Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика семестр Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 44.03.01 Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Психология и педагогика начального образования

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Ознакомительная практика

__ семестр


Обучающийся

 Коломейцева Анна Евгеньевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)


Москва 2022 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

1.Предпосылками для системы внешкольного образования стали: — в социально-политическом плане: отмена крепостного права, в результате чего на рынке труда появилось большое количество рабочей силы, нуждающейся в подготовке к работе на производстве; — в социокультурном плане: кризис образования, возникший на «стыке» демократизации общества и консерватизма государственной системы образования.

Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления дополнительного образования. По мнению исследователей, этими периодами являются временные отрезки: конец XIX– начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века и период с 1992 года по настоящее время.

2. В основе системы внешкольного воспитания лежало

Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и воспитанию. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в труде, в учёбе, в работе. внешкольный образование воспитание.

3. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Цель модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации; обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

4. Главное отличие дополнительного образования от общего заключается в свободном выборе обучающимся вида занятий и отсутствие обязательных программ.

Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы: экскурсии, секции, конференции, общественно-полезные практики, поисковые и научные исследования, соревнования, конкурсы, кружки, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады.

5. Предмет дополнительного образования постоянно модифицируется в зависимости от научных или педагогических целей субъектов ДО (к примеру, это могут быть мотивы деятельности, виды деятельности, субъект-объектные взаимоотношения и мн.др.).
Цель дополнительного образования детей заключается в создании организационно-педагогических условий для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития ребенка. Основная цель дополнительного образования детей конкретизируется следующими задачами:
– создание условий для проявления и развития разнообразных индивидуальных способностей детей;
– воспитание и практическая подготовка свободного, самостоятельного, творческого, профессионально ориентированного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства;
– развитие и реализация интеллектуального потенциала, творческих способностей личности ребенка, формирование интереса и мотивации к творческой и исследовательской деятельности в конкретной сфере науки, техники, культуры, производства;
– раскрытие и реализация творческого потенциала педагога.
Иными словами, педагогика дополнительного образования детей занимается обоснованием целей, проектированием содержания, исследованием и обоснованием функций, педагогических принципов, закономерностей, критериев эффективности системы, определением форм, методов обучения и воспитания, в том числе на стадии ранней профессионализации детей, педагогических технологий дополнительного образования, методического и психологического сопровождения, разработкой систем управления и мониторинга.

Кейс-задача № 2

Практика проходила в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Задание 1. Представить характеристику - организационно-правовой формы учреждения

Полное наименование организации: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "СИНЕРГИЯ". ИНН: 7729152149. КПП: 770201001. ОГРН: 1037700232558. Место нахождения: 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14 стр. 1.

Организационно-правовой формой является "Частные учреждения" Организационно-правовая форма: Частные учреждения (код 75500 по ОКОПФ)., а формой собственности — "Частная собственность.
Задание 2. Представить характеристику - сфера деятельности учреждения;

Основным видом деятельности является «Образование высшее». (код по ОКВЭД 85.22). Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая.

Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Издание книг", "Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки", "Образование в области спорта и отдыха", "Образование начальное общее", "Образование дошкольное" и других.

Задание 3. Представить характеристику услуг, работ учреждения;

Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практикоориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения. «Синергия» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования.

Задание 4. Представить характеристику - деятельности учреждения;

Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом. Вуз осуществляет специализированные образовательные проекты с ведущими российскими работодателями, среди которых: Московский кредитный банк, Сбербанк России, ВТБ 24, «Росгосстрах», «Ингосстрах», группы компаний «Руян»и НТБ, компании «Росинтер Ресторантс», «Евросеть», Sitronics и другие.Филиалы Университета расположены в Омске, Ижевске, Красногорске, Краснознаменске, Рыбинске, Королеве, Долгопрудном, Подольске и Бронницах.«Синергия» была основана как «Московский финансовопромышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.
С 2001 года магистерские программы бизнесшколы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году. В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда. В 2005 году МФПИменяет название на «Московская финансовопромышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансовопромышленный университет Синергия».
Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансовопромышленный университет «Синергия»».
В феврале 2012 года университет «Синергия» стал фигурантом скандала, связанного с некачественным образованием, после нескольких новостных репортажей в передаче «Вести недели». Тем не менее, по итогам мониторинга качества высшего образования, проведенного Минобрнауки в декабре 2012 года, университет был признан «эффективно работающим» вузом, а также повторно — в октябре 2013 года.
В феврале 2016 года в «Синергию» была переведена часть студентов ислишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2016 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» — по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена. С момента основания ректором является доктор экономических наук, профессор, членкорреспондент Российской академии образования Юрий Борисович Рубин.
Для реализации образовательных программ с использованием инновационных технологий в МФПУ «Синергия» были приглашены преподаватели с опытом работы по соответствующим направлениям, доктора и кандидаты ннаук, которые возглавляют 59 кафедр вуза.
Сегодня преподаватели кафедр МФПУ «Синергия», реализуют образовательные программы по 6 направлениям:

менеджмент;

юриспруденция;

финансы;

информационные системы и технологии;

дизайн;

спортивный менеджмент;

реклама и PR.

Задание 5. Представить характеристику - организационной структуры учреждения

Структура развивающегося вуза должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно обоснованной структуры управления образовательным процессом, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к изучаемой информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Университет МФПУ «Синергия» принадлежит к матричной структуре.

Матричная структура университета является оптимальной, когда окружающая среда очень изменчива и цели организации отражают двойные требования, когда одинаково важны и связи с конкретными подразделениями, и функциональные цели.

Организационная структура управления Университета «Синергия»

Администрация образовательной организации: Университета

«Синергия»:

№ Ф.И.О. ДОЛЖНОСТЬ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН

Рубин Юрий Борисович Президент 8 (800) 100-00-11

доб. 4938 YRubin@synergy.ru

Красильников Андрей Викторович Исполнительный директор

8 (800) 100-00-11 seo@synergy.ru

Васильев Артем Игоревич Ректор 8 (800) 100-00-11

доб. 4801 synergy@synergy.ru

Верховская Елена Павловна Проректор по образовательной деятельности 8 (800) 100-00-11

доб. 2344 EVerkhovskaya@synergy.ru

Полихина Надежда Александровна Проректор по исследовательской деятельности 8 (800) 100-00-11

доб. 2427 NPolikhina@synergy.ru

Ерофеев Михаил Валериевич Проректор по региональному развитию 8 (800) 100-00-11

доб. 4770 MErofeev@synergy.ru

Михайлов Максим Владимирович Академический директор 8 (800) 100-00-11

доб. 7713 MMikhaylov@synergy.ru

Плеханов Дмитрий Александровичч Проректор по кадровой политике 8 (800) 100-00-11

доб. 4497 DPlekhanov@synergy.ru

Семкина Татьяна Александровна Проректор по учебной работе 8 (800) 100-00-11

доб. 3481 TSemkina@synergy.ru

Султанов Роман Сергеевич Проректор по молодежной политике 8-800-100-00-11

доб. 4532 RSultanov@synergy.ru

Кудинов Михаил Владимирович Проректор по патриотическому воспитанию 8-800-100-00-11

доб. 3377 MKudinov@synergy.ru

Обучение ведётся на 17 кафедрах, университет имеет филиалы в четырёх регионах РФ в городах Ноябрьск, Омск, Черкесск и Элиста, и филиал в эмирате Дубай (ОАЭ), являющийся единственной российской образовательной организацией, в которой проводится обучение бакалавров и магистров по специальностям «экономика», «менеджмент», «юриспруденция» и «информационные технологии». Университет развивает технологии обучения через интернет.

