Файл: Отчет по практике учебная практика Специальность Право и организация социального обеспечения 40. 02. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное учреждение профессионального образования

Высшая школа предпринимательства”

(ЧУПО ВШП)

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Учебная практика

Специальность : Право и организация социального обеспечения 40.02.01

Студентки: 2 курса

Форма обучения: очная

Бойковой Екатерины Михайловны

Место практики: ГУ-УПФРФ в г. Твери Тверской области (межрайонное)

Срок практики: с «22» февраля 2021 г. по «14» марта 2020 г.

Руководители практики

от организации

Должность: Подпись: ФИО:

от ЧУПО «ВШП»

Должность: Подпись: ФИО:

Итоговая оценка по практике:



Частное учреждение профессионального образования

«Высшая школа предпринимательства»

(ЧУПО «ВШП»)

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Специальность : Право и организация социального обеспечения 40.02.01

Студентки: 2 курса

Форма обучения: очная

Бойковой Екатерины Михайловны

Место практики: ГУ-УПФРФ в г. Твери Тверской области (межрайонное)

Срок практики: с «22» февраля 2021 г. по «14» марта 2020 г.

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Отметка руководителя о качестве выполненной работы

Замечания и подпись руководителя практики от предприятия

25.02.21

Роль и принципы права социального обеспечения







26.02.21

Принципы права социального обеспечения







01.03.21

Схема принципов права социального обеспечения







02.03.21

Классификация источников права социального обеспечения







03.03.21

Составление таблицы видов трудового стажа







04.03.21

Ознакомление с досрочными страховыми пенсиями по старости







05.03.21

Ознакомление с пенсиями за выслугу лет







09.03.21

Составление доверенности на получение пенсии







10.03.21

Составление заявления о назначении пенсии за выслугу лет







11.03.21

Ознакомление со сроками назначения страховой пенсии







12.03.21

Составление таблицы по срокам назначения пенсии









Руководитель практики от предприятия:

Место для печати:

Роль права социального обеспечения

Правовые принципы позволяют осмыслить законодательство, а также связи законодательства с экономической системой и моральными нормами

■ Понять направленность и развивающиеся тенденции систем права и соответственно, их частей

■ Осуществить помощь практическим работникам в непосредственном применении правовых норм и разрешении вопросов, которые не отрегулированы правовыми нормами

■ Обеспечение единства отраслевых норм. 

По своей природе правовые принципы отличаются именно всеобъемлемостью, всеобщностью, а также им характерна стабильность. Принципы как таковые не имеют набора характеристик и признаков, которые были бы свойственны логической форме, но и не всегда закреплены в какой- либо норме, или же предписании. Принципы представляют собой правовые начала, положения, которые являются базисными, основными, которые определяют единство права, сущностные черты го структуры, направленность развития норм права в рамках правовой системы, или же каких- либо отдельных отраслей. 

Принципы тесно связаны с законодательством по социальному обеспечению, таким образом показывая его наиболее важные, существенные свойства. Именно поэтому необходимо иметь правильное понимание и верно применять законодательные нормы по социальному обеспечению, что возможно только лишь, если учитывать основополагающие правовые принципы. 1

В праве социального обеспечения принципы вырабатываются путём анализирования объективных закономерностей а также обобщённой практики применения законодательства в целом, которые являются регулятором отношения по социальному обеспечению граждан. Правовые принципы и принципы регулирования права отношений в сфере обеспечения социального необходимо рассматривать как идеи, которые несут в себе основное начало, которые пронизывают структуру норм права о социальном обеспечении. Данные нормы по своему содержанию носят идеи, которые отражают социальную направленность политической власти, а также являются приоритетом общечеловеческих ценностей. Правовые принципы являются «скелетом», вокруг которого произрастают нормы права, касающиеся социального обеспечения и их целостности, которые регулируют близкие по составу отношения являющиеся однородными. 


