Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано Заместитель директора по ур Е. С. Тарасова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ /Сафина Л.М./ Протокол № _____ от «___» _________ 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ /Е.С. Тарасова/ | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 им. В. Солдатенко _______ /Усольцева Н.В./ Приказ № ______ от «___» ________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 7 класса
с интеллектуальными нарушениями
(УО)
Уровень общего образования:
основное общее образование: 7 класс
Учитель: Устьян Светлана Владимировна
2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по математике для 7 класса с интеллектуальными нарушениями составлена на основе авторской программы Т.В. Алышевой, «Математика. 7 класс» ориентирована на учебник «Математика. 7 класс» / Т.В. Алышева – М.: Просвещение.
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и
- деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических
- действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с
- десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Нумерация (7 часов)
Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000.
2. Арифметические действия (35 часов)
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Умножение и деление многозначных чисел на одно и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
3. Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении (24 часа)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин;
1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч - 35 мин; 5 ч - 45 мин).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, мины, массы на однозначное число.
Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру.
4. Арифметические задачи (15 часов)
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени - ч, мин).
5. Дроби (35 часов)
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после
запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
6. Геометрический материал (39 часа)
Углы, смежные углы.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: радиус, диаметр, дуга, хорда.
7. Повторение (15 часов)
Практические упражнения
-
Определение количества однородного товара, которого можно купить на заданную сумму. -
Запись чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, на калькуляторе. -
Меню на завтрак, обед, ужин. Расчет стоимости продуктов для завтрака, обеда, ужина. -
Расчет количества материалов для ремонта небольшого помещения (обои, клей, краска, плитка, плинтус, панели и др.). Нахождение стоимости каждого товара отдельно и затрат на весь ремонт. -
Автомобиль. Приборная панель. Приборы для измерения скорости (спидометр), датчики для измерения расстояния, количества бензина и др. -
Сравнение скорости движения разных транспортных средств. Расчет расстояния при заданном времени и скорости. -
Сравнение расстояний, пройденных разными транспортными средствами за одно и то же время.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № | Тема | План | Факт |
1. Нумерация (7 ч.) | ||||
1. | 1.1 | Нумерация в пределах миллиона. | | |
2. | 1.2 | Чтение и запись многозначных чисел. | | |
3. | 1.3 | Разложение многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | |
4. | 1.4 | Четные и нечетные числа. | | |
5. | 1.5 | Решение примеров и задач с многозначными числами. | | |
6. | 1.6 | Обобщающий урок по теме: «Нумерация». | | |
7. | 1.7 | Входная контрольная работа. | | |
2. Арифметические действия (35 ч.) | ||||
8. | 2.1 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин. | | |
9. | 2.2 | Числа, полученные при измерении величин. | | |
10. | 2.3 | Устное сложение и вычитание. | | |
11. | 2.4 | Сложение многозначных чисел. | | |
12. | 2.5 | Решение задач по теме: «Сложение многозначных чисел». | | |
13. | 2.6 | Вычитание многозначных чисел. | | |
14. | 2.7 | Решение задач по теме: «Вычитание многозначных чисел». | | |
15. | 2.8 | Сложение чисел с помощью калькулятора. | | |
16. | 2.9 | Вычитание чисел с помощью калькулятора. | | |
17. | 2.10 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
18. | 2.11 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
19. | 2.12 | Письменное сложение многозначных чисел. | | |
20. | 2.13 | Письменное вычитание многозначных чисел | | |
21. | 2.14 | Нахождение неизвестного слагаемого. | | |
22. | 2.15 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | | |
23. | 2.16 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | | |
24. | 2.17 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
25. | 2.18 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | | |
26. | 2.19 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | | |
27. | 2.20 | Умножение многозначных чисел. | | |
28. | 2.21 | Деление многозначных чисел. | | |
29. | 2.22 | Устное умножение многозначных чисел. | | |
30. | 2.23 | Устное деление многозначных чисел. | | |
31. | 2.24 | Решение задач на умножение многозначных чисел. | | |
32. | 2.25 | Решение задач на деление многозначных чисел. | | |
33. | 2.26 | Решение задач на письменное умножение и деление многозначных чисел. | | |
34. | 2.27 | Деление с остатком. | | |
35. | 2.28 | Решение задач на деление с остатком. | | |
36. | 2.29 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | | |
37. | 2.30 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | | |
38. | 2.31 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10, 100, 1000. | | |
39. | 2.32 | Деление чисел на 10, 100, 1000. | | |
40. | 2.33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | | |
41. | 2.34 | Решение задач на умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. | | |
42. | 2.35 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». | | |
3. Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении (24 ч.) | ||||
43. | 3.1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | | |
44. | 3.2 | Решение задач на преобразование чисел, полученных при измерении. | | |
45. | 3.3 | Сложение чисел, полученных при измерении. | | |
46. | 3.4 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | | |
47. | 3.5 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | | |
48. | 3.6 | Нахождение неизвестных компонентов. | | |
49. | 3.7 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | | |
50. | 3.8 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | | |
51. | 3.9 | Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число. | | |
52. | 3.10 | Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. | | |
53. | 3.11 | Решение составных задач. | | |
54. | 3.12 | Решение сложных примеров. | | |
55. | 3.13 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число». | | |
56. | 3.14 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число». | | |
57. | 3.15 | Работа над ошибками. Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. | | |
58. | 3.16 | Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. | | |
59. | 3.17 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. | | |
60. | 3.18 | Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. | | |
61. | 3.19 | Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. | | |
62. | 3.20 | Деление с остатком на круглые десятки. | | |
63. | 3.22 | Решение задач по теме: «Деление с остатком на круглые десятки». | | |
64. | 3.23 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. | | |
65. | 3.24 | Самостоятельная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки». | | |
4. Арифметические задачи (15 ч.) | ||||
66. | 4.1 | Умножение чисел на двузначное число. | | |