Факультет бизнеса

Факультет управления

Факультет экономики

Факультет информационных технологий

Факультет спортивного менеджмента

Факультет физической культуры

Юридический факультет

Факультет банковского дела

Факультет лингвистики

Факультет психологии

Факультет дизайна

Факультет рекламы

Факультет Интернета

Факультет event-менеджмента

Факультет театра, кино и телевидения

Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса

Факультет игровой индустрии и киберспорта

В университете работает Центр подготовки волонтёров для спортивных соревнований, в числе проведённых мероприятий Олимпийские Игры в Сочи 2014 года и Чемпионат Мира по футболу 2018 года.

Кейс-задача № 3

Задание 1. Представить характеристику функций организации учреждения;

Функции Университета «Синергия»

Предлагаемая система основных функций высшего учебного заведения, позволяет объективно отразить базовые функциональные направления деятельности вуза. Эта классификация включает в себя следующие виды функций: учебную (образовательную); экономическую; научно-квалификационную; научно-исследовательскую; интеллектуальную; дополнительного и непрерывного образования; культурную; «ресурсно-стратегическую».
Под учебной функциейпонимается организация учебного процесса и подготовка студентов по соответствующим программам и направлениям.
Экономическая функция заключается в подготовке специалистов для конкретных областей национальной и региональной экономики.
В рамках научно-квалификационной функции осуществляется профессиональный рост профессорско-преподавательского состава, ведется подготовка аспирантов (докторантов), издаются научные работы и публикации.
Научно-исследовательская функция подразумевает осуществление научных исследований, выходящих за рамки квалификационных работ и актуальных для всего научного и образовательного сообщества, имеющих значение для национальной и мировой науки как таковой. В некоторых случаях разделение научно-исследовательской и научной функций является достаточно условным, но в основном это разделение содержательно обосновано.
Суть интеллектуальной функции состоит в повышении интеллектуального уровня общества (местного сообщества). Эта функция отчасти связана с характеризуемой ниже функцией дополнительного и непрерывного образования, но подразумевает более широкую область охвата.
Функция дополнительного и непрерывного образования реализуется путем организации систематических программ повышения квалификации региональных специалистов; проблемных и практических семинаров в тех или иных областях; специальных учебных курсов, направленных на постоянное приближение новейших теоретических и практических разработок к заинтересованным специалистам, работающим в регионе.
Культурная функция заключается в повышении уровня общей культуры как конкретных выпускников вуза, так и всего общества (местного сообщества) в целом.
Под так называемой «ресурсно-стратегической» функцией следует понимать роль вуза в формировании «стратегического национального запаса» первоклассных специалистов, т. е. в формировании национальной (региональной) научной и интеллектуальной элиты.
Очевидно, что большинство этих функций в той или иной мере реализуется абсолютным большинством высших учебных заведений в рамках всех рассматриваемых систем высшего образования. В целом предлагаемая система дает некоторую общую характеристику функциональной деятельности типичного вуза в рамках соответствующей национальной системы высшей школы.
Задание 2. Представить характеристику педагогического состава учреждения;

В университете педагогический состав обширен, так как направлений обучения много, от математических фундаментальных направлений о творческих современных и гуманитарных. Также в обучение студентов участвуют почетные профессора и публичные личности, звезды. Например, эксперт по лидерству Радислав Гандапас, Государственный деятель, адвокат, телеведущий, писатель Павел Астахов.

Селебрити — «необходимая мера», объясняет в интервью Ректор бизнес-школы Григорий Аветов: «Люди покупают билеты и приходят на форум из-за Майка Тайсона и Оливера Стоуна, а между ними получают Нассима Талеба и Тони Бьюзена — спикеров, ориентированных на интеллектуальную аудиторию.
3. Cовременные подходы, методы, инструменты педагогической деятельности воспитателя. Новое время и новые требования определяют новые методы, формы средства, технологии, используемые в пеагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его индивидуальных способностей. В современном воспитании на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий: личностно-ориентированный подход, зоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, арт-технологии.

Задание 4. Раскройте технологию работы над образовательной программой учреждения.

