Файл: детская журналистика как средство социально коммуникативного развития детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Павлов Николай Львович
к.п.н.
ФИО
ФИО
Студенты
Научный руководитель: Воронцов Андре Вадимович
к.п.н., доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет»
Аннотация: Статья посвящена к одной из важнейших трудностей понятия и практики формирования речи ребенка дошкольного возраста, рассмотрены трудности формирования диалогической речи. Ребята учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю вообще более правильно, непосредственно в разговоре. Основным элементом интереса педагога к сфере интересов дошкольника, направленной на вопросы формирования речи, считается беседа.
Ключевые слова: Детская журналистика, коммуникативные умения, общение, творческая и коммуникативно-игровая функция, интервьюирование, коммуникатор.
"CHILDREN'S JOURNALISM" AS A MEANS OF SOCIAL AND COMMUNICATIVE DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
Pavlov Nikolay Lvovich
Ph.D.
FULL NAME
FCs
Students
Scientific supervisor: Andre Vorontsov
PhD, Associate Professor
Omsk State University
Abstract: The article is devoted to one of the most important difficulties in the concept and practice of speech formation of a child of preschool age, the difficulties of dialogic speech formation are considered. Children learn self-organization, self-activity, self-control in general more correctly, directly in conversation. The main element of the teacher's interest in the sphere of interests of the preschooler, directed at the formation of speech, is considered to be a conversation.
Keywords: Children's journalism, communication skills, communication, creative and communicative-game function, interviewing, communicator.
В работе наряду с формированием коммуникативных умений и навыков педагогам может помочь применение современных фигур деятельности. И так же, как способ повысить степень речевой активности ребенка в дошкольном возрасте способен появиться – инфант-корреспондент.
Инфант-корреспондент в ОО – произведение, показывающее способ передачи информационных данных, механизм формирования творческой личности, исполнение творческой и коммуникативной функций. Вместе с его поддержкой дошкольник узнает все общество.
Цель журналистики – поддержать любого ребенка в достижении самых эффективных совместных контактов с людьми, а также взаимодействия с друзьями, неизвестными ему людьми, братьями, младшими и старшими детьми; повышение, а также формирование свертывания, а также диалогической речи ребенка в дошкольном году.
Чтобы повысить степень вербальной активности вместе с поддержкой молодой журналистики, следует продолжать как градацию, так и формирование градации:
Первый период подготовки вместе с ребенком предполагает повышение представления о СМИ, значение печатных изданий и журнала в существовании человека, развитие первоначального представления о специальности, связанной с журналистской работой. В этот период вместе с ребенком обсуждаю профессию журналист, рассматриваю картинки, фотографии и журнал, выношу рабочий аксессуар - радиомикрофон можно сделать из конструкторов Лего, трубочек, палочек, а также тара из кирпича и других малоиспользуемых материалов.
Во 2 периоде основным называю «Обучение грамотно говорить», формирование коммуникативных навыков, изучение основ риторики, а также ознакомление с суждениями типа темпа речи, темпа голоса, усовершенствование умения владеть монологической и разговорной информацией. Выступая в роли корреспондентов, ребята знакомятся с людьми разных специальностей – медицинскими работниками, пожарными, строителями.
Они учатся говорить как о существовании детских школ, так и о маленьких людях, а также о мероприятиях и праздниках.
В 3 периоде, я его называю «Собеседование», ребята начинают разговор, предпочитают проблемы, ведут разговор без посторонней помощи.
Наличие в выполнении задач формирования диалогической и монологической речи, сохранение умения говорить, сохранение навыка ведения беседы, а также общение вдвоем, коллективе, коллективе, «Интервью» позволяет закрепить решимость детей в себе, в собственных методах может помочь совершенствоваться как человек.
Детский разговор имеет ряд разновидностей:
II тип интервью: "взрослый - ребенок".
В этот период старший предлагает составить задачу, а дошкольник отвечает полному решению. Воспитатель – дошкольник, старатель.лист. взаимодействие учителя и учащихся. - электродиагностическая беседа.
- Беседа в информационной зоне.
II тип детской беседы - «ребенок-ребенок».
Фактическую подготовку способностей к заданию задач я начал вместе с применением так называемого метода «коммуникатора».
- где старший подходит к «коммуникабельному ребенку», а также просит других детей установить проблему по образцу: «Женя, спроси у Вероники, что именно она приехала в сад». Евгений подходит к Веронике и тоже, глядя ей в глаза, правильно задает вопрос: "Вероника, зачем ты пришла в садик?"
III тип - ребенок - учитель, а наоборот - ребенок - учитель, когда в роли отвечителя выступает взрослый.
Здесь сами ребята выступают в качестве корреспондента и проявляют свои качества инициативы, активности, умения диалога, умения формулировать проблемы. Этот вид интервью сложно, но и интересен, потому что ребенок ощущает себя вместе с взрослым, понимая возложенную ему ответственность, осознавая ответственность, которую он возлагает на него.
IV Тип детской беседы "Ребенок - ребенок" Это самостоятельная беседа с детьми.
В этом случае и интервьюер, и респондент выступают в качестве интервьюеров, и респондентов. Это самый интересный вид интервью для детей и педагогов. Для детей - это возможность общаться в незнакомой для себя обстановке и взрослых - прекрасная возможность наблюдать реакцию и поведение своих детей.
Педагог помогает на всех стадиях коммуникации.
От беседы с респондентом и исследователем интервью вопросы беседы строятся в определенном порядке, задаются только исследователем, а ответы на них отвечают респондент.
Вам предлагаются различные вопросы, обеспечивающие и развивающие познавательный интерес, а также достаточное количество информации. На их основе можно строить диалогические беседы.
Разные виды вопросов может быть. Я представлю вам несколько из них:
Описание: кто? Что это значит? Какая? Что он творит? Когда же? Где это? Куда ты едешь?
Каузальный: почему? Почему? Как? Вопросы раскрывают причинные и следствие.
Субъективно: Что ты знаешь об этом? Что ты чувствуешь?
Воображаемое: Что бы было, если бы?
Оценочные вопросы: Как оценивать результаты своей деятельности?
Последние: Что произойдет в итоге?
В этот период я использую метод «Мнемотехника», означающий «искусство памяти» в переходе. Здесь я использую планы-схемы в основном в соответствии с лексикой.
Этот метод значительно упрощает овладение ребенком сложной речью, а также содержит визуальный проект – схемы делают разговор понятным, мессенджер, в свою очередь, позволяет эффективно запоминать, хранить и воспроизводить данные.
Эта форма занятий помогает освоить средства коммуникации, а также может использоваться в качестве средств повышения речи и коммуникационной компетенции учащихся.
В результате осуществляемого процесса работы ребята не только получат знания норм общения с взрослыми, сверстниками и способны использовать знания в реальной жизненной ситуации.
Список литературы
-
Арушанова А.Г., Дурова Н.В,. Иванкова Р.А, Рычагова Е.С Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаикасинтез, 2004 -
Развитие общения дошкольников со сверстниками/под ред. А.Г. Рузской.- Педагогика,1989 -
Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры речи. М., 2001.
ФИО, ФИО, 2023