ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3.Физическая география Подраздел: 3.4 Биосфера | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №1 с. Мариновка» | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Калмаганбетов М.С. | ||||||||||||||||||||||||
класс: 8 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | Органический мир океанов | | | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 8. 3. 4. 4. Определяет органический мир океана 8. 1. 1. 6. Представляет результаты исследований в различной форме | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Обучающиеся: Все: Определяют представителей органического мира океана, представляют результаты исследования в форме графических органайзеров. Большинство: умеют объяснять распространения представителей органического мира океана в зависимости от глубины и температуры. Некоторые: Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения экологических проблем . | ||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все: Определяет представителей органического мира, представляют результаты исследования в форме графических органайзеров. Большинство: Объясняет распространения представителей органического мира в зависимости от глубины и температуры. Некоторые: Создают памятки по охране органического мира океана и предовращения экологических проблем . | ||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Чтение, говорение Учащиеся могут: Характеризовать особенности распространения живых организмов в океанах (навыки говорения) Заполнять таблицу с использованием теоретического материала (навыки чтения и письма) Фразы, используемые во время диалога: Представителями органического мира океана являются ... Распространение представителей органического мира зависит от... Географическая широта влияет на… Общая продуктивность (урожайность) биологической массы зависит… Терминология: планктон, нектон, бентос, продуктивность биологической массы (урожайность) | ||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Естествознание биология | ||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания | Знания, которые были получены по географии в 7 классе ( географическое положение, свойства вод, движение вод в океане, проблемы Мирового океана) | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин Середина урока 30 мин | Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. (К)(Г)(Ф)Актуализация знаний: Метод «Карусель» Учащиеся делятся на две группы по 9 человек. Создают два круга «внутренний» и «внешний». Учащимся внешнего круга учитель раздаёт по вопросу на повторение пройденного материала:
«Внутренний круг»-это сидящие неподвижно ученики, а «внешний»-ученики через каждые 30 секунд меняются. Метод позволяет провести проверку знаний учащихся в оригинальной и динамичной форме, привлечь к активной деятельности всех учащихся в классе. У ребят развиваются креативные способности, взаимооценивание, а также толерантное отношение друг к другу. Затем учащиеся формируют три смешанные группы по методу "Выбор картинок": «рыбы», «водоросли», «дельфины». Предоставляет карточки с примерами на разных представителей органического мира океана. Прием «Мозговой штурм» (К) Сопоставив название ваших групп определите тему нашего урока. Целепологание совместно с учащиемися: -Как вы думаете, какова цель сегоднешнего урока? 1. Определите представителей органического мира океана. 2. Выявим условия необходимые для жизни живых организмов обитающих в океан. Работа с текстом учебника. Дифференцированное задание по уровню мыслительной деятельности Задание №1(П) 1 группа: (Все) -основные причины изменения состава воды океана в виде схемы. Критерии: -Выявляет основные причины изменения состава вод мирового океана Дескрипторы:
2 группа (Большинство) Используя текст учебника выделите особенности жизни в мировом океане. Результат занесите в таблицу.
Критерии: - выявляет основные причины изменения состава вод мирового океана. -охарактеризуте условия жизни органического мира океана Дескрипторы:
3 группа( Некоторые) Используя текст учебника выделите особенности жизни в мировом океане. Результат занесите в таблицу.
Критерии: -Выявляет основные причины изменения состава вод мирового океана. -Характерезует условия жизни органического мира океана. -Сравнивает условия жизни представителей органического мира и суши. Дескрипторы:
Обратная связь: После обсуждения группы спикеры доносят информацию обмениваются мнениями.Возвращаясь в группу после обсуждения данные заносятся в таблицу. На основе изучения данных таблиц. Делаем вывод. ФО «Светофор»
Задание №2 (И) Установите соответствие: «зоны жизни Океана – морские организмы»: Сейчас мы посмотрим видео «Животный и растительный мир океанов». После просмотра видео выполните задания. 1) Планктон 2) Нектон 3) Бентос а) медуза; б) кашалот; в) морская черепаха; г) сельдь; д) краб; е) камбала; ж) коралл; ФО самооценивание. Прием «Шкалирование» 1.Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания по данному заданию. 2.