Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине антикризисное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Антикризисное управление



Группа
Студент

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА 4 ДИАГНОСТИКА КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике методов диагностики кризиса.
План занятия:
1.Теоретическая часть:

  • Основные параметры диагностирования.

- Этапы и методы диагностики кризиса.

2.Задания на практическое занятие.

Задания на практическое занятие:

Задание 2:
Из таблицы 3 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих
определениям, представленным в таблице 2, вставив их в графу 3 таблицы 2.

Таблица 2 - Определения





Определение

Термин

1

2

3

1

Диагностика

В. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

2

Объект диагностики

Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

3

Цель диагностики

А. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

4

Задачи диагностики

Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы.



Таблица 3 - Термины, понятия, обозначения


А. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.).

В. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест».

Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2


ТЕМА 5 РИСКИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ



Цели практического занятия:


Закрепление теоретического материала, формирование навыков
применения на практике методов снижения риска.


План занятия:


- Понятия и характеристики риска.
- Классификация рисков.
- Методы снижения риска.
Задания на практическое занятие:

Задание 2:

Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 1, вставив их в графу 3 таблицы 1.

Таблица 1 - Определения





Определение

Термин

1

2

3

1

Уровень риска

Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан

2

Уравновешивание риска

В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска.

3

Приемлемость риска

Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж)

4

Предотвращение риска

А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции)


Таблица 2 - Термины, понятия, обозначения


А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции)

Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан

В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска.

Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА 7 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И БАНКРОТСТВО – ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ

ПОСЛЕДСТВИЙ

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике профилактических мер для предотвращения банкротства на предприятии.

План занятия:


  • Виды несостоятельности и банкротства.

  • Виды и порядок осуществления процедур банкротства.

  • Профилактика банкротства.

  • Профилактика банкротства в управлении предприятием

- Негативные последствия банкротства.
Задания на практическое занятие:
Задание 2: Перечислите основные профилактические меры для
предотвращения банкротства на предприятии.

К основным способам, которые могут позволить организации избежать процедуры банкротства, относятся следующие:

- санация – перечисление кредиторами, учредителями и собственниками денежных средств, необходимых для покрытия всех долгов компании

- проведение реорганизации компании и модернизация ее организационной структуры

- смена руководства компании или ее администрации

- модернизация системы управления компанией, введение новых стандартов

- смена направления деятельности и перепрофилирование производства или оказания услуг

- продажа некоторого имущества компании, которое напрямую не участвует в формировании прибыли


- проведение процедуры взыскания средств с должников предприятия

- работа над маркетинговой стратегией компании

- работа над получением рассрочки или отсрочки необходимых платежей

- привлечение новых инвестиций под определенные гарантии.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
ТЕМА 10 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТИКРИЗИСНОМ
УПРАВЛЕНИИ


Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков антикризисного управления персоналом, применения на практике профилактических мер в предотвращении и преодолении кризиса.


План занятия:
- Конфликты в организации и их функции.
- Причины конфликтов.
- Управление конфликтами.
- Антикризисное управление персоналом.
- Корпоративная культура как фактор антикризисного управления.
- Роль антикризисного менеджера в предотвращении и преодолении кризиса.
Задания на практическое занятие:
Задание 2: Перечислите задачи управления персоналом в условиях кризиса.

Управление персоналом в условиях кризиса включает следующие задачи:
- формирование команды менеджеров, способных разработать и
реализовать программу выживания и развития предприятия;
- сохранение ядра кадрового потенциала организации: менеджеров,
специалистов, рабочих, представляющих особую ценность для
предприятия;
- реструктуризация кадрового потенциала предприятия по причине: o
организационных преобразований в ходе реструктуризации; o
реализации инновационных инвестиционных проектов; o
диверсификации производства; o реорганизации предприятия;
- снижение социально-психологической напряжённости в коллективе;
- обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых
работников.