ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАК ВЕСТИ ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
В дневнике ведется последовательная хронологическая запись проведения практики. Дневник ведется регулярно, изо дня в день, с указанием даты каждой записи и характера проделанной практикантом работы. В дневник можно заносить личные впечатления практиканта от ДОУ, различных мероприятий и занятий, воспитанниках, воспитателях, выделяя, главным образом наиболее существенные факты.
Записывать следует только то, что связано с прохождением практики, с подготовкой студентов по отдельным предметам, а также то, что окажет студентам помощь в их самостоятельной работе.
Основное внимание следует обратить на содержание образовательного и воспитательного процесса, на методику проведения режимных моментов и физкультурных занятий в целом, а также на методику проведения отдельных упражнений, комплексов, подвижных игр, спортивных праздников. Следует внимательно проанализировать формы и методы воспитательной работы, проводимой с воспитанниками как на занятиях, так и во внеурочное время.
Наблюдая и изучая занятия воспитателей, методистов и своих товарищей, различные формы спортивно-массовой работы, следует отражать в записях лучший опыт, избегая поспешных выводов и категорических утверждений. К оценке труда педагогов, своих товарищей надо подходить очень вдумчиво. Следует уделить внимание критическому анализу и своих собственных действий.
Как, например, подчеркнуть удачные методические приемы, выбор наиболее эффективных упражнений и результаты их воздействия на воспитанников, выполнение поставленной задачи на занятии; отметить то, что не достигло цели, явилось нецелесообразным на занятии или воспитательном мероприятии: слабое знание командного языка, страховки, методики обучения упражнениям, организации детей, неудачные приемы воспитательного воздействия и т.д.
Нужно помнить, что дневник является одним из средств обучения
студента систематическим рабочим записям, которые необходимы не только в период прохождения практики, но и для самостоятельной работы.
Содержание дневника, его внешний вид, полнота и грамотность изложения учитываются при выставлении окончательной оценки по практике.