Файл: Урока химии в 8 классе по теме Виды химической связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ гимназии им. академика Н. Г. Басова
Проект урока химии в 8 классе по теме:
«Виды химической связи».
Автор: Акмырадова Алтынай
2022 г.
Технологическая карта урока
Учитель | Акмырадова Алтынай | ||
Образовательное учреждение | МБОУ гимназии им. академика Н. Г. Басова | ||
Предмет | Химия | ||
Класс | 8 а | ||
Тема урока | Виды химической связи. | ||
Цели | Обучающая: сформировать представление о химической связи, о видах химических связей, о механизме образования. Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать; и т.д. Воспитательная: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реализации самооценки учащихся, реализации его как личности. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Нетрадиционный тип урока | Урок-путешествие | ||
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Быть мотивированным к учебной деятельности; адекватно оценивать себя и других. | Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний. | Знать алгоритм образования связи. Уметь отличать виды связи. | |
Основные понятия | Химическая связь, ковалентная полярная и неполярная, ионная связь, диполь, электронная и структурная формулы. | ||
Междисциплинарные связи | География, биология. |
Этап урока и его цель | УУД, формируемые на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап | Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | Здравствуйте ребята! Проверим готовность к уроку. Все готовы? Приступаем к работе! Девиз сегодняшнего урока: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь!» Напрошлом уроке мы познакомились с электроотрицательностью. Благодаря ей электроны переходят или смещаются к атомам элементов с большей электроотрицательностью. Сведения об ЭО особенно важны при изучении темы химическая связь. Как Вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Как назовем наш урок? Урок – путешествие «Виды химической связи» | Здороваются с педагогом. Проверяют готовность к уроку. Читают 1 слайд, эпиграф к уроку. Формулируют тему и цель урока |
II. Этап проверки домашнего задания (ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ) | Регулятивные: -саморегуляция и оценка Коммуникативные: - умение точно выразить свои мысли, владение диалогической речью | Класс делится на 3 команды и отвечает на вопросы представленные на слайде. За каждый правильный ответ получают карточку с изображением предмета необходимого при путешествии. 1.Что такое электроотрицательность (ЭО)? 2.Используя таблицу 18 на стр. 192 расположите элементы в порядке возрастания ЭО: P, Mg, B, Cs, O, Si, C, K. 3.Как изменяется ЭО в периодах слева направо? 4.Как изменяется ЭО в группах (Ап/гр) снизу вверх? 5.Как по численному значению ЭО можно отличить металлы от неметаллов? | Делятся на команды Письменно командой отвечают на вопросы и получают карточки для заполнения рюкзака перед путешествием |
III. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Регулятивные: - ставить и формулировать учебную тему и цель. Познавательные:_-_уметь_ставить_и_решать_проблемы.Личностные'>Познавательные: - уметь ставить и решать проблемы. Личностные: - способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - уметь ясно и четко излагать свое мнение. | По ЭО можно предсказать вид химической связи в соединениях. Урок – путешествие. Тема: Виды химической связи. Цель: Сформировать представление о связи, видах химической связи, механизме ее образования. Вы поделены на 3 группы. Перед Вами карта нашего маршрута Сегодня мы посетим 3 интереснейших места Сделаем небольшой привал Вернемся домой. Заметки путешественника зафиксируем в тетрадях. | Читают слайд №3 Слушают учителя. Смотрят на слайд №4. Смотрят на слайд 5 Записывают тему и маршрут путешествия в тетрадь |
IV. Этап актуализации и пробного учебного действия (ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА) | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли | Различают три случая образования химической связи 1.Между атомами элементов, электроотриательность которых одинакова (при образовании молекул простых веществ – неметаллов, молекулы которых состоят из двух одинаковых атомов). Механизм образования, определение, примеры 2.Между атомами элементов, электроотрицательность которых различается, но не очень сильно (вода, хлороводород, метан и т.д). Механизм образования, определение, примеры. 3.Между атомами элементов, электроотрицательность которых сильно различается ( между атомами щелочных металлов и галогенов). Механизм образования, примеры, определение. | Обучающиеся записывают в тетради все что за изображено доске и на слайдах |
V. Этап выявления места и причины затруднения (ПРИВАЛ) | Регулятивные: - уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель, составлять план решения проблемы | На слайде формулы соединений Выпишите в первый столбик формулы соединений с ковалентной неполярной связью, во второй с ковалентной полярной, в третий с ионной связью. | Командам выдаются карты-путеводители для работы. Выписывают формулы веществ в соответствующие столбики |
VI. Этап построения проекта выхода из затруднения (ДОРОГА ДОМОЙ) Цель: создание условий более глубокого усвоения знаний | Познавательные: - умение работать с текстом. Личностные: - формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку. Коммуникативные: - уметь работать в группе, находить общее решение. | Мы можем отправляться в обратный путь. Сложное вещество состоящее из 2-х элементов неметаллов Пример. Вид связи. Механизм образования. Электронная формула. Простое вещество состоящее из 2 одинаковых атомов Пример. Вид связи. Механизм образования. Электронная формула. Сложное вещество в составе которого щелочной металл и галоген. Пример, вид связи, механизм образования, электронная формула | Учащиеся работают группами в картах-путеводителях. Записывают, проверяют, оценивают свою работу на данном этапе. Отвечают. Записывают в карты, проверяют и оценивают. Отвечают. Записывают в карты, проверяют, оценивают. |
VII. Этап включения в систему знаний и повторения (ЗАМЕТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА) . | Регулятивные: -уметь работать по плану, соотносить цель и результат. Познавательные: - уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой | Ну, вот мы и вернулись домой из увлекательного путешествия. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Дополните карты ответами на вопросы: 1.как называют химическую связь возникшую в результате образования общих электронных пар 2.Общая электронная пара одинаково притягивается к ядрам взаимодействующих атомов 3.Электронная пара смещается в сторону одного из атомов 4.Связь между ионами в результате электростатического напряжения 5.Как называют формулу, в которой электроны изображены в виде точек Перед вами карты-путеводители подсчитайте ваши баллы и пользуясь шкалой перевода баллов в оценку оцените работу своей группы. | Подводят итог Ковалентная Ковалентная неполярная Ковалентная полярная Ионная Электронная Суммируют баллы Выставляют себе оценки |
VIII. Этап определения и разъяснения домашнего задания | Регулятивные: Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. | Параграф 56, задание №2 стр 198 | Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы. |
IX. Рефлексия | Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: Осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: Адекватно оценивать себя и других. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | Дополняют фразы: Сегодня на уроке я …. Мне показалось полезным………….. Мне запомнилось …… Хотелось бы узнать …. Показалось сложным… Вызвало затруднение … Настроение после … |