Файл: Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОУГБОУ Демидовская школа-интернат
Урок математики во 2 классе по теме:
"Сложение и вычитание
без перехода через десяток"
Учитель: Калинина Н.А.
Цели:
-
Развивать вычислительные способности при решении примеров в пределах 20 без перехода через разряд. -
Развивать логическое мышление при решении арифметических задач, выполнений геометрического задания. -
Развивать связную, устную речь. -
Коррекция мышления, внимания, звукопроизношения, связной речи мелкой моторики кистей рук. -
Воспитать аккуратность, усидчивость, ответственность, целеустремленность, любовь к чтению.
Оборудование:
-
Презентация -
Индивидуальные карточки с примерами -
Карточка-схема задачи -
Книга Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" -
Зашифрованное домашнее задание
Ход урока
-
Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку 5. -
Устный счет
- Жил на свете мальчик. А как его звали вы ответите, разгадав ребус.
Он был лентяем, больше всего он не любил делать уроки и ходить в школу. В его тетрадях были почти одни двойки. Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят двоек и не задают домашние задания.
-Он не мог назвать однозначные числа. А вы можете?
-Соседей числа 5, 9, 14?
- Подняться по числовой лестнице до 20 и пуститься в низ?
- Не знал времена года.
Молодцы! Настроение каково?
Вова не мог выполнить домашнее задание и решить примеры на состав числа.
6
7
8
5
3 2 2 4
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись
"С добрым утром" потянулись,
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем.
Не один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу
и уселись за тетрадку.
Основная часть
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Продолжаем работать. Но однажды мечта Вовы сбылась. Он попал в страну «Невыученных уроков». Целых три месяца прожил там Вова, но вскоре эта жизнь стала надоедать. Ведь в этой стране никто ничего не делал. А правила этой страной огромная Двойка со своими слугами маленькими двойками. Обратился с просьбой Вова к Двойке, чтобы она вернула его домой. Но не тут то было. Двойка приготовила ему много испытаний. Поможем Вове?
Первое задание
>,<,=.
7…..1 4……..10
12…..6 14…...20
- Рассердилась Двойка! И послала своих слуг с новым заданием. (Карточки индивидуально, с последующей проверкой вслух)
Молодцы!
Физкультминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, потянулись,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Новое задние приготовила Двойка.
- Задача.
На полке стояли книги со сказками. На первой полке 14 книг, а на второй на 4 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке.
Молодцы!
Геометрический материал
Мы справились и с этим заданием. Помогли Вовочке. Пуще прежнего разозлилась Двойка. Посылает слуг с новым заданием.
- Путь домой долог и извилист. Что изображено на карточках? (Ломаная). Сколько звеньев у ломаной? Постройте у себя на карточках такую же ломаную.
Задумалась Двойка, попросила слуг принести приказ, в котором нужно поставить только одну запятую. Давайте вместе подумаем и найдем правильное место для запятой. (Казнить нельзя помиловать)
И тут Вовочка проснулся! Оказалось, что это все был сон. Он быстро встал и быстро побежал делать домашнее задание по математике , а на следующий день получил за него пять. С тех пор он больше не ленился и стал получать только хорошие оценки.
Вот и вам домашнее задание, решив которое вы узнаете фамилию Вовы. (Перестукин)
Примеры:
1+8=
5+5=
9-3=
7+3=
8-4=
10+10=
10-5=
10+7=
4+4=
10-9=
9-п
10-е
6-р
4-с
20-т
5-у
17-к
1-и
8-н
Понравилось путешествие?
Итог урока:
-
Оценки -
Что делали на сегодняшнем уроке? -
А чему учат нас сказки, вы узнаете, решив примеры и разгадав зашифрованную надпись. Это ваше домашнее задание.
Узнать больше о приключениях Вовы вы сможете прочитав книги Л.Гераськиной «В стране Невыученных уроков»
Гимнастика для глаз:
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5)
А потом на парту (1,2,3,4,5)
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз, теперь вперед.
Продолжаем наш урок.