Селебрити привлекают молодежь на тренинги и обучение. Многие из зомби, которые всю жизнь смотрели «Дом-2», превращаются обратно человека. Стремятся к знаниям. К дисциплине.

Руководители компании верят, что их модель масс-маркета в образовании и ее продвижение посредством бизнес-шоу будет востребована — и в России, и за рубежом. Синергия собирает четыре “Олимпийских” в год и несколько тысяч человек на MBA, а за ними по проторенному пути идут другие игроки.

Есть большой выбор на какую специальность поступить и в какой форме проходить обучение. Формы обучения разные: очная, очно-заочная, заочная, вечерняя, дистанционная. Что дает большой выбор абитуриенту и возможность совмещать обучение с работой.

Задание 5. Какую классификацию образовательных программ дошкольного образования вы знаете? Классификация образовательных

программ для дошкольных.

Образовательных учреждений

вариативные и альтернативные (на основе

выявления их философско-концептуальных основ);

комплексные и парциальные (по объему и

направленности их содержания);

базовые, федеральные, региональные,

муниципальные (по степени их территориального

распространения).


Кейс-задача № 4

Задание 1. Каковы основные этапы технологии социально-педагогической поддержки в учреждении?

Алгоритм социально-педагогической технологии предполагает последовательность действий или этапов. Каждый этап имеет свое название, однако в разных учебниках можно встретить разные названия этапов, но их последовательность остается неизменной. К таким этапам можно отнести: диагностический, прогностический, этап выбора технологии, этап практической реализации технологии, экспертно-оценочный этап и, при необходимости, этап коррекции.

Задание 2. Какие формы повышения квалификации педагогов дошкольного образования, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Сегодня надо использовать новые. Активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог. Предполагающий свободный обмен мнениями. Повышение мастерства педагогов. Пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том. Что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения , рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. Существуют различные формы повышения квалификации: педагогические советы, обучающие семинары, консультации, открытые просмотры занятий, творческие и проблемные группы педагогов, смотр-конкурс, «Школа молодого педагога», круглый стол техника «аквариума».

Задание 3. Составить психолого-педагогическую характеристику личности одного воспитанника группы

Общие сведения о ребенке:

Ф.И. ребенка Дубинина Анастасия

Дата рождения 02.03.1999

В университете обучается с 2022г.

Общие сведения о семье.

Мама – (Дубинина Екатерина Антоновна. пенсионер)

Папа – (Дубинин Сергей Влвдимирович. пенсионер)

 Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Студент всегда опрятен, аккуратен.

Особенности познавательной деятельности.

Проявляет интерес к познавательной деятельности. Уровень познавательного развития соответствует возрасту. На занятиях проявляет активность. Студент активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Особенности внимания. Внимание у студента устойчиво и произвольно,  легко привлекается, может сосредоточиться. Концентрация, переключаемость и устойчивость внимания соответствует возрастной норме.

Особенности мышления. Наглядно-образное мышление соответствует возрасту.

Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера сформирована в соответствии с возрастом. Анастасия общительная и доброжелательная. В общении со взрослыми и с ровесниками трудностей не испытывает.

Интеллектуальное развитие. Отношение к занятиям положительное.  На занятиях активна, очень редко требуется индивидуальная помощь. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации. Не уверена в себе, даже при правильно выполненном задании.

Проявляет познавательный интерес к окружающему миру, устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни.

Проявляет фантазию. Считается с интересами других студентов, умеет решать споры, часто идет на уступки. 

Задание 4. Выполнить анализ нормативно-правовой документации и отразить в отчете основные положения.

Официальные документы университета:

Устав образовательной организации

Свидетельство о государственной аккредитации и Приложения с 1 по 8 к свидетельству о государственной аккредитации

Профессионально-общественная аккредитация

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Отчеты о результатах самообследования образовательной организации за 2020-2021гг.

Отчет о результатах самообследования, 54.01.20 Графический дизайнер

Отчет о результатах самообследования, 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Отчёты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образовании

Положение об ЭИОС.

