Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Разработка базы данных Аудиторный фонд вуза с использованием субд ms access.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра информатики


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе


Разработка базы данных «Аудиторный фонд ВУЗа»

с использованием СУБД MS Access

Выполнил: Лебедев Сергей

Группа: ТМ-104

Проверил:
Белебей-2007
  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ





    1. Разработать базу данных (БД) «Аудиторный фонд ВУЗа», позволяющую вести:

  • учет имеющегося аудиторного фонда

  • учет мебели в каждой аудитории

  • учет компьютеров в каждой аудитории

    1. Основные требования к БД по функциональному набору:

      1. Требования по учету мебельного фонда

  • Пополнение базы данных мебельного и компьютерного фонда в связи с пополнением определенных наименований

  • Удаление из базы данных мебели, подлежащей списанию

  • Поиск необходимой аудитории по её названию и номеру

      1. Требования по учету компьютеров

  • Пополнение базы компьютеров – «Компьютеры»

  • Удаление из базы данных компьютеров.

  • Учет компьютерных класс-комплектов


  1. структура базы данных


    1. Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис.1.




Рис.1.
Составляющими базу данных являются 5 таблиц:

  • «Аудитории»

  • «Мебель»

  • «Сводная_М»

  • «Компьютеры»

  • «Сводная_К»

    1. Таблица «Аудитории» предназначена для учета аудиторий ВУЗа. Структура таблицы представлена на рис.2.




Рис.2.

В качестве ключевого определено поле «Код», содержащий реквизит – уникальное число определяемое типом данных – «Счетчик». По всем другим полям совпадения допускаются.


    1. Таблица «Мебель» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Мебель» представлена на рис.3.




Рис.3.
В связи с тем, что любые собственные реквизиты мебели могут быть не уникальными, в качестве ключевого определено поле «Код» с типом «Счетчик».

    1. Таблица «Сводная_М» предназначена для учета имеющегося мебельного фонда. Структура таблицы «Сводная_М» представлена на рис.4.




Рис.4.


    1. В качестве связей между таблицами определены связи (см. рис.1.) «один-ко-многим»:

  • «Аудитории.Код» -> «Сводная_М.Код аудитории» (у одной аудитории может быть много видов мебели)

  • «Мебель.Код» -> «Сводная_М.Код мебели» (одна и таже разновидность мебели может быть представлена в различных аудиториях).


Все вышеописанное можно отнести и к оставшимся двум таблицам – «Компьютеры», «Сводная_К». Ниже приведена их структура


3. формЫ


    1. Для реализации интерфейса созданы формы.


Главная кнопочная форма

Формы для регистрации и удаления из базы компьютеров и мебели

Формы для регистрации компьютеров и мебели в определенных аудиториях



  1. запросЫ


    1. Для реализации необходимых функции по ведению базы данных были созданы запросы:

  • «Кол-во аудиторий по видам»

  • «Количесво компьютеров в аудиториях одного вида»

  • «Количество видов мебели по аудиториям»

  • и т.д.




Количество видов мебели по аудиториям – перекрестный запрос построенный на основе запроса на выборку «Для перекрестного».



  1. отчетЫ



В базе данных созданы несколько отчетов

Первый из них основан на таблице, остальные – на запросах