Файл: Разработка урока на развитие продуктивных ВРД с использованием системы опор_китайский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
Разработайте урок на развитие продуктивных ВРД с использованием системы опор. Какие виды вербальных и иллюстративных/содержательных и смысловых опор вы считаете нужным привлечь для реализации поставленных целей урока?
Предмет: китайский язык Тема урока: “电影”
Тип урока: урок открытия новых знаний и развития говорения
Цели урока:
Образовательные: Формирование умений употребления лексики по теме «Фильмы».
Развивающие:
-
Развитие навыков распознавания и использования в речи нового материала.
-
Развитие психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательные:
1.Воспитание интереса к изучению китайского языка.
2. Воспитание толерантного отношения к иной культуре; уважительное отношение к людям
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные:
-
Развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.
-
Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-
Осознать значение китайского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Метапредметные:
Познавательные:
-
Уметь находить в тексте информацию для решения учебных задач;
-
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
-
Сформировать волевую саморегуляцию, научить навыкам целеполагания, как постановки учебной задачи, и планированию своей деятельности в учебной ситуации;
-
Сформировать навыки контроля и оценки своей работы и полученного результата.
Коммуникативные:
-
Сформировать умение работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, вырабатывать решения;
-
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Предметные:
-
Сформировать языковые, фонетические и грамматические навыки в рамках темы.
-
Совершенствовать навыки говорения через практику ответов на вопросы, составления плана рассказа с использование новых грамматических структур.
Оборудование: Ноутбук, проектор, стационарный экран
После технологической карты представлены задания и слайды презентации.
Для поставленных целей урока были использованы вербальные опоры (текст в задании 3.1, лексическая таблица на 2 этапе) и изобразительные (картинки фильмов, трейлеры фильмов).
Организационная структура урока
|
||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Цель - создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, подведение к цели урока. |
||
Длительность этапа
|
Основные формы работы учителя и обучающихся
|
Формируемые УУД
|
5 минуты
|
1.1. Организационно-мотивационный этап -2 мин Учитель приветствует детей. Создаёт эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу англоязычной речи через речевую разминку: 大家好! Дети приветствуют учителя. 老师好! Фонетическая зарядка – 3 мин. Учитель проводит речевую зарядку. 现在我想跟你们谈一谈。 我问一些问题,你就回答。 Учитель задает вопросы: 今天天气怎么样? 你喜欢什么音乐?早上你常常做什么?你有动物吗?и тд. Ученики стараются как можно быстрее отвечать на вопросы.
1.2. Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности «非常好!请看看生词。今天我们要讨论什么问题?» . Учитель обращает внимание на новые слова, просит догадаться о теме сегодняшнего урока. Дети рассматривают картинки, к новым словам, высказывают свои предположения. Когда дети догадываются о теме урока, учитель сообщает «对了!我们就要介绍电影的类型». |
Коммуникативные: формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, формирование умения слушать и вступать в диалог. Регулятивные: формирование умений психологической готовности к переходу от отдыха к учебной деятельности, Личностные: формирование действия смыслообразования. Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать познавательные и общеучебные цели. Регулятивные: формирование умения целеполагания как постановки учебной задачи, умений планирования своей деятельности. |
Этап 2. Актуализация знаний. Цель - проверка и установление уровня усвоения обучающимися знаний, готовности к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действий, повторение и более глубокое осмысливание материала. |
|||
Длительность этапа
|
Основные формы работы учителя и обучающихся
|
Формируемые УУД
|
|
12 минут
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии (подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний) -7 мин Учитель переключает слайд в презентации, просит учеников вместе повторить за ним слово, посмотреть на картинки и догадаться какой жанр фильмов на них изображен. «请跟我一起说。图片里有什么?你觉得 Ученики внимательно смотрят на слайд, повторяют за учителем слово, высказывают свои предположение о том, что изображено на картинках. На слайдах представлены такие слова как: 爱情片,喜剧片,恐怖片,科幻片,奇幻片,剧情片,动画片。 Во время изучения новых слов учитель может спрашивать на китайском примеры фильмов: «您知道这种类型的电影是什么?» Дети взаимодействуют с учителем во время задания, отвечают на вопросы, работают в группе.