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

Правила приема обучающихся

Режим занятий обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Университетом «Синергия» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Положение о внутренней системе оценки качества

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия.

В 2013 году Университет «Синергия» реорганизован в форме присоединения Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия» (Решение Собственника № 22 от 8.07.2012 г., Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц).
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (МФПУ «Синергия») предоставляет высшее образование по программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров, а также послевузовское образование по самым востребованным и престижным экономическим специальностям, информатике и юриспруденции. Разнообразие специальностей призвано максимально удовлетворить потребности абитуриентов.
МФПУ «Синергия» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки №1756 от 16.08.2011 г. и свидетельство о государственной аккредитации № 1138 от 05.09.2011 г.
В 2001 году бизнес-школа «Синергия» — одно из ключевых подразделений Университета «Синергия», впервые в России получила престижную международную аккредитацию Международной Ассоциации MBA (Association of MBA’s, London). В октябре 2011 AMBA вновь предоставила «Синергии» реаккредитацию на программу MBA (Master of Business Administration) — высшую степень в области управления бизнесом.

МФПУ «Синергия» также владеет аккредитацией AMBA (Association of MBA’s, London) на программы Магистратуры-2011, нацеленные на подготовку руководителей высшего звена, аналитиков-исследователей и специалистов в области стратегического и функционального менеджмента.

Долгие годы Университет «Синергия» скрепляют прочные партнерские отношения с Европейским фондом гарантий качества образования e-Learning (The European Foundation for Quality in e-Learning). В 21 сентябре 2009 года Фонд вновь подтвердил аккредитацию и предоставил Университету «Синергия» сертификат UNIQUe (Europen University in E-Learning).
Задание 5. Познакомиться с планом работы подразделений организации.

Подразделения Университета Синергия:

Институт Бизнеса Синергия - план, как стать выпускникам лидерами экономики XXI века.

Факультет Экономики Синергия – дать отличную теоретическую подготовку в области экономики, познакомить с практикой в крупнейших банках страны.

Факультет Юриспруденции Синергия- научить выпускников ориентироваться в современном законодательстве и дать возможность им пройти практику в органах власти и судопроизводства для получения всех компетенций профессионального юриста.

Факультет Дизайна Синергия – дать знания основ рекламных и цифровых технологий, современных инструментов разработки дизайна и дать возможность выпускникам стать высокооплачиваемыми специалистами в области создания веб–сайтов, мобильных приложений и проектирования среды.

Факультет Управления Синергия – обучить основам менеджмента, экономики, стратегического планирования и работы с персоналом. Дать знания, как управлять проектами любых масштабов и выводить организации на пик эффективности.

Факультет Лингвистики Синергия – обучать двум языкам с первого курса и дать востребованную профессию, связанную с путешествиями и общением. Международные бизнес-коммуникации, дипломатическая служба или журналистика — выпускникам будет из чего выбрать.

Факультет Рекламы и связи с общественностью Синергия - дает главные инструменты продвижения в цифровом пространстве и обучает как применять их на практике. Научит раскручивать бренды в Интернете и создавать культовые рекламные образы.

Факультет Педагогики и Психологии Синергия – обучить разрешать конфликты в рабочем коллективе и строить взаимовыгодные отношения с деловыми партнерами, помогать людям и продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Факультет Информационных технологий Синергия - научить разрабатывать программное обеспечение, дать углубленные знания 1С, погрузить в специфику построения IT–инфраструктуры предприятия и сделать универсальными IT–специалистами. Уже на первом курсе студенты получат возможность трудоустройства в одну из 500 компаний-партнеров, включая ведущие холдинги. За время обучения студенты смогут построить карьеру от рядового специалиста до руководителя отдела. Топ-менеджеры и бизнесмены участвуют в разработке образовательных программ, чтобы знания студентов всегда соответствовали текущим требованиям рынка.

