Public Land Mobile Network | Наземная подвижная сеть общего пользования |
POI | Point of initiation | Точка инициации |
POR | Point of return | Точка возврата |
POTS | Plan Old Telephone Service | Услуга традиционной телефонной связи |
PP | Physical Plane | Физическая плоскость (система) |
PRM | Premium Rate | Приплата (передача части оплаты вызываемому абоненту) |
PRMC | Premium Charging | Передача части оплаты за разговор вызываемому абоненту |
PSTN | Public Switched Telephone Network | Телефонная сеть общего пользования, ТфОП |
QUE | Call Queueing | Очередь вызовов |
RACE | Research and development in Advanced Communication technologies in Europe | Европейская программа по разработкам и исследованиям в области передовых телекоммуникационных технологий |
REVC | Reverse Charging | Оплата за счет вызываемого пользователя |
SCCP | Signalling Connection Control Part | Подсистема управления соединением сигнализации ОКС7 |
SCEF | Service Creation Environment Function | Функция среды создания услуг |
SINIX | Siemens-Nixdorf UNIX | Операционная система UNIX фирмы Siemens-Nixdorf |
SCEP | Service Creation Environment Point | Узел среды создания услуг |
SCF | Service Control Function | Функция управления услугой |
SCP | Service Control Point | Узел управления услугами |
SCUAF | Service Control User Agent Function | Функция представителя пользователя по управлению услугами |
SDF | Service Data Function | Функция поддержки данных услуг |
SDP | Service Data Point | Узел базы данных услуг |
SF | Service Feature | Характеристика услуги |
SIB | Service Independent Block | Независимые от услуг конструктивные блоки |
SMAF | Service Management Access Function | Функция доступа к системе эксплуатационной поддержки и администрирования услуг |
SMF | Service Management Function | Функция эксплуатационной поддержки и администрирования услуг |
SMP | Service Management Point | Узел менеджмента услуг |
SN | Service Node | Узел услуг |
SP | Service Plane | Плоскость (план, система, уровень) услуг |
SPC | Stored Program Control | Система с программным управлением |
SPL | Split charging | Перераспределение оплаты |
SRF | Specialized Resource Function | Функция специализированных ресурсов |
SPP | Service Provider Point | Узел предоставления услуг |
SSCP | Service Switching and Control Point | Точка коммутации и управления услугами |
SSF | Service Switching Function | Функция коммутации услуг |
SSP | Service Switch Point | Узел коммутации услуг |
TCAP | Transaction Capability Application Part | Прикладная подсистема возможностей транзакций |
TDR | Time Dependent Routing | Маршрутизация, зависящая от времени суток |
TINA | Telecommunication Information Networking Architecture | Архитектура телекоммуникационной информационной сети |
TMN | Telecommunication Management Network | Сеть управления телекоммуникациями |
TUP | Telephone User Part | Подсистема пользователя телефона |
TRA | Call Transfer | Передача вызова |
UAN | Universal Access Number | Универсальный номер доступа |
UCS | Universal Card Service | Универсальная сервисная карта |
UMTS | Universal Mobile Telecommunications System | Универсальная подвижная (мобильная) система связи |
UPT | Universal Personal Telecommunication | Универсальная персональная связь |
VLR | Visiting Location Register | Регистр местонахождения посетителя (пользователя) |
VOT | Televoting | Телеголосование |
VPN | Virtual Private Network | Виртуальная частная сеть |
WS | Workstation | Рабочая станция, PC |
1 2 3 4 5 6 7 8