Затем учитель просит детей обратить внимание на слайд со словами, с помощью которых можно описывать фильмы. 搞笑,感人,紧凑,写实,复杂,有创意。 Каждому слову учитель приводит пример, а учащиеся пытаются догадаться о значении слова. Например, к слову 感人: 电影中有很多美好的时光,角色很有趣,会让观众发笑.
|
Познавательные: Формирование умений прогнозирования содержания видео. Осуществление осознанного речевого высказывания. Осуществление актуализации, систематизации полученных ранее знаний по теме Регулятивные: Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции, способности аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: Осознание себя частью коллектива Регулятивные: Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности Умения слушать себя и собеседника, осуществлять само - и взаимоконтроль |
|
Этап 3. Практикум Цель – организация и построение алгоритма деятельности, осмысление пройденного материала и отработка его в устной речи, при чтении текста и просмотре видеозаписи. |
|||
20 минут
|
3.1. Перед началом данного этапа учитель ставит задачу в парах прочитать текст и ответить на вопросы. Перед этим также снимается лексические трудности, с которыми ученики могут столкнуться. Ученики работают в парах, читают представленный текст и отвечают на вопросы. Затем учитель просит устно пересказать содержание текста. Всем классом проверяются ответы учеников.
3.2. Учитель просит учащихся объединиться в 3-4 группы. Для каждой группы, подготовлен трейлер к фильму, которое нужно будет посмотреть, обсудить и составить небольшой рассказ, основываясь на вопросах, которые учитель раздает каждой группе. Учащиеся работают в группах, внимательно просматривают видео, обсуждают и отвечают на вопросы. |
Познавательные: Формирование умений построения логических рассуждений. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Коммуникативные: Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование умений решать коммуникативную задачу. |
|
Этап 4. Проверка полученных результатов. Цель – проверка степени освоенности полученных результатов на уроке, их коррекция и более глубокое осмысливание материала и правильности решения проблемы |
|||
5 минут
|
4 . Осмысление информации Учитель просит каждую группу выйти к доске и рассказать о трейлере, который они посмотрели. Ребята создают монологические высказывания с использованием новой информации.
|
Регулятивные: Формулирование собственного мнения и позиции, координирование её с позицией партнёров. Коммуникативные формирование навыков ведения дискуссии, формирование умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
|
|
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание Цель - фиксирование содержание урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
3 мин
|
Учитель создает условия для обратной связи, просит детей оценить свою работу на уроке, прокомментировать. Ребята соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке. Внимательно слушают своих одноклассников. Вспоминают, что нового узнали на уроке, что научились делать
|
Регулятивные: Формирование умений оценки результатов деятельности. умений структурировать знания; , Личностные: умение оценивать усвоенное содержание с духовно – нравственной точки зрения – умения учиться |
Домашнее задание
|
||
1 мин
|
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
Выбрать свой любой фильм и используя изученную лексику написать рассказ о нем. |
Используемый материал
Этап 2. Актуализация знаний
Этап 3. Здание 3.1. (чтение текста и ответы на вопросы):
Вопросы:
Трейлеры к заданию 3.2.: https://www.youtube.com/watch?v=fjSGPC1m0JY&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=xdOgym7MLAU https://www.youtube.com/watch?v=0HGiG9z2m74
Вопросы к видео:
-
片名是什么?
-
你觉得这部电影是什么类?
-
你觉得它的分级会是什么?为什么?
-
你看得出来男主角、女主角是谁吗?他们的演技怎么样?
-
你觉得这部电影有什么老梗?
-
你觉得这部电影的剧情是什么?
-
你对哪一幕印象深刻?
-
你记得哪句台词?为什么?