Файл: Основные направления бюджетной политики края на 2017 год и плановый период 20182019 годов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Проект одобрен Правительством Хабаровского края от 30 августа 2016 года
Основные направления бюджетной политики края

на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
Основные направления бюджетной политики края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в целях составления проекта краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены стратегические цели, сформулированные в Посланиях и указах Президента Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края, Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края и других стратегических документах.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 01 июля 2016 года.
1. Основные результаты бюджетной политики
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 01 июля 2016 года стали:

обеспечение сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по уровню дефицита краевого бюджета и уровню государственного долга края;

формирование краевого бюджета на основе государственных программ края с учетом результатов оценки эффективности их реализации. Особенностью бюджета 2016 года являлось его формирование на один финансовый год;

оптимизация расходов краевого бюджета и местных бюджетов на основе единых подходов;

переход к планированию бюджетных ассигнований краевого бюджета на оказание государственных услуг и работ на основе единых подходов к формированию ведомственных перечней услуг и работ и нормативных затрат, связанных с выполнением государственных заданий;

сокращение дифференциации местных бюджетов по уровням бюджетной обеспеченности и обеспечение их сбалансированности;

эффективное управление остатками средств на едином счете краевого бюджета в течение финансового года;

усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти края;


создание условий для повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, предотвращение закупок товаров, работ, услуг с избыточными свойствами и (или) по завышенным (необоснованным) ценам;

повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами;

начало работ по включению бюджетных данных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и государственных и муниципальных учреждений в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – информационная система "Электронный бюджет").

В целях реализации норм федерального законодательства, стабилизации социально-экономического положения края обеспечено совершенствование краевых нормативных правовых актов:

- по составлению проекта краевого бюджета на очередной год и плановый период;

- о налогах и сборах;

- по финансовому обеспечению выполнения государственных заданий в крае;

- о закупках для государственных нужд;

- по развитию межбюджетных отношений в крае;

- по организации финансового контроля и финансового аудита.

Правительством края утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период. Впервые в качестве самостоятельного документа разработаны основные направления налоговой политики на 2016 – 2018 годы. Утверждены Основные направления долговой политики Хабаровского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В крае реализуются 32 государственные программы. Доля программных расходов краевого бюджета за 2015 год – 92,8 %, на 2016 г. – 93,1 процента.

В 2015 году продолжена работа по совершенствованию механизма финансового обеспечения выполнения государственных заданий. Правительством края утверждено новое положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (работ) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Органами исполнительной власти края, уполномоченными оказывать государственные услуги:

- сформированы и утверждены ведомственные перечни услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, утвержденными федеральными органами власти;

- утверждены правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) для подведомственных учреждений в соответствии с общими требованиями, определенными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах.

Во исполнение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительством края утверждены:

- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок и обеспечению их исполнения;

- правила определения нормативных затрат для обеспечения функций органов исполнительной власти края (включая подведомственные казенные учреждения), в соответствии с которыми органами исполнительной власти утверждены нормативные затраты на 2016 год;

- правила определения требований к закупаемым органами государственной власти Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Обеспечена ликвидность единого счета краевого бюджета за счет привлечения свободных средств с лицевых счетов краевых бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, а также краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение свободного остатка средств через территориальный орган Федерального казначейства.

Основными результатами бюджетной политики в сфере создания условий для устойчивого исполнения местных бюджетов и содействия повышению качества управления муниципальными финансами стали:

- сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями края;

- сбалансированность местных бюджетов и отсутствие муниципальных образований края, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате;

- рост количества муниципальных образований края, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами.

В целях повышения эффективности государственного (муниципального) финансового контроля проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в крае. Правительством края внесены изменения в порядки осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств, в части уточнения отдельных процедур и действий при осуществлении контрольных мероприятий. Утверждены порядок осуществления анализа осуществления главными администраторами краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и порядок риск-ориентированного планирования внутреннего государственного финансового контроля.


Налажена система внутреннего финансового контроля главных администраторов средств краевого бюджета, система внутреннего муниципального финансового контроля.

Расширена единая информационная система финансового контроля на территории края, за счет включения в нее информации о деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля городских и сельских поселений края.

Особое внимание Правительством края уделено повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому обществу. По итогам 2015 года Правительством Российской Федерации Хабаровский край отмечен как "субъект, обеспечивающий лучшие практики подготовки бюджетов для граждан".

В 2015 году в условиях неустойчивой экономической ситуации осуществлены мероприятия, позволившие стабилизировать поступление доходов в консолидированный бюджет, не допустить роста недоимки по налогам и обеспечить рост платежей к уровню прошлого года на 0,7 млрд. рублей.

Реализованы меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в результате расходные обязательства краевого бюджета сокращены на 3,5 млрд. рублей, местных бюджетов - на 1,9 млрд. рублей. Все социально значимые обязательства выполнены в полном объеме, не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы и другим приоритетным расходам, обеспечено выполнение целевых показателей по Указам Президента РФ.

Систематическая работа по снижению долговой нагрузки на краевой бюджет позволила отказаться от принятия дополнительных долговых обязательств в сумме 5,2 млрд. рублей, заместить часть кредитов банков кредитами из федерального бюджета и сэкономить более 1,5 млрд. рублей на расходах по обслуживанию долга.

Вместе с тем, негативное влияние на устойчивость краевого бюджета в 2015 году оказал рост государственного долга края и расходов по его обслуживанию. В связи с необходимостью выполнения всех действующих расходных обязательств и своевременного погашения кредитов банков государственный долг края за 2015 год вырос на 7,6 млрд. рублей с 23,2 млрд. рублей до 30,8 млрд. рублей.

Несмотря на проведенную в 2016 году работу по оптимизации расходов в сумме 1,2 млрд. рублей, к концу года объем государственного долга составит 39,1 млрд. рублей, объем расходов на обслуживание государственного долга - 2,3 млрд. рублей.

2. Условия реализации бюджетной политики в текущем году и плановом периоде 2017 – 2019 годов
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета в 2017 году формирование бюджета края предлагается осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития, в том числе темпов роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах – 101,3 %; фонда оплаты труда 104,2 % индекса потребительских цен 107 %; снижения среднегодовой стоимости основных средств организаций на 2,0 % и налогооблагаемой прибыли на 5,6 процентов.

Расчет доходов проведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу в 2017-2019 годы:

– проиндексированы ставки акцизов в 2017 году на алкогольную продукцию на 4,6%, на пиво на 5%, снижены ставки по акцизам на нефтепродукты в среднем на 8,7 процента.

– при расчете транспортного налога учтен налоговый вычет (льгота) в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

– учтено применение коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, по налогу на добычу полезных ископаемых для организаций, осуществляющих капитальные вложения в рамках реализации инвестиционных проектов по производству товаров, в отношении вновь введенных месторождений.

– увеличены ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач - в 2017 году с 1,3 % до 1,6 %, в 2018 году до 1,9 %, в 2019 году до 2,2 %; а также при расчете учтен проект закона № 1074366-6 О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса Российской Федерации (в части стимулирования развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), в соответствии с которым налоговая ставка в отношении железнодорожных путей на 2016 год останется на уровне 2015 года в размере 1 процент.

– учтено действие специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года.

Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета в 2017 году прогнозируются в объеме 57,5 млрд. рублей, со снижением к оценке 2016 года на 4,8 процента. На 2018 год доходы планируются в объеме