Файл: Тема анализируемого учебного занятияссылка на урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия/ссылка на урок | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Технология , 5 класс | Понятие о машине и механизмах | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся. Учитель на уроке и модератор и тьютер. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика. Учитель демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует действия учащихся; консультирует и корректирует их действия; находит способы включения в работу каждого ученика; создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Исходя из перечисленного формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, с | Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, соотносят | Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная | Сотрудничество между учеником и учителем: общаются, выслушивают предложения друг друга, находят компромисс; обобщают и делают выводы; умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; умеют осуществлять выбор из нескольких способов в сотрудничестве; занимает управляющую позицию ученик, проявляя самостоятельность и ответственность; умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; умеют подводить итоги; | Групповая работа, фронтальная | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно); планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); коррекция (внесение дополнений и изменений в план, в способ действий); оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить). Планирование и прогнозирование поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос; взаимоконтроль процесса. | Планирование и прогнозирование поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос; взаимоконтроль; | Урок строится на взаи-модействии учащихся и учителя, а также на взаимодей-ствии самих учеников. Ученик - живой участник образова-тельного процесса. Все этапы технологи-ческого процесса групповой работы со-блюдены |