Файл: Отчет по практике учебная практика Специальность Право и организация социального обеспечения 40. 02. 01.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение профессионального образования
“Высшая школа предпринимательства”
(ЧУПО ВШП)
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика
Специальность : Право и организация социального обеспечения 40.02.01
Студентки: 2 курса
Форма обучения: очная
Бойковой Екатерины Михайловны
Место практики: ГУ-УПФРФ в г. Твери Тверской области (межрайонное)
Срок практики: с «22» февраля 2021 г. по «14» марта 2020 г.
Руководители практики
от организации
Должность: Подпись: ФИО:
от ЧУПО «ВШП»
Должность: Подпись: ФИО:
Итоговая оценка по практике:
Частное учреждение профессионального образования
«Высшая школа предпринимательства»
(ЧУПО «ВШП»)
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Специальность : Право и организация социального обеспечения 40.02.01
Студентки: 2 курса
Форма обучения: очная
Бойковой Екатерины Михайловны
Место практики: ГУ-УПФРФ в г. Твери Тверской области (межрайонное)
Срок практики: с «22» февраля 2021 г. по «14» марта 2020 г.
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя о качестве выполненной работы | Замечания и подпись руководителя практики от предприятия |
25.02.21 | Роль и принципы права социального обеспечения | | |
26.02.21 | Принципы права социального обеспечения | | |
01.03.21 | Схема принципов права социального обеспечения | | |
02.03.21 | Классификация источников права социального обеспечения | | |
03.03.21 | Составление таблицы видов трудового стажа | | |
04.03.21 | Ознакомление с досрочными страховыми пенсиями по старости | | |
05.03.21 | Ознакомление с пенсиями за выслугу лет | | |
09.03.21 | Составление доверенности на получение пенсии | | |
10.03.21 | Составление заявления о назначении пенсии за выслугу лет | | |
11.03.21 | Ознакомление со сроками назначения страховой пенсии | | |
12.03.21 | Составление таблицы по срокам назначения пенсии | | |
Руководитель практики от предприятия:
Место для печати:
Роль права социального обеспечения
Правовые принципы позволяют осмыслить законодательство, а также связи законодательства с экономической системой и моральными нормами
■ Понять направленность и развивающиеся тенденции систем права и соответственно, их частей
■ Осуществить помощь практическим работникам в непосредственном применении правовых норм и разрешении вопросов, которые не отрегулированы правовыми нормами
■ Обеспечение единства отраслевых норм.
По своей природе правовые принципы отличаются именно всеобъемлемостью, всеобщностью, а также им характерна стабильность. Принципы как таковые не имеют набора характеристик и признаков, которые были бы свойственны логической форме, но и не всегда закреплены в какой- либо норме, или же предписании. Принципы представляют собой правовые начала, положения, которые являются базисными, основными, которые определяют единство права, сущностные черты го структуры, направленность развития норм права в рамках правовой системы, или же каких- либо отдельных отраслей.
Принципы тесно связаны с законодательством по социальному обеспечению, таким образом показывая его наиболее важные, существенные свойства. Именно поэтому необходимо иметь правильное понимание и верно применять законодательные нормы по социальному обеспечению, что возможно только лишь, если учитывать основополагающие правовые принципы. 1
В праве социального обеспечения принципы вырабатываются путём анализирования объективных закономерностей а также обобщённой практики применения законодательства в целом, которые являются регулятором отношения по социальному обеспечению граждан. Правовые принципы и принципы регулирования права отношений в сфере обеспечения социального необходимо рассматривать как идеи, которые несут в себе основное начало, которые пронизывают структуру норм права о социальном обеспечении. Данные нормы по своему содержанию носят идеи, которые отражают социальную направленность политической власти, а также являются приоритетом общечеловеческих ценностей. Правовые принципы являются «скелетом», вокруг которого произрастают нормы права, касающиеся социального обеспечения и их целостности, которые регулируют близкие по составу отношения являющиеся однородными.
