Файл: Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Разработка интеллектуальных мобильных приложений и чатботов Самара 2021.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание ресурсов
Обратите внимание, что созданное нами вычисляемое поле ВНаличии также присутствует в списке ресурсов. Значит, по нему можно рассчитывать итоги.
Настройки
Перейдем на закладку Настройки. Создадим структуру отчета – добавим в отчет группировки по полям Склад, Товар, Размер и последовательно вложим их друг в друга. В группировку Размер добавим группировку без указания группировочного поля – Детальные записи.
Затем на закладке Выбранные поля выберем те поля, которые будут выводиться в отчет: Цвет, Заказано, НачальныйОстаток, Приход, Расход,
КонечныйОстаток и ВНаличии.
Группировки и поля отчета
Названия полей группировок Склад, Товар, Размер также будут выводиться в отчет, но указывать их не обязательно.
В заключение предоставим пользователю возможность задавать отчетный период перед формированием отчета непосредственно в отчетной
форме. Для этого на закладке Параметры настроек схемы компоновки данных выделим поочередно параметры Начало периода и Конец периода.
Для каждого из них нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских
настроек и установим флажок Включать в пользовательские настройки.
Пользовательские настройки
В результате в режиме 1С:Предприятие сформированный отчет примет следующий вид.
Результат отчета
Таким образом, с помощью этого отчета можно проследить заказ, приход и расход товаров по складам в разрезе цветов и размеров товаров.
Причины отказа от товаров
Для анализа причин отказа от товаров руководству интернет-магазина понадобится отчет, показывающий, от каких товаров и по каким причинам
Для каждого из них нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских
настроек и установим флажок Включать в пользовательские настройки.
Пользовательские настройки
В результате в режиме 1С:Предприятие сформированный отчет примет следующий вид.
Результат отчета
Таким образом, с помощью этого отчета можно проследить заказ, приход и расход товаров по складам в разрезе цветов и размеров товаров.
Причины отказа от товаров
Для анализа причин отказа от товаров руководству интернет-магазина понадобится отчет, показывающий, от каких товаров и по каким причинам
наиболее часто отказывались клиенты. Нагляднее всего такой отчет будет выглядеть в виде диаграммы.
Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его
ПричиныОтказаОтТоваров. Откроем конструктор схемы компоновки данных и добавим новый набор данных – запрос. Откроем конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления ПричиныОтказа.Обороты. В список полей перенесем поля из этой таблицы:
Товар,
ПричинаОтказа,
ОтказОборот.
Список полей отчета в конструкторе запроса
После этого на закладке Объединения/Псевдонимы зададим псевдоним поля Отказ без слова Оборот.
«Объединения/Псевдонимы»
Нажмем ОК, вернемся в конструктор схемы компоновки данных и приступим к редактированию схемы компоновки данных.
Ресурсы
Прежде всего на закладке Ресурсы выберем все доступные ресурсы.
Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его
ПричиныОтказаОтТоваров. Откроем конструктор схемы компоновки данных и добавим новый набор данных – запрос. Откроем конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления ПричиныОтказа.Обороты. В список полей перенесем поля из этой таблицы:
Товар,
ПричинаОтказа,
ОтказОборот.
Список полей отчета в конструкторе запроса
После этого на закладке Объединения/Псевдонимы зададим псевдоним поля Отказ без слова Оборот.
«Объединения/Псевдонимы»
Нажмем ОК, вернемся в конструктор схемы компоновки данных и приступим к редактированию схемы компоновки данных.
Ресурсы
Прежде всего на закладке Ресурсы выберем все доступные ресурсы.
Описание ресурсов
Настройки
Перейдем на закладку Настройки. Добавим в структуру отчета диаграмму.
В точки диаграммы добавим группировку по полю ПричинаОтказа, а серии диаграммы оставим пустыми. Затем на закладке
Выбранные поля выберем ресурс Отказ, который будет отображаться в диаграмме.
Группировки и поля отчета
На закладке Другие настройки настроек схемы компоновки данных установим тип диаграммы – Круговая объемная.
Настройка типа диаграммы
В результате в режиме 1С:Предприятие сформированный отчет примет вид.
Рис. 3.56. Результат отчета
Таким образом, с помощью этого отчета руководитель может наглядно увидеть долю каждой причины отказа в общем количестве отказов от товаров.
Немного усовершенствуем этот отчет – сделаем его более универсальным.
Пользовательские настройки
В конструкторе схемы компоновки данных на закладке Настройки удалим из точек диаграммы группировку по полю ПричинаОтказа. Мы не будем задавать точки и серии диаграммы, так как хотим предоставить полную свободу пользователю в этих действиях.
Для этого выделим в структуре элементов отчета элемент Диаграмма и нажмем кнопку Свойства
элемента
пользовательских
настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек. Установим признак использования для настроек Группировки точек и Группировки
серий.
Состав пользовательских настроек диаграммы
На закладке Другие настройки включим настройку Тип диаграммы в состав быстрых пользовательских настроек.
