Файл: Урока математики в 3 классе. Тема урока Умножение на 0. Тип урока урок изучение нового знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Тема урока: «Умножение на 0».

Тип урока: урок изучение нового знания.

Цель урока: создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.

Задачи урока:

  • образовательные: формировать умение умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, совершенствовать уровень развития математической речи;

  • развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

  • воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство ответственности за свою работу.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

  • формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные:

  • умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

  • умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

  • умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

  • понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов);

  • согласование усилий по достижению общих целей (работа в парах).

Регулятивные:

  • способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

  • способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

  • умение действовать по плану (решение задачи);

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

  • умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

  • умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

  • готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).


Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Вступительное слово учителя, подготовка учеников к восприятию материала.

Настраиваются на работу.

Регулятивные: способность к организации своей деятельности

Личностные: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи

2.Актуализация знаний

Записывают число, Классная работа
1. Математический диктант (1 чел. у доски) записывают в тетрадях.

2. Цепочка
Фронтальная проверка


Записывают число, классная работа.

Проверка
Работа у доски цепочкой

Ответы детей

Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог

3.Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель подводит к теме и цели урока.

Решают примеры

Определяют тему,,цель.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

Регулятивные:

готовность к преодолению трудностей;

Познавательные: формулируют познавательную цель.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. Правила.

Работа над заданиями с учебника № 1 устно по цепочке с комментированием.

Читают правила

Работают по цепочке с комментированием

Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания);

умение вступать в диалог.

5.Физкультминутка.

По аудио

Выполняют за действиями компьютера.




6. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа №2 стр.83.. проверка по слайду.

Решение задачи №3 стр. 83.



Выполняют задания

Взаимопроверка.



Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания);

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Регулятивные: способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; готовность к преодолению трудностей.


7.Закрепление изученного материала.

Интерактивная игра

Выполняется по очереди

Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

8.Подведение итогов

Вопросы учителя для подведения итога урока.



Ответы детей.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; согласование усилий по достижению общих целей

9.Рефлексия

Работа с солнышком.

Вывешивают солнышки по настроению.

Личностные формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя).


10. Домашнее

задание

Объяснение домашнего задания.


Записывают домашнее задание в дневники

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.