Файл: Урока математики в 3 классе. Тема урока Умножение на 0. Тип урока урок изучение нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики в 3 классе.
Тема урока: «Умножение на 0».
Тип урока: урок изучение нового знания.
Цель урока: создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.
Задачи урока:
-
образовательные: формировать умение умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, совершенствовать уровень развития математической речи; -
развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи; -
воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство ответственности за свою работу.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.
Личностные:
-
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; -
формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; -
развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; -
формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Коммуникативные:
-
умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение); -
умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); -
умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах); -
понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов); -
согласование усилий по достижению общих целей (работа в парах).
Регулятивные:
-
способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); -
способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; -
умение действовать по плану (решение задачи); -
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); -
умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); -
умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи); -
готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап | Вступительное слово учителя, подготовка учеников к восприятию материала. | Настраиваются на работу. | Регулятивные: способность к организации своей деятельности Личностные: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи |
2.Актуализация знаний | Записывают число, Классная работа 1. Математический диктант (1 чел. у доски) записывают в тетрадях. 2. Цепочка Фронтальная проверка | Записывают число, классная работа. Проверка Работа у доски цепочкой Ответы детей | Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог |
3.Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Учитель подводит к теме и цели урока. | Решают примеры Определяют тему,,цель. | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; Регулятивные: готовность к преодолению трудностей; Познавательные: формулируют познавательную цель. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Работа с учебником. Правила. Работа над заданиями с учебника № 1 устно по цепочке с комментированием. | Читают правила Работают по цепочке с комментированием | Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог. |
5.Физкультминутка. | По аудио | Выполняют за действиями компьютера. | |
6. Работа по теме урока. | Работа с учебником. Самостоятельная работа №2 стр.83.. проверка по слайду. Решение задачи №3 стр. 83. | Выполняют задания Взаимопроверка. | Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); Регулятивные: способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; готовность к преодолению трудностей. |
7.Закрепление изученного материала. | Интерактивная игра | Выполняется по очереди | Предметные: формирование умения выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. |
8.Подведение итогов | Вопросы учителя для подведения итога урока. | Ответы детей. | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; согласование усилий по достижению общих целей |
9.Рефлексия | Работа с солнышком. | Вывешивают солнышки по настроению. | Личностные формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя). |
10. Домашнее задание | Объяснение домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневники | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |