Файл: I S Философия объясняет мир с помощью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

I:

S: Философия объясняет мир с помощью:

-:свидетельства веры

-: догматов религии

-:мифологических образов

-:рациональной аргументации

I:

S: Основной вопрос философии – это

-: вопрос об отношении человека к миру

-:вопрос о познании человеком природы

-: вопрос о соотношении материального и идеального

-:вопрос о природе мира

I:

S: Каково соотношение понятий «философия» и «мировоззрение»?

-: они тождественны

-: понятие «философия» шире понятия «мировоззрение»

-:философия – теоретическая основа мировоззрения

-: несовместимые понятия

I:

S: Основной вопрос мировоззрения

-: что такое человек?

-:что такое космос?

-:откуда все произошло?

-:каково отношение человека к миру?

I:

S:Философия – это

-: наука о природе

-: наука о всеобщем

-: наука о человеке

-:все перечисленное

I:

S: Что такое онтология?

- : наука о религии

-: наука о бытии

-: наука о сознании

-:наука о мышлении

I:

S: Агностицизм это

-: учение о сотворении мира

-: разновидность материализма

-:отрицание Бога

-: отрицание познаваемости мира

I:

S: Идеализм это

-:отрицание материи

-:признание Бога в качестве первоосновы

-:признание существования духовного мира

-:признание духовного мира в качестве субстанции

I:

S: Материалистическими школами Древней Индии являются:

-: буддизм

-: чарвака

-: локаята

-:веданта

I:

S: Методика достижения освобождения в йоге включает

-: три ступени

-:пять ступеней

-:восемь ступеней

-:одну ступень

I:

S: «Дао» – центральное понятие

-: философии Древнего Китая

-:философии Древней Индии

- :философии Древнего Египта

-:философии Древнего Вавилона

I:

S: Литературными источниками, оказавшими влияние на развитие философской мысли Древней Индии, являются:

-:«Веды»

-: «Книга перемен»

-: «Араньяки»

-:«Упанишады»

I:

S: Главное место в философии Сократа отводится


-: этике

-: онтологии

-: гносеологии

-: антропологии

I:

S: Майевтика – это

-: ироническое подтрунивание

-:форма назидания

-:легкая беседа «ни о чем»

-:общение с собеседником с целью постижения им истины
I:

S: Основополагающей категорией Аристотель считал

-: сущность

-:обладание

-:положение

-:время

I:

S:Основная задача средневековой философии состояла в

-:защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

-:выработке методологической базы частных наук

-: построении учения о душе

-:разработке морально-этического кодекса

I:

S:В средневековой философии вера противопоставлялась

-: эмоциям

-: желанию

-:чувству

-: разуму

I:

S:Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой представление о главенстве

-: бога

-: человека

-: природы

-:космоса

I:

S: Хронологические рамки схоластики

-:IX–XV вв.

-:VII–XV вв.

-:VIII–XV вв.

-:IX–XVII вв.

I:

S: Средневековый философ, автор произведения «О граде Божьем»:

-: Аврелий Августин

-:Фома Аквинский

-:Иоанн Росцеллин

-:Уильям Оккам

I:

S: Что должно стать, по мнению Л. Фейербаха, предметом философии

-: природа

-:сознание

-:человек

-:техника

I:

S: Абсолютный дух по Г. В. Ф. Гегелю это

-: вещь в себе

-: эманация высшего начала

-: одна из ипостасей Бога

-: совокупная деятельность человека

I:

S: Основное понятие в философии И. Канта

-: субстанция

-: идея

-:«вещь в себе»

-:Абсолютная идея

I:

S: Для гносеологии И. Канта характерен

-: пантеизм

-:агностицизм

-:материализм

-:идеализм

I:

S: Кто из философов является автором учения о первичных и вторичных качествах?

-: Дж. Локк

-: Д. Юм

-: Б. Спиноза

-:Р. Декарт

I:

S: Какую философскую позицию обосновал Дж. Беркли?

-: объективный идеализм

-: субъективный идеализм

-: пантеизм

-: материализм

I:

S: Основателем позитивизма является

-: О. Конт

-: Э. Мах

-: К. Маркс

-: С. Кьеркегор

I:

S: Автор произведения «Мир как воля и представление»

-:Ф. Ницше

-: А. Бергсон

-: А. Шопенгауэр

-: У. Джеймс

I:

S: Основатель философской концепции всеединства:



-:П. А. Флоренский

-: В.С. Соловьев

-: Н. О. Лосский

-: Л. И. Шестов

I:

S: Философское учение, признающее только одну субстанцию

-:пантеизм

-: теоцентризм

-: монизм

-: метафизика

I:

S: Наука о сверхчувственных началах и принципах бытия

-: теология

-: космология

-: метафизика

-: онтология

I:

S: Что общего между объективным идеализмом и дуализмом?

-: признание определяющей роли духовного по отношению к материальному

-: признание объективного существования духа

-: признания тождества духа и материи

-: признание независимости духа от материи

I:

S: Как в учении Парменида соотносятся бытие и небытие?

-: как единство противоположностей

-: бытие есть, а небытия нет

-: бытие – это Бог, а небытие – мир

-: бытие порождает небытие
I:

S: Как определяется понятие «бытие» с позиций материализма

-:бытие – это природа

-: бытие – это единство объективной и субъективной реальности

-: бытие – это трансцендентный Абсолют

-: бытие – это Вселенная

I:

S: Школа древнегреческой философии, отказавшаяся от обсуждения проблемы бытия

-:киников

-: стоиков

-: скептиков

-: неоплатоников

I:

S: Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы мироздания и наиболее общие категории сущего

-: онтология

-: аксиология:

-: эпистемология

-: теология

I:

S: Субстанция - это

-: предельное основание бытия

-: материя

-: сознание

-: сущность

I:

S: Монизм характерен для философии

-: К. Маркса

-: Г. Гегеля

-: Б. Спинозы

-: Л. Фейербаха

I:

S: Дуализм характерен для философии

-:Дж. Локка

-: И. Канта

-: Р. Декарта

-: Платона

I:

S: Философ, полагавший, что вместилищем души является шишковидная железа человеческого мозга

-:Ф.Бэкон

-: Р. Декарт

-: Г. Лейбниц

-: Б. Спиноза

I:

S: Для цивилизации, по О. Шпенглеру, характерны такие явления, как:

-: идеализм

-: атеизм и материализм

-: духовность

-: демократизация

-: техницизм

-: урбанизация
I:

S: Сторонник цивилизационного подхода, выделивший русскую цивилизацию


-: Н.Я. Данилевский

-: О. Шпенглер

-: А. Тойнби

-: С. Хантингтон
I:

S: Формационный подход к изучению общества предложил

-:А.Тойнби

-:К. Маркс

-:Дж.Бекрли

-:Ф.Бэкон
I:

S: Принцип, согласно которому любая теория, которая претендует на звание научной, должна быть эмпирически подтверждена, – это:

-:принцип верификации

-:этический принцип

-:принцип фальсификации

-:антропный принцип

I:

S: Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени:

-:естествознание

-:механика

-:эстетика

-:праксеология

I:

S: Теория познания, разработанная Дж. Локком:

-:сенсуализм

-:скептицизм

-:стоицизм

-:агностицизм
I:

S: Способ познания, у Б. Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

-:интуиция

-:абстрагирование

-:анализ

-:синтез