Пользовательские настройки
Запустим «1С:Предприятие» и вызовем отчет Причины отказа от
товаров. Нажмем кнопку выбора в поле Серии и добавим в серии диаграммы группировку по полю Товар. Нажмем Сформировать. Отчет примет следующий вид.
Результат отчета
Теперь нажмем кнопку выбора в поле Точки и добавим в точки диаграммы группировку по полю ПричинаОтказа. В поле Тип диаграммы выберем Гистограмма объемная. Нажмем Сформировать. Отчет примет следующий вид.
Результат отчета
Таким образом, меняя настройки диаграммы, пользователь может увидеть и проанализировать данные об отказе от товаров в разных ракурсах.
Продажи клиентам
Для анализа объемов продаж товаров клиентам в интернет-магазине понадобится отчет, показывающий, сколько, на какую сумму и каких товаров куплено каждым клиентом. Такую информацию удобнее всего представить в виде таблицы.
Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его
ПродажиКлиентам. Откроем конструктор схемы компоновки данных и добавим новый набор данных – запрос. Откроем конструктор запроса.
Запрос для набора данных
В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. В список полей перенесем все поля из этой таблицы.
Список полей отчета в конструкторе запроса
После этого на закладке Объединения/Псевдонимы зададим псевдонимы числовых полей без слова Оборот.
«Объединения/Псевдонимы»
Нажмем ОК, вернемся в конструктор схемы компоновки данных и приступим к редактированию схемы компоновки данных.
Ресурсы
На закладке Ресурсы выберем все доступные ресурсы.
Описание ресурсов
Настройки
Перейдем на закладку Настройки. Добавим в структуру отчета таблицу. В строки таблицы добавим группировку по полю Товар, а в колонки
– группировку по полю Клиент. Затем на закладке Выбранные поля выберем ресурсы Количество и Сумма, которые будут отображаться в ячейках таблицы.
Группировки и поля отчета
В заключение предоставим пользователю возможность задавать отчетный период перед формированием отчета непосредственно в отчетной форме. Для этого на закладке Параметры настроек схемы компоновки данных выделим поочередно параметры Начало периода и Конец периода.
Для каждого из них нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских
настроек и установим флажок Включать
в
пользовательские
настройки (рис. 3.65).
Пользовательские настройки
В результате в режиме 1С:Предприятие сформированный отчет примет следующий вид.
Результат отчета
Теперь хотелось бы представить эти же данные в виде измерительной диаграммы.
Вариант отчета в виде диаграммы
Для этого в конструкторе схемы компоновки данных на закладке
Настройки создадим новый вариант отчета с именем Диаграмма и представлением Диаграмма покупок.
Добавим в структуру отчета диаграмму. В точки диаграммы добавим группировку по полю Клиент, а серии диаграммы оставим пустыми. Затем на закладке Выбранные поля выберем ресурс Сумма, который будет отображаться в диаграмме.
Группировки и поля отчета
На закладке Другие настройки настроек схемы компоновки данных установим тип диаграммы – Измерительная, а также зададим значения полос диаграммы.
Настройка типа диаграммы
На закладке Параметры включим параметры для установки отчетного периода в состав быстрых пользовательских настроек.
Пользовательские настройки
Мы уже делали это для основного варианта отчета, но следует иметь в виду, что состав пользовательских настроек у каждого варианта отчета свой.
В режиме 1С:Предприятие запустим отчет Продажи клиентам.
Нажмем кнопку Выбрать вариант, выберем вариант Диаграмма покупок и сформируем отчет.
Результат отчета
Таким образом, руководство интернет-магазина может представить данные о продажах товаров клиентам в виде таблицы или диаграммы в зависимости от надобности.
В этой же диаграмме можно сгруппировать данные по курьерам и увидеть долю каждого курьера в общем объеме продаж. Причем можно
предоставить пользователю возможность самому выбирать поля группировок диаграммы перед формированием отчета, как мы показали выше.
Следуя теоретической части, выполните следующие задания:
1. Создать документ ПриходнаяНакладная.
2. Создать документ РасходнаяНакладная.
3. Создать структуры для накопления информации, содержащейся в созданных документах.
4. Сформировать движения в регистрах накопления при проведении документов.
5. Разработать отчет, который будет показывать приход, расход и остатки товаров на складах в разрезе их цветов и размеров.
6. Создать отчет, показывающий, от каких товаров и по каким причинам наиболее часто отказывались клиенты.
7. Создать отчет, показывающий, сколько, на какую сумму и каких товаров куплено каждым клиентом.
Следуя теоретической части, выполните следующие задания:
1. Создать документ ПриходнаяНакладная.
2. Создать документ РасходнаяНакладная.
3. Создать структуры для накопления информации, содержащейся в созданных документах.
4. Сформировать движения в регистрах накопления при проведении документов.
5. Разработать отчет, который будет показывать приход, расход и остатки товаров на складах в разрезе их цветов и размеров.
6. Создать отчет, показывающий, от каких товаров и по каким причинам наиболее часто отказывались клиенты.
7. Создать отчет, показывающий, сколько, на какую сумму и каких товаров куплено каждым клиентом.