ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о методах, видах и формах обучения, формирование умений распознавать их, отличать друг от друга, выделять их функции.
Задание 1. Проанализируйте ситуацию учебного процесса и письменно ответьте на вопрос, «Какие методы, виды и формы обучения отражены на данном уроке»?
Ситуация: В 1-м классе учащиеся посадили в воду лук и вели наблюдение за его ростом. Когда лук вырос, учительница на уроке русского языка предложила детям на основе наблюдений письменно ответить на следующие вопросы: «Когда посадили лук? Что приготовили для посадки? Что мы заметили через несколько дней после посадки лука? Почему вырос зеленый лук? Для чего нужен зеленый лук?»
Ученики коллективно составляли ответы. Трудные слова проговаривались по слогам, возможные ошибки предупреждались, а запись велась самостоятельно. В результате в тетрадях учащихся появился рассказ.
Лук на воде.
Пятого апреля мы посадили лук в стаканах с водой. Воду накрыли картоном с отверстием. Через два дня меняли воду. Прошло пять дней, и луковица пустила корни в воду. Корни пили воду, и вырос лук. Лук едят. Он полезный.
Форма работы – групповая,
Метод – практический (лабораторный),
Вида – проблемное обучение.
Задание 2. Письменно определите, какие дидактические функции лежат в основе следующих домашних заданий:
- Начертить план пути от школы до дома – формирование новых умений, практическое применение знаний и умений, контроль знаний и умений;
- Сделать самостоятельно термометр по образцу – формирование новых умений, практическое применение умений, контроль умений;
- Определить, при какой температуре происходит превращение жидкого состояния воды в твердое – формирование новых знаний и умений, практическое применение знаний;
- Собрать гербарий - практическое применение знаний
, закрепление знаний и умений.