Файл: Планирование текущего ассортимента. Скю и сумма средняя за 3 месяца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование пошагово

  1. Планирование текущего ассортимента. Скю и сумма - средняя за 3 месяца.

  • Поставить фильтр по графе Всего (столбец Н) – убрать галочку с «Пустые», ОК.



  • В графе «План» (столбец Р) проводим автоплан: 1. В верхней ячейке ставим =, нажимаем на аналогичную ячейку в рекомендованном (рек). Нажимаем enter. Значение перенеслось.



  • Протягиваем формулу до последней ячейки со значением (за правый нижний угол той ячейки, где появилось число).



  • Если(!) вверху не изменилась сумма и скю: на панели управления нажимаем Формулы – Параметры вычислений. Галочка должна стоять на «Автоматически». В этой ситуации она стоит на «Вручную» - исправляем.




  • После того, как появились значения плана приступаем к коррекции. При коррекции смотрим на: категорию товара (в первую очередь планируем товары 3 и 1), на приоритет товара (в первую очередь планируем приоритетные) и на периодичность закупки (в первую очередь планируем регулярно закупаемые товары).

  • Итоговое значение плана текущего ассортимента не должно сильно падать к прошлому месяцу.

Пример БЫЛО-СТАЛО. Ушли скю категории 0 и нерегулярные закупки, исправлена глубина позиций. Скю и сумма примерно равна средней за 3 месяца



  1. Планирование нового ассортимента


При планировании нового ассортимента есть 3 пути:

  1. Базовое планирование новинок

  2. У компании вышел новый товар. В этом случае новый товар планируется во ВСЕ торговые точки, ВСЕ позиции, не менее 2 штук в каждой скю.

  3. Приоритет от руководства (обычно сезонный). Планирование идёт по тем ТМ, которые являются приоритетом для компании, во все ТТ, минимум 2 штуки в каждой скю

При любом виде планирование:

  1. Поставить фильтр по всего. В графе «Всего» (столбец Н) нажать на фильтр, дважды нажать на «выделить всё» - снимутся все галочки. Поставить галочку на «Пустые». ОК.

Теперь мы видим только те товары, которые ТТ не брала ни разу за 3 месяца.



Если планирование идёт по второму или третьему сценарию – находим нужные позиции в списке.

Базовое планирование:

  1. Ставим фильтр по Приоритету. В графе п (столбец D) в фильтре убираем галочку с «Пустые», оставляем только «1». ОК.

Теперь мы видим только Приоритетные товары, которые магазин не брал ни разу за 3 месяца.





  1. Выбираем скю, за счёт которых хотим расширить ассортимент. На 1 ТТ –2 ТМ.

  2. В ТТ категории 3 и 1 планируем от 2 до 4 новых скю. В ТТ категории 2 и 0 от 5 до 7 новых скю. Глубина каждой скю минимум 2 штуки.

  3. В первую очередь планируем приоритетные оборачиваемые товары категории 3 и 1. Товары категории 0 и 2 – во вторую.

  4. Если(!) ТТ берёт все приоритетные товары, которые мы считаем важными – планируем неприоритетные оборачиваемые товары (категория 3 и 1 в первую очередь, 2 и 0 во вторую).

  5. Запланированные новинки выделяются красным



Далее:

Убираем фильтр с приоритета, убираем фильтр со всего (галочки должны стоять во всех значениях). Ставим фильтр по Плану (столбец Р) – убираем пустые.



Теперь мы видим все товары, которые запланировали – и новые позиции, и текущий закупаемый ассортимент.



План этого месяца должен быть больше факта прошлого. Если он получился меньше прошлого месяца – корректируем план.