Анализируя законодательство, которое сейчас действует, есть основание полагать, что правовые принципы социального обеспечения в современном варианте можно охарактеризовать следующим:

■ Экономико - политической и социальной обусловленностью

■ Общностью содержания (имеют выражение самой сути групп правовых норм)

■ Предметной определённостью (имеют выражение природы системных норм, которая как раз таки в качестве самого предмета регулирования имеет определённый вид общественных отношений

■ Нормативностью со стороны государства, так как правовые принципы это руководящие идеи, закрепленные в нормах права, которые установлены государственной властью, и которые в последствие, обладая обязательностью и всеобщностью носят за собой регулятивное значение

■ Целенаправленностью

■ Системность

■ Стабильностью

Перечень общих принципов правовой системы, имеющих отражение в праве социального обеспечения, это также :

■ Верховенство закон

■ Равноправие среди граждан, в независимости от расовой принадлежности, пола и вероисповедания

■ Дифференциация и единства законодательной системы

■ Единство обязанностей граждан и их прав (права и свободы человека, которые закреплены в конституции солидарны с обязанностями которые на него возложены)

■ Социальная справедливость (Правовое равенство, не иначе как справедливость не исключает формально - определённый характер закрепляемых им свобод, обязанностей и прав)

■ Формальное равноправие (в данном случае не фактическое равенство в сферах различного рода общественных отношений, что является утопией в условиях конкуренции рыночной, а равенство всех перед законом, одним из проявлений которого является наличие равных первоначальных условий

■ Ответственность за вину

■ Социальная контролируемость

■ В системе управления и власти подконтрольности

■ Разделение властей

■ Многообразие форм собственности

■ Общегосударственный и местный интересы ■ Право участия граждан в управлении делами государства и общественными делами и другое.

Принципы права социального обеспечения

Принципы права социального обеспечения представляют собой объективные закономерности, руководящие идеи, которые лежат в основе законодательства о социальном обеспечении и проходят через всю систему социального обеспечения.


Основными принципами права социального обеспечения являются: 

1) всеобщность и доступность социального обеспечения; 

2) многообразие форм и видов социального обеспечения; 

3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств; 

4) единство и дифференциация социального обеспечения; 

5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества; 

6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение; 

7) охрана права граждан на социальное обеспечение. 

По своей сущности право на социальное обеспечение является всеобщим, так как распространяется на всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 39, 19 Конституции РФ). 

Законодательство не устанавливает ограничений для каких-либо категорий граждан в реализации их права на социальное обеспечение. Социальное обеспечение предоставляется гражданам во всех случаях наступления нетрудоспособности (болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца, беременность и роды и т.д.). 

Система социального обеспечения характеризуется не только огромными масштабами, но и универсальностью. В ней представлены все формы и виды социального обеспечения, предусмотрен- 

ные Международной организацией труда (МОТ) в конвенциях и рекомендациях по социальному обеспечению. 

Социальное обеспечение осуществляется за счет социальных фондов. Все виды пенсий и пособий выдаются гражданам, как правило, бесплатно, безвозмездно, безэквивалентно, то есть взамен их гражданин не должен производить со своей стороны никаких ответных действий с целью их получения.

Однако, социальное обеспечение граждан осуществляется различно, в зависимости от стажа, от условий труда, от причины утраты трудоспособности, от наличия иждивенцев и т.д. 

Государство проявляет постоянную заботу о повышении уровня социального обеспечения. Так, с учетом инфляции осуществляется пересмотр пенсий, вводятся надбавки к ним. То же самое можно сказать и о пособиях на детей, размер которых привязан к минимальному размеру заработной платы, изменяющемуся с учетом инфляции. 

Важную роль в области социального обеспечения играют органы государственной власти и управления. Органы государственного управления привлекают к своей деятельности граждан, которые работают в этих органах на общественных началах. 


Большая роль в деле социального обеспечения принадлежит профессиональным органам. Они совместно с администрацией предприятий, учреждений, организаций представляют работников к назначению пенсий и подготавливают необходимые для этого документы. Представители профсоюзных органов входят в состав комиссий по назначению пенсий, медико-социальных экспертных комиссий. 

Существует целая система гарантий, посредством которых возможно осуществление и восстановление нарушенных прав граждан в области социального обеспечения. Гарантии по своему содержанию носят различный характер: политический, идеологический, экономический и правовой. Важную роль в охране права граждан на социальное обеспечение принадлежит правовым гарантиям. Они выражаются в установлении государственного и общественного контроля за правильной реализацией прав граждан в области социального обеспечения, а также возможности судебной защиты нарушенных прав.
Схема принципов права социального обеспечения




Классификация источников права социального обеспечения

Основания классификации:

  1. по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе: 

  • законы;

  • подзаконные акты.

  • по сфере их действия: 

    • федеральные;

    • субъектов РФ (областные, краевые);

    • отраслевые;

    • муниципальные;

    • локальные.

  • по органам, принявшим нормативный акт;

  • по форме акта: 

    • законы;

    • указы и распоряжения Президента РФ;

    • постановления и распоряжения Правительства РФ;

    • постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.

  • по правовым институтам.

    По степени важности и субординации

    Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).

    Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.