Файл: Работа с базами данных в Microsoft sql server Management Studio.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)


Факультет информационных технологий



Кафедра «Прикладная информатика»

Направление: __09.03.01 информатика и вычислительная техника

Профиль: _ Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Форма обучения: заочная

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Базы данных

на тему «Работа с базами данных в MicrosoftSQLServerManagementStudio»
Выполнил студент группы 183-321 / Ларионов Д.А. /

(подпись) И.О. Фамилия
Руководитель

курсового проекта

ст. преп./доцент/профессор ____________ /___О.В. Дедёхина___/

(подпись) И.О. Фамилия

Оценка ______________

Дата_________________






МОСКВА 2022
Содержание

Введение

1 Анализ предметной области

1.1 Общие сведения

1.2 Основные сведения о предметной области

1.3 Перечень хранимой информации: таблицы, поля, типы

1.4 Необходимые предполагаемые запросы к БД

1.5 Выводы по разделу

2 Моделирование предметной области

2.1 Общие сведения

2.2 Выделение сущностей, атрибутов, ключей, связей

2.3 Проектирование диаграммы сущность-связь в EA

2.4 Создание БД в MS SQL SERVER. Перенос схемы из EA

2.5 Создание диаграммы средствами MS SQL SERVER и MS SQL SERVER Management Studio

2.6 Начальное заполнение БД

2.7 Выводы по разделу

3 Создание и запуск базовых запросов SQL

3.1 Общие сведения

3.2 Запросы

3.3 Выводы по разделу

4 Создание и запуск продвинутых запросов SQL

4.1 Общие сведения


4.2 Запросы

4.3 Выводы по разделу

5. Создание и использование представлений (Views)

Заключение

Список используемой литературы

Введение

База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных.

Такая система должна:

 обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;

 позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

 обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;

 выполнять точный и полный анализ данных.

Целью данной курсовой работы является анализ предметной области - магазин «Канцелярские товары», проектирование и реализация учебной базы данных в указанной предметной области. В качестве СУБД для реализации базы данных была использована СУБД реляционного типа - Microsoft SQL Server Management Studio 18.

В рамках курсовой работы были поставлены следующие задачи:

Анализ предметной области магазин «Канцелярские товары».

Проектирование БД в исследуемой предметной области

Приобретение навыков по созданию запросов различных типов.
1 Анализ предметной области

1.1 Общие сведения

В магазине хранятся товары, услугами магазина пользуются тысячи клиентов. Для обеспечения оперативности ведения информации о товарах, информации о фирмах, поставляющих данные товары, цены, поставляемых товаров - необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно упростит, а главное вся информация, касающаяся товаров в данном магазине, будет храниться в одном месте. Время работы продавцов значительно сократиться.

В магазине необходимо хранить разнообразную информацию о товарах, чтобы оперативно можно было определить всю нужную информацию о нем. Необходимо учесть, что товары в магазине могут присутствовать в нескольких экземплярах, что товары могут поставляться одной фирмой, могут иметь одинаковое название, поэтому товарам необходимо присваивать некоторые уникальные шифры.
1.2 Основные сведения о предметной области

Проанализировав предметную область, можно сказать, что разработка базы данных для данного магазина актуальна. Целью разработки базы данных магазина «Канцелярские товары» и является повышение качества и скорости обслуживания клиентов.


Эти цели могут быть достигнуты за счет сокращения времени поиска необходимых товаров по определенным критериям, за счет снижения времени поиска информации о фирмах.

1.3 Перечень хранимой информации: таблицы, поля, типы

БД магазина должна включать в себя четыре таблицы, предназначенные для эффективности работы предприятия и автоматизации обработки результатов его деятельности: Поставщик, Товар, Склад, Поставка. Таблицы связаны между собой, что обеспечивает целостность данных. База данных предназначена, в первую очередь, для сотрудников - полный учет товаров, контроль работы в целом.

Наименование

Общие сведения о содержимом

Товар

Информация о товарах

Склад

Информация о количестве товара на складе

Поставщик

Информация о поставщиках

Поставка

Информация о поставках товаров поставщиками

Таблица 1 - Состав таблиц базы данных

Таблица Товар содержит информацию о номенклатуре товаров магазина, в данной таблице отображены следующие поля: Код товара, Название и Цена.

Таблица Склад содержит информацию о количестве товара на складе магазина, в данной таблице отображены следующие поля: Код товара и Количество. Таблица Поставщик содержит информацию о поставщиках данного магазина, в таблице описаны следующие поля: Код поставщика, Название организации и Контактный телефон.

