Файл: Практическая работа по дисциплине Средства и методы управления качеством Проверил Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра управления инновациями (УИ)

Качество и конкурентноспособность

Практическая работа по дисциплине «Средства и методы управления качеством»

Проверил

Преподаватель

___________ Плотникова И.В.

«__» ______ 20__ г.

Выполнил

Студент гр.050

___________

«__» ______20__г.

Томск 2022

Теоретическое задание

Контрольные вопросы

1. Дать определение понятия «качество» в различных трактовках (Аристотель, Гегель, Толковый словарь В. Даля, Словарь русского языка С.И. Ожегова, китайская версия, К. Исикава, Дж. Джуран, Э. Деминг, А. Фейгенбаум Ф. Кросби, Большая советская энциклопедия, Г. Г. Азгальдов, ГОСТ 15357-79, МС ИСО 8402-86 (8402-94), МС ИСО 9000-2000? Ответ представить в виде таблицы. 2. Основные аспекты качества. Ответ представить в виде таблицы. 3. Совпадает ли подход к качеству с точки зрения производителя и потребителя? 4. В чем заключается управление качеством на современном этапе? 5. Проанализируйте соотношение таких категорий, как качество, ценность и стоимость. 6. В чем проявляется влияние качества на предприятие, потребителя и общество в целом? 7. С чем ассоциируется понятие «качество» в нашей повседневной жизни? 8. Сформулируйте ваше понимание качества. 9. Представьте, что вы руководитель крупного производственного объединения. Какие работы следует выполнить при формировании программы, связанной с повышением квалификации работников в области качества и управления им, в рамках целевой программы «Качество»?

Задача 1. Английский специалист по вопросам качества Джон Окланд приводит следующий пример: «Часто, сняв со своего запястья часы и показывая их классу — студентам университета, аспирантам, опытным менеджерам, я задавал один и тот же вопрос: «Это качественные часы?» Ответы не отличались разнообразием: —Нет, они сделаны в Японии. —Нет, они плохие. —Нет, на них царапины. —А насколько они надежны? —Я не надел бы такие! Моим часам наносили оскорбление везде в мире — Лондоне, НьюЙорке, Париже, Сиднее, Брюсселе, Амстердаме, Бредфорде! Очень редко мне приходилось объяснять, что качество часов зависит от того, какие требования к ним предъявляет владелец: возможно, обилие драгоценных камней придает впечатление богатства, а цифровое табло, показывающее не только время, но еще день недели и дату, престижно для деловых людей, как и возможность погружения в море на глубину 50 метров — для аквалангистов. Очевидно, выполнение этих требований и определяет качество часов». Прокомментируйте данный рассказ с позиций TQM.


Задача 2. Прочитайте фрагмент размышлений Шерлока Холмса из произведения А.К. Дойла «Этюд в багровых тонах»: «… человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадается под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые ему понадобятся для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке… страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных…». Основные положения какой системы качества «применил» знаменитый сыщик, пополняя свой «мозговой чердак»? Приведите краткую характеристику данной системы, описание этапов ее внедрения. По возможности раскройте содержание этих этапов.

Оглавление

1 Введение


Цель работы: изучение основных философских подходов, связанных с категорией «качество», установление связей категории качества с другими экономическими категориями и определения механизмов управления качеством (УК).

2 Контрольные вопросы


  1. Определение понятия «качество» в различных трактовках.

Трактовка

Определение понятия “качество”

Аристотель

Понятие качество впервые было рассмотрено и введено 2500 лет назад Аристотелем, который давал три его трактовки:

Качество – это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом (качество как философская категория).

Качество – это один из существенных признаков, свойств и особенностей, характеризующих данный объект (качество как свойство продукции, например масса, цвет).

Качество – это совокупность свойств объекта, проявляющихся в процессе его использования по назначению.

Гегель

По Гегелю качество — это свойство, которое дает характеристику объекта по отдельным элементам или целиком. Гегель определяет качество через его признаки, то есть способности объекта взаимодействовать с другими объекта особенным образом. Качество, по Гегелю, определяется через его признаки. То есть признаки проявляются в отношении между объектами, явлениями и т.д.


Толковый словарь В. Даля

Качество ср. свойство или принадлежность, все что составляет сущность лица или вещи. Количество означает счет, вес и меру, на вопрос сколько: качество, на вопрос какой, поясняет доброту, цвет и другие свойства предмета. Народ понимает качество человека в дурном знач. За ним, кажись, никаких качеств нет. Качественный, к качеству относящийся.

Словарь русского языка С.И. Ожегова

Качество, -а, ср. 1. Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность (спец.). Категории качества и количества. Переход в новое к.2. То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-н. К. работы. К. изделий. Высокие душевные качества. * В качестве кого-чего, предлог с род. п. - как кто-что-н., в виде чего-н., в роли кого-чего-н. Явился в качестве посредника. II прил. качественный, -ая, -ое (к 1 знач.). Качественные различия. Качественные изменения. * Качественные прилагательные- в грамматике: прилагательные, обозначающие качество, свойство и образующие краткие формы, и степени сравнения.