Институт Гостеприимства Синергия - дать все необходимые компетенции для работы в индустрии HoReCa. Студентов ждет практика в известных сетевых отелях и ресторанах, мастер–классы ведущих экспертов и посещение отраслевых мероприятий. Топ-менеджеры и бизнесмены участвуют в разработке образовательных программ для того, чтобы знания студентов всегда соответствовали текущим требованиям рынка. Уже на первом курсе студенты получат возможность трудоустройства в одну из 500 компаний-партнеров, включая ведущие холдинги.

Факультет Банковского дела Синергия - дать комплексное экономическое образование, углубленные знания по организации банковского обслуживания и постановке бизнес–процессов в финансовых структурах и возможность устройства выпускников на работу в крупнейшие банки страны.

Арт-бизнес Синергия – сделать выпускников профессионалами в области истории искусства и арт-бизнеса. Студенты получат глубокие знания в различных областях арт-бизнеса: бизнес-планирование и кураторство арт-проектов, логистика и правовые аспекты арт-бизнеса, ценообразование в искусстве, организация арт-пространства. Студенты изучат всю историю искусства, начиная от первобытных времен и до наших дней. Получат практические навыки и проработают базу контактов, необходимую для успешной карьеры в арт-мире. За 4 года студенты станут частью крупного арт-сообщества.

Институт игровой индустрии и киберспорта Синергия - лидеры и кумиры игрового мира научат студентов зарабатывать в любой точке мира на том, что они действительно любят. Это возможность сделать из хобби востребованную профессию. Рынок киберспорта растет на 25-40% в год и ему не хватает управленцев, проджект-менеджеров, ивент-специалистов и маркетологов.

Факультет индустрии спорта Синергия - сделать из студентов спортивных менеджеров или, как их еще называют, функционерами. По ходу изучения учебного плана студенты узнают много о спортивной экономике, смогут управлять спортивными организациями, получат общие знания о рекламе, маркетинге.

Институт Театра, кино и телевидения Синергия - уникальная программа, сочетающая в себе фундаментальное университетское гуманитарное образование и профессиональное обучение: каждый курс является творческой мастерской, своеобразным маленьким театром со своей труппой, руководителем-мастером курса и постепенно формирующимся репертуаром

Факультет Медицины Синергия - программа подготовки включает изучение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин, прохождение практик и выполнение научно-исследовательской работы, а также изучение дисциплин по выбору. Программа нацелена на формирование у специалиста широкого профессионального кругозора, навыков аналитической, научно-исследовательской деятельности и поиска медицинской научной информации.

Факультет Робототехники Университет Синергия - промышленные и сервисные роботы и РТС - широкий профиль подготовки, сочетающий глубокую конструкторскую подготовку, знания в области теории управления, микропроцессорной техники, механики, программирования, позволяет выпускнику найти применение своим знаниям и навыкам во многих областях, связанных с компьютерным управлением сложными системами.

Факультет Кино и медиа Университет Синергия - программа разработана для тех, кто хочет делать свои проекты в области кино, телевидения и маркетинга, а также организовывать ивенты и деловые мероприятия. Выпускники данного направления овладевают не только экономико-управленческими, но и творческими компетенциями, умея генерировать креативные идеи и зная, как их воплотить визуально.

Кейс-задача № 5

Задание 1. Изучить должностные обязанности педагогов и иных участников системы сопровождения образования.

Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного и образовательного процесса. В процессе работы учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагог должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания. Обязательный этап в педагогической деятельности – проведение занятий, раскрывающих умственные и творческие способности детей. Специалист следит за тем, как складываются взаимоотношения между детьми в коллективе, поддерживает связь с родителями.

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Задание 2. Посетить уроки по дисциплине (не менее 3-х), сделать конспект и провести их анализ

Мною были посещены уроки предмета основы психологии. Сделаны конспекты.

Психология как научное понятие.

Термин «психология» образован из двух греческих слов: psyche – душа, психика и logos – знание, изучение, осмысление.

Термин «психология» был введен в научный язык немецким ученым Христианом Вольфом в XVIII веке. Буквально «психология» означает «знание о психике».