Анализируя законодательство, которое сейчас действует, есть основание полагать, что правовые принципы социального обеспечения в современном варианте можно охарактеризовать следующим:
■ Экономико - политической и социальной обусловленностью
■ Общностью содержания (имеют выражение самой сути групп правовых норм)
■ Предметной определённостью (имеют выражение природы системных норм, которая как раз таки в качестве самого предмета регулирования имеет определённый вид общественных отношений
■ Нормативностью со стороны государства, так как правовые принципы это руководящие идеи, закрепленные в нормах права, которые установлены государственной властью, и которые в последствие, обладая обязательностью и всеобщностью носят за собой регулятивное значение
■ Целенаправленностью
■ Системность
■ Стабильностью
Перечень общих принципов правовой системы, имеющих отражение в праве социального обеспечения, это также :
■ Верховенство закон
■ Равноправие среди граждан, в независимости от расовой принадлежности, пола и вероисповедания
■ Дифференциация и единства законодательной системы
■ Единство обязанностей граждан и их прав (права и свободы человека, которые закреплены в конституции солидарны с обязанностями которые на него возложены)
■ Социальная справедливость (Правовое равенство, не иначе как справедливость не исключает формально - определённый характер закрепляемых им свобод, обязанностей и прав)
■ Формальное равноправие (в данном случае не фактическое равенство в сферах различного рода общественных отношений, что является утопией в условиях конкуренции рыночной, а равенство всех перед законом, одним из проявлений которого является наличие равных первоначальных условий
■ Ответственность за вину
■ Социальная контролируемость
■ В системе управления и власти подконтрольности
■ Разделение властей
■ Многообразие форм собственности
■ Общегосударственный и местный интересы ■ Право участия граждан в управлении делами государства и общественными делами и другое.
Принципы права социального обеспечения
Принципы права социального обеспечения представляют собой объективные закономерности, руководящие идеи, которые лежат в основе законодательства о социальном обеспечении и проходят через всю систему социального обеспечения.
Основными принципами права социального обеспечения являются:
1) всеобщность и доступность социального обеспечения;
2) многообразие форм и видов социального обеспечения;
3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств;
4) единство и дифференциация социального обеспечения;
5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества;
6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение;
7) охрана права граждан на социальное обеспечение.
По своей сущности право на социальное обеспечение является всеобщим, так как распространяется на всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 39, 19 Конституции РФ).
Законодательство не устанавливает ограничений для каких-либо категорий граждан в реализации их права на социальное обеспечение. Социальное обеспечение предоставляется гражданам во всех случаях наступления нетрудоспособности (болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца, беременность и роды и т.д.).
Система социального обеспечения характеризуется не только огромными масштабами, но и универсальностью. В ней представлены все формы и виды социального обеспечения, предусмотрен-
ные Международной организацией труда (МОТ) в конвенциях и рекомендациях по социальному обеспечению.
Социальное обеспечение осуществляется за счет социальных фондов. Все виды пенсий и пособий выдаются гражданам, как правило, бесплатно, безвозмездно, безэквивалентно, то есть взамен их гражданин не должен производить со своей стороны никаких ответных действий с целью их получения.
Однако, социальное обеспечение граждан осуществляется различно, в зависимости от стажа, от условий труда, от причины утраты трудоспособности, от наличия иждивенцев и т.д.
Государство проявляет постоянную заботу о повышении уровня социального обеспечения. Так, с учетом инфляции осуществляется пересмотр пенсий, вводятся надбавки к ним. То же самое можно сказать и о пособиях на детей, размер которых привязан к минимальному размеру заработной платы, изменяющемуся с учетом инфляции.
Важную роль в области социального обеспечения играют органы государственной власти и управления. Органы государственного управления привлекают к своей деятельности граждан, которые работают в этих органах на общественных началах.
Большая роль в деле социального обеспечения принадлежит профессиональным органам. Они совместно с администрацией предприятий, учреждений, организаций представляют работников к назначению пенсий и подготавливают необходимые для этого документы. Представители профсоюзных органов входят в состав комиссий по назначению пенсий, медико-социальных экспертных комиссий.
Существует целая система гарантий, посредством которых возможно осуществление и восстановление нарушенных прав граждан в области социального обеспечения. Гарантии по своему содержанию носят различный характер: политический, идеологический, экономический и правовой. Важную роль в охране права граждан на социальное обеспечение принадлежит правовым гарантиям. Они выражаются в установлении государственного и общественного контроля за правильной реализацией прав граждан в области социального обеспечения, а также возможности судебной защиты нарушенных прав.
Схема принципов права социального обеспечения
Классификация источников права социального обеспечения
Основания классификации:
-
по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе:
-
законы; -
подзаконные акты.
по сфере их действия:
-
федеральные; -
субъектов РФ (областные, краевые); -
отраслевые; -
муниципальные; -
локальные.
по органам, принявшим нормативный акт;
по форме акта:
-
законы; -
указы и распоряжения Президента РФ; -
постановления и распоряжения Правительства РФ; -
постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.
по правовым институтам.
По степени важности и субординации
Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).
Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.