Файл: Тема анализируемого учебного занятияссылка на урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия/ссылка на урок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

 Технология , 5 класс


 Понятие о машине и механизмах

 Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения, является вдохновителем учащихся.

Учитель на уроке и модератор и тьютер. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Учитель

демонстрирует универсальные и предметные способы действий;

инициирует действия учащихся;

консультирует и корректирует их действия;

находит способы включения в работу каждого ученика;

создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Исходя из перечисленного формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, с

 Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, наблюдают, сравнивают, соотносят

 Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная

 Сотрудничество между учеником и учителем: общаются, выслушивают предложения друг друга, находят компромисс;

обобщают и делают выводы;

умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

умеют осуществлять выбор из нескольких способов в сотрудничестве;

занимает управляющую позицию ученик, проявляя самостоятельность и ответственность;

умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

умеют подводить итоги;


 Групповая работа, фронтальная

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и изменений в план, в способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить).

Планирование и прогнозирование

поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

взаимоконтроль

процесса.


 Планирование и прогнозирование

поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

взаимоконтроль;

 Урок строится на взаи-модействии учащихся и учителя, а также на взаимодей-ствии самих учеников. Ученик - живой участник образова-тельного процесса.

Все этапы технологи-ческого процесса групповой работы со-блюдены