Файл: Реферат по дисциплине Маркетинг территорий На тему Понятие и сущность маркетинга территорий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- во-вторых, придумывать, искать положительные неофициальные символы страны и широко о них информировать общественность с помощью СМИ;

- в-третьих, помочь, поспособствовать развитию межличностных коммуникаций, повышать открытость страны, гостеприимство;

- в-четвертых, отмечать и пропагандировать положительные стороны национального характера;

- в-пятых, приветствовать инициативу частных корпораций строить свои рекламные кампании через бренды страны в целом.

Таким образом, маркетинг страны начинается с осведомленности о стране и сложившемся образе данной страны, с общественного мнения и отношения к этой стране и ее жителям.

Естественно, продвижение страны не ограничивается символами. Маркетинг страны – очень сложная и многогранная задача, состоящая из нескольких этапов. Один из таких этапов – это анализ территориального продукта.

Оценка территориального продукта страны подразумевает проведение анализа ресурсов территории, уровня социально-экономического развития и качества территориального менеджмента.

Когда характеризуются природные, технологические, социальные или другие ресурсы страны, особое внимание обращают на:

уникальность ресурсов, их количество, качественные характеристики, удобство эксплуатации

выявление новых ресурсов, возможность и сложность начать разработку новых месторождений;

многообразие ресурсов, что позволило бы дифференцировать деятельность инвесторам;

специфику местных сообществ, которые будут задействованы и принесут определенную пользу потребителям.


3. Маркетинг города

А.П.Панкрухиным в маркетинге территорий рассматриваются четыре большие группы стратегий: стратегии, направленные на привлечение посетителей и резидентов, развитие промышленности или экспорта продуктов, которые производятся на этой территории. их условные названия:

маркетинг имиджа,

маркетинг привлекательности,

маркетинг инфраструктуры,

маркетинг населения, персонала.

Систематизация маркетинговых стратегий по содержанию включает следующие критерии: тематика, содержание маркетингового проекта, целевая аудитория, риторика проекта (лозунги, символика), целевые установки, показатели успеваемости, учитывались также инструменты, применяемые для выполнения стратегии.

Выделено восемь типов маркетинговых стратегий, которые включают около 40 подтипов :


- Города - лидеры (подтипы: столичные, флагманы экономики, города - политики и элитарные, универсальные)

- Города - предприниматели (торговые, профессионалы-ремесленники, гастрономические, книжные столицы)

- Развлекательные города (театральные, тематические парки, ботанические, курортные, лечебные, пляжные, музыкальные, ландшафтные, города «при событиях», горнолыжные, спортивные, столицы шоу-бизнеса, игровые);

- Города - музеи (города знаменитостей, города «гениев места» - персонажей художественных произведений, художественные города, города «при музеях», исторические города, города - архитектурные музеи, священные города)

- Научные («умные») города (города-научные парки, города-университеты, фабрики инноваций)

- Города - посредники, проводники и перекрестки (культурные

перекресток, города-мосты, города-ворота, коммуникационные и партнерские центры, города - медиа-центры, города спутники)

- Города уникального имиджа (города «отраженного» имиджа города агрессивных маркетинговых стратегий, гуманитарные города, экзотические, города комбинированного имиджа).

Приведена тематическая разнообразие стратегий свидетельствует о распространении маркетинга территорий, что приводит к появлению новых городских имиджевых проектов.
Заключение

Общим для маркетинга страны и города является принадлежность к маркетингу территорий, выходящее отсюда общность способов и инструментов диагностики и исследований, способы же формирования стратегий одни и те же. Разными являются цели, которые ставятся перед маркетингом страны и города, ошибочным будет полагать, что маркетинг города полностью поглощается маркетингом страны, перед ними просто стоят разные задачи.

Применение концепций маркетинга территорий при разработке стратегий регионального развития позволит более успешно привлекать инвестиции в регионы, повысит привлекательность среди иностранных стран и в целом улучшит имидж территорий, что будет иметь положительное влияние на их социально-экономическое положение.

Разработка и внедрение принципов маркетинга в практику регионального развития предполагает необходимость тесного сотрудничества центральных и местных органов государственной власти, структур местного самоуправления, научных организаций, предприятий и учреждений региона, объединений граждан для принятия рациональных управленческих решений.

Список использованной литературы

  1. Абрамян Г. А. Генезис понятия инвестиционного маркетинга территории / Г. А. Абрамян // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 9. - С. 376-378.

  2. Антропова А. О. Маркетинг территорий и его роль в развитии муниципальных районов на примере Кунгурского района Пермского края / А. О. Антропова, А. Н. Хацкелевич, А. А. Лекомцева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 4. - С. 80-89.

  3. Арташина И. А. Анализ практики маркетингового управления социально-экономическим развитием субъектов РФ / И. А. Арташина, В. Ю. Дудина, Ю. Н. Жулькова // Региональная экономика: теория и практика. - 2020. - Т. 18, вып. 3. - С. 429-445.

  4. Березовская Г. П. Процесс формирования территориального бренда / Г. П. Березовская // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 10. - С. 593-595.

  5. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики : произв.-практ. изд. / под ред. К. Динни ; пер. с англ. В. Сечной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 325 с.

  6. Важенин С. Г. Самореализация территории в экономическом пространстве : [моногр.] / С. Г. Важенин, И. С. Важенина, В. Л. Берсенев ; [отв. ред. А. И. Татаркин] ; РАН, УрО, Ин-т экономики. - Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2009. - 99 с.

  7. Власова Н. Ю. Маркетинг территории в условиях становления цифровой экономики / Н. Ю. Власова, Е. С. Куликова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2018. - Т. 19, № 3 : Цифровизация экономики: технология vs человек. - С. 69-81.

  8. Грошев И. В. Особенности формирования бренда города / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - № 4. - С. 28-35.