Психика[1] – это сложное свойство высокоорганизованной живой материи, которое проявляется в субъективном отражении окружающего мира. Данное свойство является результатом активной деятельности человека (или животного) и необходимо ему для построения внутренней картины мира и управления своим поведением.

Термином «психология» обозначают также комплексную характеристику наиболее типичных для человека (или групп людей) способов переработки информации, поведения и свойств личности.

По определению А.А. Леонтьева, объектом психологической науки является «процесс интегрированного развития и взаимодействия предметного мира, мира культурных или идеальных феноменов и отдельной личности в ее деятельности и развитии».[2]

По поводу предмета психологии в науке до сих пор мнения расходятся. Некоторые ученые полагают, что предметом изучения являются психические процессы (мышление, память, чувства и т.д.). Другие утверждают, что предметом психологии является личность человека. Однако обе точки зрения не вполне корректны, поскольку выше названные аспекты изучаются не только психологией, но и многими другими науками.

Проблема предмета исследования является принципиальной, так как без ее решения психологию нельзя было бы считать самостоятельной сферой человеческого знания как не имеющую своего предмета изучения. По мере развития науки в психологии сложились различные представления об этом.

1. Предмет психологии – душа (до начала XVIII века).

Душа – первопричина всех процессов в теле и «душевных движений» в том числе. В древней Греции существовали две точки зрения на природу души – материалистическая (Гераклит и др) и идеалистическая (Демокрит и др.).[3]

Ряд мыслителей выдвигали идею о единстве тела и души, контролирующей мысли и чувства. Аристотель, подчеркивая неотделимость души от тела, уточнял, что душа является проявлением деятельности тела, а не самостоятельным побудителем к активности. («Если бы глаз был живым существом, то его душой было бы зрение»,[4] – рассуждает Аристотель).
2. Методы психологии.

Психология, употребляет целую систему общих и частных методов, или методик. Помимо основных методов, которые применяют в психологии, используется и ряд вспомогательных методик. Прежде чем перейти к рассмотрению методов необходимо отметить те принципы, которыми принято руководствоваться при проведении психологических исследований.[12]

1. Принцип единства внутреннего и внешнего: психика и сознание изучаются в единстве внутренних и внешних проявлений.

2. Принцип взаимозависимости психического и физического: психологические явления правомерно анализировать с учетом связанных с ними физиологических процессов, но не отождествлять их.

3. Принцип историзма: методика психологического исследования должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека, поскольку сознание и образ мыслей людей определяются социально-культурным опытом.

4. Принцип индивидуализации исследования и обобщения его результатов.

Целью психологического исследования должно быть раскрытие специфических психологических закономерностей, поэтому необходимо проводить анализ индивидуальных особенностей различных личностей, избегая оперирования среднестатистическими показателями. Однако, по мнению С.Л. Рубинштейна, задача теоретического психологического исследования заключается не в жизнеописании отдельного человека, а в том, чтобы от единичного перейти к выявлению всеобщего и существенного, т.е. закономерностей.

5. Генетический принцип: психологические закономерности раскрываются лишь в процессе развития.

6. Принцип анализа продуктов деятельности: необходимо изучение продуктов умственной деятельности и творчества человека в исследовании мышления, воображения, но не путем механической регистрации результатов, а через раскрытие психологического содержания результатов исследования. Поскольку один и тот же внешний результат может объясняться различными психологическими фактами в зависимости от конкретной ситуации, необходимо рассматривать конкретную личность в конкретной ситуации.
3. Сознание и психика

Психика – форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности.

Психическая реальность – опыт, переживания, включающие в себя все, что кажется человеку реальным или содержащим в себе силу реальности.

Тропизмы – изменения направления в движении частей растения под воздействием биологически значимых раздражителей.

Таксисы – инстинктивная форма пространственной ориентации животных, в соответствии с которой они начинают двигаться либо по направлению к благоприятным, жизненно необходимым элементам окружающей среды (положительные таксисы), либо от неблагоприятных (отрицательные таксисы).