Поделитесь своими выводами. Диференцированное задание по групповой деятельности (Г) Задание № 3 При помощи «Диаграммы Венна» выполните следующее задание: Проанализируйте условия жизни живых организмов четырёх океанов (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) 1 группа. Проанализируйте условия жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов Критерии: - Определяют сходства условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов - Определяют различия условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов Дескрипторы: - Определить сходства условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов - Определить различия условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов 2 группа. Проанализируйте условия жизни живых организмов Атлантического и Северного Ледовитого океанов Критерии: - Определяют сходства условий жизни живых организмов Атлантического и Северного Ледовитого океанов - Определяют различия условий жизни живых организмов Атлантического и Северного Ледовитого океанов Дескрипторы: - определить сходства органического мира Атлантического и Северного Ледовитого океанов - определить различия органического мира Атлантического и Северного Ледовитого океанов 3 группа. Проанализируйте условия жизни живых организмов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Критерии: - Определяют сходства условий жизни живых организмов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. - Определяют различия условий жизни живых организмов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Дескрипторы: - определить сходства органического мира Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов - определить различия органического мира Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов Обратная связь: Обсуждение в группах. Защита работ. Взаимооценка. ФО. Лист взаимооценки по критериям. Приложение №1 ФИЗМИНУТКА. | цветные рисунки Учебник географии 8 класс «Мектеп» 2018 год ( проект) https://www.youtube.com/watch?v=vpw5pmxsRds Карточки со шкалой http://images.myshared.ru/6/553412/slide_4.jpg | |||||||||||||||||||||||
| Задание № 4 Диференцированное задание по уровню мыслительных навыков (Г) Используя предложенный текст 1 группа. Выделите экологические проблемы, связанные с водами мирового океана. Критерии: -выделяет экологические проблемы мирового океана. Дескрипторы: -выделил экологические проблемы мирового океана. 2 группа. Определите положительные и отрицательные стороны воздействия человека на органический мир океана. Построение графического органайзера Т-диаграмма Критерии: -Выявляет положительные стороны влияния человека на воды мирового океана. - Выявляет отрицательные стороны влияния человека на воды мирового океана Дескрипторы: - Определяет положительные стороны воздействия человека на органический мир океана. - определяет отрицательные стороны воздействия человека на органический мир океана. 3 группа. Составить памятку «Охрана органического мира океана » Критерии: - составляет памятку «Охрана органического мира океана » Дескрипторы: - составил памятку «Поведение человека на воде» Обратная связь: Группы защищают свои работы. ФО «Две звезды, одно пожелание» | Текст описание проблем мирового океана маркеры, ватман, https://yandex.kz/images/search?text=две%20звезды%20одно%20пожелание%20картинки&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fkopilka%2Fuploads%2Fuser_file_571f8e18be46c%2Fimg_user_file_571f8e18be46c_0_16.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=10298 | |||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия: «Лестница успеха» Возвращаясь к целям урока, учащиеся определяют уровень своих достижений и приклеивают стикер со своим именем на соответствующую ступень. Критерии оценивания согласно дифференцированной цели урока. | Стикер , ручка | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация по цели урока; по уровню заданий; по уровню мыслительной деятельности, по самостоятельной деятельности, помощь учителя, взаимооценка друг друга. В ходе работы я планирую использование различных типов дифференциации, такие как дифференцированная цель, задания различного типа и уровня сложности, разные виды формы организации деятельности. Задание с дифференциацией по самостоятельной деятельности предполагает работу учащихся с различными источниками информации: учащиеся работают с разными текстами. Второе задание дифференцировано по типу и уровню сложности заданий. Задания, используемые на уроке, рассчитаны на различный уровень успеваемости учащихся. Дети, имеющие низкую успеваемость получают задания на знание и понимание, учащиеся со средней успеваемостью выполняют задания на анализ, а ученики с хорошей успеваемостью отрабатывают навык синтеза и оценивания. Таким образом, в ходе урока реализуются мыслительные умения по таксономии Блума. | Оценивание в течение всего урока будет формативное по критериям, которые согласованы с целью урока и целью обучения с помощью дифференцированных заданий. Формативное оценивание по разработанным критериям согласно дескрипторам. На уроке используется cамооценивание и взаимооценивание по критериям. Это обеспечит конструктивную обратную связь по достижению цели обучения. | Тема урока согласована с выполнением техники безопасности и сохранения здоровья, обучающихся на основе чередования видов деятельности с дифференциацией по сложности выполнения. Соблюдение правил работы в группах, парах. Всередине урока была физминутка. | |||||||||||||||||||||||
|
Приложение №1
ФО. Лист взаимооценки по критериям.
Группа 1_____________________
Действие | Да | Нет |
- Определяют сходства условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов | | |
- Определяют различия условий жизни живых организмов Тихого и Индийского океанов | | |
Группа 2_____________________
Действие | Да | Нет |
- Определяют сходства условий жизни живых организмов Атлантического и Северного Ледовитого океанов | | |
- Определяют различия условий жизни живых организмов Атлантического и Северного Ледовитого океанов | | |
Группа 3_____________________
Действие | Да | Нет |
- Определяют сходства условий жизни живых организмов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. | | |
- Определяют различия условий жизни живых организмов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. | | |
| | |