Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Разработка базы данных Аудиторный фонд вуза с использованием субд ms access.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информатики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
Разработка базы данных «Аудиторный фонд ВУЗа»
с использованием СУБД MS Access
Выполнил: Лебедев Сергей
Группа: ТМ-104
Проверил:
Белебей-2007
-
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
-
Разработать базу данных (БД) «Аудиторный фонд ВУЗа», позволяющую вести:
-
учет имеющегося аудиторного фонда -
учет мебели в каждой аудитории -
учет компьютеров в каждой аудитории
-
Основные требования к БД по функциональному набору:-
Требования по учету мебельного фонда
-
-
Пополнение базы данных мебельного и компьютерного фонда в связи с пополнением определенных наименований -
Удаление из базы данных мебели, подлежащей списанию -
Поиск необходимой аудитории по её названию и номеру
-
Требования по учету компьютеров
-
Пополнение базы компьютеров – «Компьютеры» -
Удаление из базы данных компьютеров. -
Учет компьютерных класс-комплектов
-
структура базы данных
-
Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис.1.
-
Рис.1.
Составляющими базу данных являются 5 таблиц:
-
«Аудитории» -
«Мебель» -
«Сводная_М» -
«Компьютеры» -
«Сводная_К»
-
Таблица «Аудитории» предназначена для учета аудиторий ВУЗа. Структура таблицы представлена на рис.2.
Рис.2.
В качестве ключевого определено поле «Код», содержащий реквизит – уникальное число определяемое типом данных – «Счетчик». По всем другим полям совпадения допускаются.
-
Таблица «Мебель» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Мебель» представлена на рис.3.
Рис.3.
В связи с тем, что любые собственные реквизиты мебели могут быть не уникальными, в качестве ключевого определено поле «Код» с типом «Счетчик».
-
Таблица «Сводная_М» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Сводная_М» представлена на рис.4.
Рис.4.
-
В качестве связей между таблицами определены связи (см. рис.1.) «один-ко-многим»:
-
«Аудитории.Код» -> «Сводная_М.Код аудитории» (у одной аудитории может быть много видов мебели) -
«Мебель.Код» -> «Сводная_М.Код мебели» (одна и таже разновидность мебели может быть представлена в различных аудиториях).
Все вышеописанное можно отнести и к оставшимся двум таблицам – «Компьютеры», «Сводная_К». Ниже приведена их структура
3. формЫ
-
Для реализации интерфейса созданы формы.
Главная кнопочная форма
Формы для регистрации и удаления из базы компьютеров и мебели
Формы для регистрации компьютеров и мебели в определенных аудиториях
-
запросЫ
-
Для реализации необходимых функции по ведению базы данных были созданы запросы:
-
-
«Кол-во аудиторий по видам» -
«Количесво компьютеров в аудиториях одного вида» -
«Количество видов мебели по аудиториям» -
и т.д.
Количество видов мебели по аудиториям – перекрестный запрос построенный на основе запроса на выборку «Для перекрестного».
-
отчетЫ
В базе данных созданы несколько отчетов
Первый из них основан на таблице, остальные – на запросах