Инстинкты – совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения.

Рефлекс – стереотипная ответная реакция организма, вызванная воздействием факторов внешней или внутренней среды на анализатор.

Поведение – целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

Психические явления – субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта, отражающие содержание психики человека.

Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие ориентировку человека при взаимодействии с окружающей действительностью и регулирующие его деятельность.

Познавательные (когнитивные) процессы – процессы переработки информации, в основе которых лежит формирование внутренних (мысленных) представлений о событиях и связях между ними.

Эмоциональные процессы – психофизиологические процессы, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление), отражающий субъективное значение объектов и ситуаций, и представленный в сознании в форме переживания.

Волевые процессы – психофизиологические процессы, заключающиеся в способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Психические состояния – временное своеобразие психической деятельности субъекта, обусловленное предметом и условиями его деятельности, его отношением к такой деятельности.

Психические свойства личности – типичные для конкретного человека особенности его психики.

Сознание – высшая, свойственная только человеку форма понимания себя и окружающей действительности.

Самосознание – осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения.

Поле сознания – содержание индивидуального сознания в определенный момент, в соответствии с актуальными побудителями его активности.

Фокус сознания – область максимальной концентрации сознания.

Анализ урока. Педагог использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке.

На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения

внимания.

Изложение учебного материала(образность, эмоциональность, смена интонации, новизна речевой формы) способствовало поддержанию интереса на уроке.

Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке.

Смена видов деятельности способствовало сосредоточению внимания студентов.

На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.

2. Развитие памяти

На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной)

На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти.

3.Организация мыслительной деятельности.

Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности уч-ся.

На уроке формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности уч-ся.

На уроке имело место различные виды мышления (практически-действительное, наглядно-образное, словесно-логическое)

Мыслительная деятельность уч-ся способствовало росту их интеллектуального уровня.

Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале.

На уроке учитывались индивидуальные и интеллектуальные особенности уч-ся

На уроке использовались проблемные задания.

На уроке была создана творческая атмосфера

4.Нравственное значение урока

Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное

Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание

На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера

На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход

Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало воспитанию культуры труда.

5. Гигиеническая оценка урока

Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока.

Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры.

Работе уч-ся на уроке не мешали дополнительные раздражители.

Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).

Общая оценка уроков : отлично.

Задание 3. Проведено анкетирование (тестирование) для учащихся по выявлению мотивации к занятиям

Задание 4. Обработка и анализ анкет.

Описание теста.

Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16

утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие

мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие

мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и

школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные,

широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания

неудачи и престижа.

Инструкция к тесту

Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по

значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов

– максимальной.

Тест

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.

2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

3. Хочу стать специалистом.

4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей

профессиональной деятельности.

5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и

склонности к выбранной профессии.

6. Чтобы не отставать от друзей.

7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.

8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.

9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.

10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.

11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.

12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне,

как способном, перспективном человеке.

13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.

15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.

16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной

обеспеченности в будущем.

17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».

18. Просто нравится учиться.

19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.

20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на

конкретные учебные вопросы.

22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.

23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.

24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.

25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.

26. Стать высококвалифицированным специалистом.

27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.

28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

29. Быть на хорошем счету у преподавателей.

30. Добиться одобрения родителей и окружающих.

31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.

32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.

33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.

34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед

другими.

Обработка и интерпретация результатов теста

• Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.

• Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19.

• Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.

• Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.

• Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.

• Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.

• Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.

При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель

по каждой шкале опросника.

Анализируя анкеты студентов. Пришла к результатам, что большинство студентов группы имеют мотивы творческой самореализации. Меньше всего студентов имеют мотивы избегания.

Задание 5. Оказала помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия. Собрались группой 25 декабря на каток ВДНХ вместе с командой Synergy Force.




Дата: _________

_________ Коломейцева А.Е.

(подпись) (ФИО обучающегося)