ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «организационная деятельность руководителя ДОУ»
Задания.
1. Познакомиться с квалификационными характеристиками работников ДОУ.
2.Составить схему "Координация педагогической деятельности в ДОУ"
Направления деятельности | старший воспитатель | воспитатель | педагог-психолог | музыкальный руководитель | инструктор по физ.культ. | Помошник воспитателя (мл. восп) |
Организация образовательного процесса | -распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей; - организация работы педагогов; - обеспечение выполнения программы; - постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. | Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. | сопровождение учебной деятельности, помощь в достижении предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, развитии мотивационной, познавательной и эмоционально‐волевой сфер. Консультирование по вопросам организации учебной деятельности, включая построение взаимоотношений в процессе учебной деятельности, оценку достигнутых результатов и корректировку учебных действий. | Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. | Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. | |
Мониторинг образовательной деятельности и развития детей | -выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; - уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; -создание условий комфортного пребывания детей | Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. | Выявление трудностей обучения, их причин и путей преодоления; оказание помощи в построении индивидуальных образовательных маршрутов помощь в решении проблем социализации, профилактика нарушений в поведении, формирование жизненных навыков; | | Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. | Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. |
Повышение квалификации и развитие пед.кадров | анкетирование; - консультации разных форм: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий; - открытые просмотры НОД, взаимопосещения; - обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); - организация работы «Школы молодого педагога»; - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов. -систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; - по графику посещает НОД в группах; - следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. | Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив | повышение уровня психологической компетентности по вопросам учебной и педагогической деятельности, участие в создании условий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Консультирование по организации, выбору способов и методов построения педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (мотивирование, целеполагание, оценивание, организация и др.), по возникающим у педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся, их причинам и путям преодоления, по построению индивидуальных образовательных маршрутов и др. | Координирует работу педагогического персонала по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Консультирует воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. | Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников | |
Создание развивающей среды | -организация пространства методического кабинета; - приобретение пособий, методической литературы, игрушек; - оформление стендов, выставок. | При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения | | | | |
Взаимодействие с семьей | - информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; - подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр. | Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. | повышение уровня психологической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации, особенностей формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Консультирование по выбору системы обучения, образовательного учреждения, профильного класса, развитию у детей навыков организации собственной учебной деятельности, самооценке результатов учебной деятельности, построению конструктивных взаимоотношений, навыков взаимопомощи. | Координирует работу родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Участвует в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. | Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим | Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). |
3.Описать организационную деятельность руководителя ДОУ по следующим направлениям – задачам, используя алгоритм организационной деятельности:
- подготовка новогоднего праздника в детском саду;
- оснащение группы дидактическими играми, пособиями и игрушками.