Китайская версия

Иероглиф, обозначающий качество состоит из 2-ух элементов «Равновесие», «Деньги».

К. Исикава

Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики Субъективная сторона - насколько вещь "хороша".

Качество - есть свойство, реально удовлетворяющее потребителей.

Дж. Джуран

Пригодность для использования (соответствие назначению) Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям). Качество – 1) пригодность для использования (соответствие назначению) 2) субъективная сторона качества есть степень удовлетворения.

Э. Деминг

Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

Большая советская энциклопедия

Качество — КАЧЕСТВО, а, ср. 1. Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определённость (спец.). Категории качества и количества.

Г. Г. Азгальдов

Качество — сложное свойство, которое можно представить как совокупность простых (дерево свойств)

ГОСТ 15357-79

Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

МС ИСО 8402-86 (8402-94)

Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.

МС ИСО 9000-2000

Качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

А. Фейгенбаум

Определяет качество как «решение потребителя, а не инженера и маркетолога. Качество основано на взаимодействии потребителя с товаром, и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований.

Ф. Кросби

По Кросби, качество означает соответствие требованиям (Кросби, 1979 год). Качество должно определяться измеряемыми и ясно выраженными показателями для того, чтобы оказать содействие организации в принятии мер, основанных на реальных целях, а не на догадке, опыте или мнениях.


2. Основные аспекты качества.

Аспект

Характеристика аспекта

Философский

Существенная определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта

Социальный

Характеризуется отношением субъектов всего общества к изучаемому объекту

Правовой

Совокупность свойств объекта, отвечающих требованиям, установленным в НТД

Экологический

Связан с учетом требований экологической защиты потребителей и стремлением к расширению потребления экологически чистых продуктов

Экономический

Рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого продукта

Технический

Исследуется в совокупности свойств выбранного объекта с аналогичным объектом

3. По-моему мнению, подход к качеству с точки зрения производителя и потребителя совпадать не будет, благодаря ценообразованию и желание потребителя в получении прибыли.

4. Управление качеством на современном этапе заключается в достижении определенного уровня продукции, опираясь на ценообразование.

5. Мерой качества изделия служит степень удовлетворенности потребителем изделием, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительской стоимости) изделия. Качественный продукт имеет свою цену, и цена зависит от того, насколько он будет качественным и соответственно стоимость товара должна быть высокой для покупателя, для того чтобы он мог купить его. КАЧЕСТВО=УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ=ЦЕННОСТЬ/СТОИМОСТЬ.

6. Влияние качества на предприятие заключается в первую очередь в увеличении прибыли, увеличении объема продаж, увеличение производительности. На потребителя заключается в соответствие цены потребностям, комфорт, надежность. На общество в целом заключается в сбережении ресурсов, решение различных социальных вопросов.


7. В нашей повседневной жизни понятие “качество” ассоциируется с характеристикой конкретного объекта, впоследствии достижения желаемого идеала.

8. По-моему мнению, качество — это определенная характеристика или оценка товара, такой некий идеал, к которому стремятся производители, чтобы удовлетворить не только свои потребности, но и потребности потребителей.

9.Я бы выполнил следующие работы для повышения квалификации: новые специальные знания и навыки в области качества; улучшение и расширение квалификации в области качества; приобретение знаний о новых процессах и технических достижениях в области качества.

3 Задачи


1. Понимание качества меняется, поэтому у каждого оно разное. В разных сферах понятие качества будут расценено по-своему. Будет получаться всё у того, кто придерживается своему понятию качества и будет развиваться в нём. Примерами служат множество компаний, держащих свой бизнес. У бизнеса имеются главные цели: увеличение доходов, прибыль, улучшение своего продукта и т. д. Невыполнение этих целей приведёт постепенно к разорению.

2. Шерлок Холмс ставил перед собой определенные цели и задачи, которые и приносили ему качественный результат. Во-первых, он наслаждался своим любимым делом и ему нравился процесс и результат раскрытия преступлений. Также он хотел избавиться от преступности и помогать нуждающимся в помощи людям, по мимо всего этого он и получил какие-то экономические аспекты, такие как прибыль, от его любимого дела. Он говорит в этой фразе нам о том, что нужно сохранять в своей голове нужную информацию, которая нам сможет пригодиться в социуме и не выглядеть глупо по отношению к другим людям в общении и т.д. На его примере мы видим, что он отлично решал логические задачи, использовал дедукцию. Шерлок Холмс был отличным химиком, имел свою мини-лабораторию, занимался изыскательными работами. Он ярко показывает, что нужно развиваться и не стоять на месте.

4 Заключение


Таким образом, мы изучили основные философские подходы, связанные с категорией «качество», установление связей категории качества с другими экономическими категориями и определения механизмов управления качеством (УК).