Файл: План конспект урока тема и номер урока в теме формула nчлена геометрической прогрессии,1 урок из четырех. Урок открытия нового знания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок по теме:
«Сумма n-первых членов геометрической прогрессии»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
-
Тема и номер урока в теме: формула n-члена геометрической прогрессии,1 урок из четырех.
Урок открытия нового знания
-
Цель урока: Научиться применять формулу первых n - членов геометрической прогрессии.
-
Задачи:
а) образовательные: рассмотреть формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии; научить применять её при решении практических задач;
б) воспитательные: воспитывать умение слушать, слышать, вступать в диалог, воспитывать честность и аккуратность;
в) развивающие: развивать критическое мышление, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности.
-
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. -
Техническое оборудование: электронная доска, учебник, карточки-задания по вариантам. -
Методы: словестные, наглядные, эвристическая беседа, подготовка к восприятию, репродуктивный. -
Этапы урока:
- мотивация; (2 мин.)
- актуализация знаний; постановка учебной задачи; (7 мин.)
- открытие нового знания. (10 мин.)
- закрепление изученного материала. (15 мин.)
- подведение итогов; (3 мин.)
- домашнее задание;
- рефлексия. (3 мин.)
1. Мотивация
Ребята, я рад приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Настроимся на продуктивную работу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 1. Ребята, перед вами 10 примеров, на выполнение дается 2 минуты. Потом проверяем ответы. А) Казкеев Е__ Кузнецов А____ Зенина А___ Садовая____ Рамазан____ Леонтьева______ Слайд 2 ( ответы ) (Слайд 3) Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 9 метров, а в каждую следующую секунду в два раза больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые 6 секунд? - Что нам нужно найти? - Что мы знаем про камень? - Тогда сколько он пролетит за вторую секунду? - За третью? -Четвертую? -Пятую? Шестую? Т.к нам нужно найти сумму пяти секунд, то какая получится сумма чисел? -Какая у нас получилась прогрессия? -Верно. Что такое знаменатель геометрической прогрессии? Как обозначаем? -Верно. Какая тему будет нашего сегодняшнего урока Верно. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока. (5 слайд) Какие поставим себе задачи на урок? -Верно. Кто уже смог посчитать? | Находят сумму 21. Находят сумму 55 - Сколько метров пролетит камень за 5 секунд. - За первую секнду он пролетает 9 метров, а за каждую последующую в два раза больше. 18 метров. -36 -72 -144, - 288 9+18+36+72+144+288 -Геометрическая. -Отношение члена прогрессии, начиная со второго, к предыдущему. -q -Сумма первых н-членов геометрической прогрессии -Записывают тему в тетрадь. -Научиться находить сумму геометрической прогрессии при решении практических задач. -567 |
3. Открытие нового знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Откройте стр. 136, найдите и запишите формулу 2 и формулу 3 для нахождения суммы геометрической прогрессии? Когда q меньше 1 Когда q больше 1 Что такое знаменатель геометрической прогрессии? Как обозначаем? | Записывают формулы себе в тетрадь. -Открывают учебник записывают себе формулы в тетрадь -Отношение члена прогрессии, начиная со второго, к предыдущему. -q -567 Записывают что нам дано, что найти. -Решает у доски с объяснением, остальные записывают в тетрадь. - а1=5, d=-3 А1, D. -Да -Записывают решение в тетрадях. -Один решает у доски, остиальные записывают решение в тетрадях. |
4. Закрепление изученного материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
А теперь попробуем решить нашу задачу, но спомощью формулы. (слайд 6). (к доске Борисов) Кто уже смог посчитать с помощью формулы? Записываем что нам дано, что найти. Что такое а1? Q? С помощью какой формулы будем считать? Найдите сумму первых 8 членов геометрической прогрессии 2, 6, 18, …… (у доски Псарук) У доски № 490, (а-г) Сразу (Аджимурзаев, Калинин а,б) Решаем Задачи две с доски, двое у доски, проверяем с презентации решение. (слайд 14) Решить самостоятельно задачу с доски. Открываю решение самостоятельного номера на доске. | -567 -Записывают что нам дано, что найти. -Да -Решает у доски с объяснением, остальные записывают в тетрадь. -Решает у доски с объяснением, остальные записывают в тетрадь. Аджимурзаев, Калинин а,б решают у доски. -Записывают решение в тетрадях. -Оба решает у доски, остиальные записывают решение в тетрадях. Группа решает на карточках, остальные в тетрадях с решением одного учащегося у доски В этот момент проверяю выполнение задач, кто решал на карточках. |
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ребята, решающие по карточкам, получают оценки.______________________________ _______________________________________ ______________________________________ __________________________________________ ________________________________________ Домашнее задание: На оценку 3: № 490 д,г, № 492 б. На оценку 4-5:-№ 490 д,г, № 491, № 494а. | |
Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, над какой темой мы сегодня работали? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Вы согласны, что с помощью формулы можно быстро посчитать сумму последовательности? -Ребята, а какие задания вызвали для вас трудности? Следующий урок мы начнем с ….. (трудностей) Спасибо всем за урок, оценки получают | -Сумма первых n-членов геометрической прогрессии. -Применять формулу для нахождения суммы последовательности геометрической. -Да. -Отвечают на вопрос учителя. |