Файл: Планирование текущего ассортимента. Скю и сумма средняя за 3 месяца.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование пошагово
-
Планирование текущего ассортимента. Скю и сумма - средняя за 3 месяца.
-
Поставить фильтр по графе Всего (столбец Н) – убрать галочку с «Пустые», ОК.
-
В графе «План» (столбец Р) проводим автоплан: 1. В верхней ячейке ставим =, нажимаем на аналогичную ячейку в рекомендованном (рек). Нажимаем enter. Значение перенеслось.
-
Протягиваем формулу до последней ячейки со значением (за правый нижний угол той ячейки, где появилось число).
-
Если(!) вверху не изменилась сумма и скю: на панели управления нажимаем Формулы – Параметры вычислений. Галочка должна стоять на «Автоматически». В этой ситуации она стоит на «Вручную» - исправляем.
-
После того, как появились значения плана приступаем к коррекции. При коррекции смотрим на: категорию товара (в первую очередь планируем товары 3 и 1), на приоритет товара (в первую очередь планируем приоритетные) и на периодичность закупки (в первую очередь планируем регулярно закупаемые товары). -
Итоговое значение плана текущего ассортимента не должно сильно падать к прошлому месяцу.
Пример БЫЛО-СТАЛО. Ушли скю категории 0 и нерегулярные закупки, исправлена глубина позиций. Скю и сумма примерно равна средней за 3 месяца
-
Планирование нового ассортимента
При планировании нового ассортимента есть 3 пути:
-
Базовое планирование новинок -
У компании вышел новый товар. В этом случае новый товар планируется во ВСЕ торговые точки, ВСЕ позиции, не менее 2 штук в каждой скю. -
Приоритет от руководства (обычно сезонный). Планирование идёт по тем ТМ, которые являются приоритетом для компании, во все ТТ, минимум 2 штуки в каждой скю
При любом виде планирование:
-
Поставить фильтр по всего. В графе «Всего» (столбец Н) нажать на фильтр, дважды нажать на «выделить всё» - снимутся все галочки. Поставить галочку на «Пустые». ОК.
Теперь мы видим только те товары, которые ТТ не брала ни разу за 3 месяца.
Если планирование идёт по второму или третьему сценарию – находим нужные позиции в списке.
Базовое планирование:
-
Ставим фильтр по Приоритету. В графе п (столбец D) в фильтре убираем галочку с «Пустые», оставляем только «1». ОК.
Теперь мы видим только Приоритетные товары, которые магазин не брал ни разу за 3 месяца.
-
Выбираем скю, за счёт которых хотим расширить ассортимент. На 1 ТТ –2 ТМ. -
В ТТ категории 3 и 1 планируем от 2 до 4 новых скю. В ТТ категории 2 и 0 от 5 до 7 новых скю. Глубина каждой скю минимум 2 штуки. -
В первую очередь планируем приоритетные оборачиваемые товары категории 3 и 1. Товары категории 0 и 2 – во вторую. -
Если(!) ТТ берёт все приоритетные товары, которые мы считаем важными – планируем неприоритетные оборачиваемые товары (категория 3 и 1 в первую очередь, 2 и 0 во вторую). -
Запланированные новинки выделяются красным
Далее:
Убираем фильтр с приоритета, убираем фильтр со всего (галочки должны стоять во всех значениях). Ставим фильтр по Плану (столбец Р) – убираем пустые.
Теперь мы видим все товары, которые запланировали – и новые позиции, и текущий закупаемый ассортимент.
План этого месяца должен быть больше факта прошлого. Если он получился меньше прошлого месяца – корректируем план.