Таблица Поставка содержит информацию о поставках товаров в магазин, она содержит следующие поля: Дата поставки, Количество поставленного товара, Код товара и Код поставщика.
1.4 Необходимые предполагаемые запросы к БД

Примерными запросами данной базы данных являются:

Удаление и вывод определенных товаров;

Вывод на экран всей номенклатуры товаров;

Отображение сведений о поставщиках;

Вывод поставщиков, отгрузивших определенный товар;

Удаление поставщика;

Изменение информации о товарах/поставщиках;

Вывод информации о поставках по определенной дате/поставщику/товару и т.д.
1.5 Выводы по разделу

В данном разделе рассмотрена предметная область базы данных, определены необходимые таблицы, поля и запросы. В качестве СУБД для реализации базы данных планируется использоваться СУБД реляционного типа - MS SQL Server.


2. Моделирование предметной области

2.1 Общие сведения

В основе проектирования лежит моделирование предметной области (МПО). Предварительное моделирование предметной области позволяет сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить эффективный и качественный проект.

К МПОпредъявляются следующие требования:

 формализация, обеспечивающая однозначное описание структуры предметной области;

 понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели;

 реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели предметной области в ИС;

 обеспечение оценки эффективности реализации модели предметной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.

Для реализации перечисленных требований, как правило, строится инфологическая модель, которая отражает структурный и оценочный аспекты функционирования предметной области.
2.2 Выделение сущностей, атрибутов, ключей, связей

Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность - любой объект, событие или концепция, имеющие существенное значение для предметной области, и информация о которых должна сохраняться.

В разрабатываемой базе данных можно выделить 4 сущности: Товар, Склад, Поставщик и Поставка.

Атрибут - любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области. Атрибут предназначен для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности.

Первичный ключ (Primary Key) - это атрибут или группа атрибутов, однозначно идентифицирующих экземпляр сущности. На диаграмме первичные ключи размещаются выше горизонтальной линии. Ключ может быть сложным, т.е. состоять из нескольких атрибутов.

Внешние ключи (Foreign Key) создаются автоматически, когда сущности соединяются связью (миграция ключа). Связи между таблицами реляционной БД представляются одинаковыми ключами в таблицах (внешними ключами).

Сущности, их атрибуты, ключи и связи проектируемой базы данных представлены в таблице 2.

Сущность

Обозначение

Атрибут

Значение атрибута

Тип данных

Ключ

Товар

Tovar

InN Naz Cena

Код товара Название Цена

Integer Text Money

PK

Склад

Sklad

InN Kol_vo

Код товара Количество товара

Integer Integer

FK(Товар)

Поставщик

Postavschik

ID Nazvanie Telefon

Код поставщика Название орг. Контактный телефон

Integer Text Integer

PK

Поставка

Postavka

Data Kolich InN ID

Дата поставки Количество товара Код товара Код поставщика

Date Integer Integer Integer

FK(Товар) FK(Поставщик)


Таблица 2 - Сущности и атрибуты БД «Канцтовары»
2.3 Проектирование диаграммы сущность-связь в EA

Ранее были выделены следующие сущности:

«Товар»;

«Склад»;

«Поставщик»;

«Поставка».

Связь - это ассоциация, установленная между несколькими сущностями.

Набор связей - это отношение между n (причем n не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому набору сущностей.

В случае n=2, т.е. когда связь объединяет две сущности, она называется бинарной.

То число сущностей, которое может быть ассоциировано через набор связей с другой сущностью, называют степенью связи. Рассмотрение степеней особенно полезно для бинарных связей. Могут существовать следующие степени бинарных связей:

Один к одному (обозначается 1:1);

Один ко многим (1:n);

Много к одному (n:1);

Многие ко многим (n:n).

В базе данных канцелярских товаров сущности будут соединены связями со степенью Один к одному (обозначается 1:1) и Один ко многим (1:n).



Пример БД
2.4 Создание БД в MS SQL SERVER. Перенос схемы из EA

Для создания базы данных необходимо запустить Microsoft SQL Server Management Studio, выбрать нужный сервер для хранения базы. В обозревателе объектов (Object Explorer) в дереве сервера выбирать пункт "Databases" и в контекстном меню выбрать пункт "New Database...".

В появившемся окне в поле Database name необходимо ввести название БД и нажать ОК. Теперь необходимо создать соответствующий логин. Для этого в блоке сервера Security выбрать пункт "New Login...". В появившемся окне в поле Login name необходимо ввести имя пользователя БД, нажать ОК. База данных готова.
2.5 Создание диаграммы средствами MS SQL SERVER и MS SQL SERVER Management Studio

Прежде чем создать диаграмму в MS SQL SERVER необходимо создать таблицы. Для создания таблиц необходимо выбрать в контекстном меню ветки «Таблицы» пункт «Создать таблицу».

Для определения связей между таблицами необходимо задать первичные ключи таблиц. Для этого в контекстном меню соответствующего поля выбрать пункт «Задать первичный ключ». Для создания связей между таблицами и схемы базы данных необходимо создать новую диаграмму базы данных, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню ветви «Диаграммы баз данных».
2.6 Начальное заполнение БД

После создания структуры базы данных необходимо заполнить данными созданные таблицы. Для заполнения таблиц необходимо использовать запрос с оператором INSERT, который позволяет добавить строки в таблицу, заполняя их значениями.