Файл: Конспект занятия для анализа. Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения Дорога не место для игр!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Проанализируйте содержание обучающего занятия.

Назовите используемые в ходе занятия методы, приемы и средства обучения.

Конспект занятия для анализа.

Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения «Дорога – не место для игр!»

Цели:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

2. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.

Оборудование: напечатанные жетоны, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор.

А кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения.

Презентация «Как нарушают правила пешеходы и водители».

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Викторина «Турнир эрудитов». Учащиеся делятся на две команды. Вопросы выводятся на экран. За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

Тур 1. Разминка

1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

А) «красный, желтый, зеленый»


В) «сверкающие огни»

С) «носитель света»

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый)

В) один цвет (красный)

С) два цвета (красный, зеленый)

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне

В) в 1921 году в Германии

С) в 1901 году во Франции

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) запрещает движение

В) предупреждает об опасности

С) разрешает движение

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

А) информирует о предстоящей смене сигналов

В) запрещает движение

С) разрешает движение

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной дороге?

А) с 12 лет

В) с 13 лет

С) с 14 лет

Тур 2. Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно – белым.

А) пешеходный переход

В) подземный пешеходный переход

С) пешеходная дорожка

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) движение пешеходов запрещено

В) въезд запрещен

С) движение без остановки запрещено

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.

А) главная дорога

В) пешеходная дорожка

С) пешеходный переход

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) пункт первой медицинской помощи

В) место остановки автобуса

С) место остановки трамвая

5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) железнодорожный переезд со шлагбаумом

В) перевозка детей

С) дети

Учитель: 

Ребята, а теперь мы с вами немного разомнемся, поиграем и на практике проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Сигналы светофора

(игра на внимание)

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Наземный переход «Зебра»

Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и ровнее выложит «зебру»

Автобусы

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Автомастерская

Соберите машину из разрезанных картинок. Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку

Самокаты

На «самокатах» объехать кегли, назад возвращаться по прямой.

Маневрирование

Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Учитель: Молодцы! Ну и в завершение мы проведем еще одну небольшую викторину. Вы должны будете выбрать одного человека из команды, которому будет необходимо быстро и правильно отвечать на мои вопросы.

Викторина «За одну минуту».

Вопросы 1му участнику:

1.На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

2. Как называются знак и в красном кружке? (запрещающие)

3.Что такое зебра? (пешеходный переход)

4.Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины? (пристегнуть ремень)

5.С какого возраста можно ездить на велосипеде? ( с 14 лет)

6. Что такое зебра? (пешеходный переход)

7. Как называется дом для автомобиля? (гараж)

8. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

9. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)


10. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

11. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)

12. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

13. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

14. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)

15. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)

2-ому участнику:

1.На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу? (на красный)

2.Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зеброй)

3.Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)

4.В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (возле школ)

5.На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет.)

6.Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Включается и мигает правый фонарик— указатель поворота.)

7.Предприятие, выпускающее машины. (автозавод)

8. Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль)

9. Устройство для снижения скорости до полной остановки. (Тормоз.)

10. Резиновый обруч на ободе колеса. (Шина.)

11. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

12. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

13. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

14. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

15. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)

Учитель: Итак, по количеству набранных жетонов, одержала победу команда… (Победителям вручаются грамоты)

Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи.

Задание 2. Опишите рекомендации по использованию оборудования дошкольной образовательной организации для создания в группе предметно-развивающей среды.

В ответе укажите:

Возраст детей:

Используемое оборудование:

Роль оборудования в создании предметно-развивающей среды:

Рекомендации по использованию данного оборудования для создания в группе предметно-развивающей среды: