Файл: Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России Суть реформы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России
Суть реформы | Преимущества | Недостатки |
Введение ФГОС с дошкольного возраста | · приобретение дошкольником школьно-необходимых навыков в игровой форме | · несоответствие неорганизованного дошкольника требованиям современной школы |
Единый государственный экзамен | · однотипные задания и единая шкала оценки · результат учитывается в аттестате и при поступлении в ВУЗ · равные условия для всех выпускников школ, независимо от места проживания и соц. статуса · документы можно подавать одновременно в несколько ВУЗов · сертификат ЕГЭ «годен» в течение 2 лет | · «натаскивание» учителем ученика на тестовые задания · игнорирование творческих способностей ребенка · отсутствие умения ребенка работать в команде, низкие социальные и личностные навыки · развитие узкопрофильного образования (в рамках выбранного заранее ЕГЭ) · ограничение выбора ВУЗа (при отсутствии сертификата по какому-либо предмету) · девальвация образования в целом · мощный стрессовый фактор для ребенка |
Введение профильной старшей школы | · повышение качества профильного образования · сокращение времени изучения «ненужных» предметов | · ухудшение общекультурной грамотности молодежи · низкая самоопределенность в подростковом возрасте (ребенок пока не знает, что ему будет нужно в будущем) · разностороннее образование станет платным |
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании | · умение пользоваться новейшими технологиями · разнообразие в подаче учебного материала · ведение электронного классного журнала (для учителя – минимум «бумажной» работы, для детей – опубликовано задание, для родителей – оценки и информация от учителя) · расширение образовательных возможностей для детей с ОВЗ с помощью дистанционных технологий | · сокращение количества учителей · учитель – не всегда способен с этим справится |
Подушевое финансирование школ | · мотивация школы на повышение своей конкурентоспособности · поддержка востребованных школ | · закрытие сельских школ, школ для талантливых детей · отсутствие средств на кап. ремонт немедленно нуждающихся школ · переполненность школ |
Светский характер образования | · повышение общекультурного уровня молодежи | · отсутствие межнационального согласия, дружбы народов и солидарности |
Инклюзивное образование детей с ОВЗ | · максимальная социализация детей с ОВЗ · развитие толерантности у детей | · закрытие специализированных (профильных по заболеванию) образовательных учреждений · дополнительная нагрузка на педагога «массовой» школы |
Система предоставление возможности получения знаний – «образование как услуга» | · выбор ребенком и родителями образовательного учреждения, программы | · дети «не учатся учиться» · учитель – как обслуживающий персонал · низкий объем знаний · отсутствие мотивации у учителей и детей к достижению высоких результатов своей работы |
Двухступенчатая система высшего образования (бакалавриат и магистратура) | · срок обучения бакалавра – всего 4 года · получение базового образования («транспрофессионал» на производстве) · возможен перерыв между ступенями · максимальное углубление знаний по своей специальности · легкая апрувация диплома в другой стране | · отсутствие специализации у бакалавра · перспектива «платной» магистратуры |
Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в ВУЗах | · «легкий» перевод в другой ВУЗ · единая система оценки | · «гонка за баллами» минимизирует творческие способности студента |
Ориентация ВУЗа на гос. заказ | · развитие системы профильного образования | · хорошее образование не гарантирует высокооплачиваемой работы и успешной карьеры |
Создание сетевой системы ВУЗов | · повышение качества образования | · сокращение числа ВУЗов · сокращение ППС |
Постепенное уменьшение гос. гарантий в образовании | · развитие конкурентоспособных негосударственных образовательных учреждений | · усиление имущественного неравенства в обществе · низкая доступность образования при его высокой значимости у россиян · потеря талантливой молодежи · нет гарантированного роста эффективности образования при материальных затратах |
Внедрение системы образовательного кредита | · возможность получения образования при отсутствии средств · стремление получить качественное образование · льготные условия · хороший финансовый инструмент даже при наличии денег(можно вложить в банк и проценты будут даже выше чем ставка по кредиту) | · кредит необходимо будет выплатить |