Файл: Минимизация рисков за счет покупки уже готовой бизнесмодели, которая успела положительно отрекомендовать себя в рамках конкурентного рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА 10 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТИКРИЗИСНОМ

УПРАВЛЕНИИ

Задание 1:

Совещание у директора ООО «Атлан». Подводились итоги работы за

первое полугодие текущего года. Ситуация на

рынке холодильников изменилась, в результате чего

на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной

продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены

на коммерческого директора И.И. Петрова. В свою очередь И.И. Петров

уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась

тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное

указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить

конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения

ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.
Разработайте модель эффективного управления конфликтом, решите

конфликтную ситуацию.
Конфликт можно отнести к межличностному типу конфликта.

Ситуация образована противоположной позиции сторон, когда одна из сторон совершает действие при этом ущемляя интересы другой стороны. Коммерческий директор Петров => Начальник отдела маркетинга Сидоров.

В данной ситуации только переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений, рассматривается как действенный процесс. Интегративные решения выгодны и обеим сторонам вместе, и каждой по отдельности, и поэтому, если они вообще возможны, их стоит добиваться. Реализация позволит и решить проблему и сохранить отношения. Обычно интегративные решения способствуют благополучию более широкого сообщества, в которое входят стороны конфликта. Например, фирма в целом выигрывает, если ее подразделения в состоянии конструктивно разрешать имеющиеся между ними противоречия.

Задачи:


  1. Успешное проведение переговорного процесса;


  2. Осознание необходимости решения возникшей проблемы, конфликтующими сторонами;


  3. Осознание общности интересов в решении возникшей проблемы, конфликтующими сторонами;


  4. Готовность участников конфликта к признанию позиции другого и его интересов;


  5. Разрешение конфликтной ситуации.



Что бы решить данный конфликт, можно обратиться к структурному методу управления конфликтной ситуацией. Т.е. разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей. Это один из лучших методов управления-разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделении.

Данная ситуация могла произойти в любой момент, это довольно закономерный итог, если руководитель не дает четких указаний и разъяснений подчиненным, чего ждут от него в каждой ситуации. Для решения этого конфликта, в дальнейшем следует исключить методику устных указаний и полностью перейти на письменное согласование требований с обозначением конкретных сроков сдачи результата работ. В свою очередь сотрудник Сидоров, всегда сможет предоставить ту работу, которую от него требовали и иметь письменные документы, обозначающие это, в противном случае если работа будет не выполнена, появится полная правомерность для принятия мер наказания.
Задание 2: Перечислите задачи управления персоналом в условиях кризиса


  • Формирование команды менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия;


  • Удержание ключевых сотрудников: менеджеров, специалистов, рабочих, представляющих особую ценность для предприятия;


  • Повышение эффективности работы персонала, совершенствование системы мотивации персонала;


  • Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации, реализацией инновационных инвестиционных проектов, диверсификацией производства и реорганизацией предприятия;


  • Реализация антикризисных мероприятий по сокращению персонала, «20: 70: 10», обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников.