ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОГПОУ «САВАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №1
Для проведения практических занятий по дисциплине:
«Архитектура ЭВМ и ВС»
ТЕМА: «Основы построения ЭВМ»
НАИМЕНОВАНИЯ РАБОТЫ: «Структурная схема персонального компьютера».
Составлена преподавателем
Аскаровым М.Р.
Рассмотрена заседанием методической
комиссии.
Протокол №__ от «__»________ 20__ г.
Председатель комиссии:____________
с.Савали
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №1
для проведения практического занятия
ТЕМА: «Основы построения ЭВМ».
НАИМЕНОВАНИЯ РАБОТЫ: Структурная схема персонального компьютера.
СИСТЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ
Исследовательские:
-
исследовать структурную схему компьютера.
Проектирование:
-
спроектировать алгоритм изучения структуры персонального компьютера.
Исполнительские:
-
научиться самостоятельно различать схемы ПК.
Коммуникативные:
-
осознать межличностные отношения между студентами и преподавателем.
Рефлексивные:
-
осмыслить результаты практической деятельности и системы способностей.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ: Выработать умения и навыки по самостоятельному изучению структуры персонального компьютера.
НОРМА ВРЕМЯНИ: 2 часа.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: информация преподавателя, инструктивная карта, схема ПК, конспекты, персональный компьютер, инструменты для разборки корпуса ПК, рефлексия студента.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСТНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:
-
выдернуть из розетки с напряжением 220 В все вилки ПК -
соблюдать меры предосторожности при разборке корпуса ПК
ЛИТЕРАТУРА: конспект
ЗАДАНИЕ
I. Изучение схемы ПК по его схеме и поиск устройств на ПК (данное задание повторить на четырех ПК).
-
Вскрыть корпус -
Рассмотреть конструктивные особенности предложенного ПК -
Начертить схему ПК -
Записать модели основных устройств -
Ответить на вопросы преподавателя
Данные занесите в тетрадь.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
-
Принципы фон Неймана -
Роль центрального процессора -
Запоминающие устройства ЭВМ. Определение понятия «память». Основная память. -
Что общего и в чем различие между понятиями «внутреннее устройство ЭВМ» "Архитектура ЭВМ»? - Что такое семейство ЭВМ? Приведите примеры. -
Объясните, в чем состоит принцип программной совместимости. Что такое совместимость снизу вверх (поясните на примере одного из известных вам семейств)? -
Имеют ли отношение к понятию «архитектура» следующие факты:
а) в компьютере применяются микросхемы динамического (или статического) ОЗУ?
б) компьютер имеет расширенную память?
в) компьютер имеет (не имеет) общую шину, по которой передается информация между его устройствами?
г) в процессоре INTEL 80386 к системе команд добавлено по сравнению с INTEL 80286 несколько новых?
д) объем памяти новой модели ЭВМ увеличен вдвое?
-
Перечислите основные принципы фон-неймановской архитектуры и разъясните содержание. -
Чем обусловлено в ЭВМ широкое применение двоичной системы? -
Можно ли, посмотрев на содержимое отдельно взятой ячейки памяти, определить. какая информация в ней записана: число, команда, символы? -
Из каких основных узлов состоит ЭВМ? -
Что такое счетчик команд и какую роль он играет? -
Что такое магистраль (шина)? -
Какие преимущества имеет магистральная структура ЭВМ? -
Что представляет собой контроллер внешнего устройства и какую роль он играет в процессе обмена информацией? -
Какую роль играет в компьютере видеопамять?
РЕФЛЕКСИЯ:
Дайте отличительные особенности рассмотренных вами схем ПК от фон-неймановского компьютера.