Файл: Проектирование одноступенчатого зубчатого цилиндрического редуктора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
βσ = 1 – фактор шероховатости плоскости вала .
17,34 .
Коэффициент запаса прочности по касательному напряжению
;
где Кτ = 1,4…2,1 - коэффициент концентрации нопряжения кручения для шпоночной канавки.
ετ = 0,71 – масштабный коэффициент;
τт = τа – среднее напряжение кручения;
коэффициент правки среднего составлящего цикла,когда φτ = 0– σв =750 Н/мм2 ;
βτ = 1 – фактор шероховатости плоскости вала
7,4 .
Общий коэффициент запаса прочности
S =6,8 > [S]=1,7…2,5 – условие прочности выполняется.
X. ВЫБОР МУФТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ
Подбираем муфту для соединения вала электродвигателя dдв = 42 с валом входной части ведущего вала dкр = 34 мм , на которой крутящий момент Т1 = 98 Н м.
Выбираем муфту упругая втулочно-пальчиковая Размеры муфты: d1=35 мм; d2=42 мм; D=140 мм; L=166 мм; l=80
мм; допускаемый момент [T]=250 Н м.
Проверяем выбранную муфту:
Коэффициент режима работы :
Кр = [T] / Т = 250 / 98 = 2,5 > [Кр] = 1,5…3,0 – условие прочности выполняется.
XI. ПОСАДКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС И ПОДШИПНИКОВ
Посадка зубчатого колеса на вал выполняется посадкой Н7/р6 – легко прессованный.
Посадка внутренего кольца подшипника выполняется по р6. Подшипник ички халқа ости учун вал буйин ўтқазиш билан бажарилади – TSt бўйича Нп подшипникли таранглик ўтқазишга мос келади.
Посадка внешнего кольца подшипника выполняется по Н7.
Другие посадки выбираются по каф. У.П., таб.41., 36 стр.
XII . СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРА И ВЫБОР УПЛОТНЕНИЙ.
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктору. По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v 12 * Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX. 217 м/с , в зацеплении червячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.
Объём масла Vм определяется по передаваемой мощности на 1 кВт мощности приходится 0,25 дм3 масла
:
Vм = 0,25 Ртэ = 0,25×7,5 = 1,8 дм3;
Vм = (0,25…0,5) 55 = 1,37…2,75 л.
По таб.12.1 обозначаем кинематическую вязкость масла.
Таб.12.1.
Материал зубчатых колёс | σв, Н/мм2 | Кинематическая вязкость ν×10-6 м2 /с vм/с окружной скорости | ||||
0,5 - 1 | 1 - 2,5 | 2,5 – 5 | 5 – 12,5 | 12,5 - 25 | ||
Сталь | до1000 | 180 (34) | 120 (15) | 85 | 60 | 45 |
Примечание: без скобок для температуры 50 оС , в скобках – для температуры 100 оС .
Для окружной скорости v=2,84м/с советуется вязкость ν50=80×106 м2/с. По таб. 12.2 выбираем индустриальное масло И-70А.
Таб.12.2. Кинематическая вязкость
индустриального масло
ГОСТ20799-55
Марка масла | Кинематическая вязкость, при ν×10-6 м2/с, 50 оС |
И-12А | 10…14 |
И-20А | 17…23 |
И-25А | 24…27 |
И-30А | 28…33 |
И-40А | 35…45 |
И-50А | 47…55 |
И-70А | 65…75 |
И-100А | 90…118 |
Подшипники смазываются пластичными маслами. Марка масла УТ-1 (универсальныый труднорастворимый).
Так как окружная скорость v ˂ 5 м/с выбираем войлочные уплотнения с размерами:
d = 30 мм; d = 70 мм;
D = 43 мм;D = 89 мм;
а = 6 мм; а = 9 мм;
b = 4,3 мм; b = 6,5 мм.
XIII. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора. Сборка редуктора производится в следующей последовательности. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают маслостойкой краской. На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000С. На ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала, надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шариковые подшипники. Собранные валы устанавливают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса.
Стыковые поверхности крышки и основания корпуса должны быть
покрыты спиртовым лаком. Крышку центрируют с помощью двух
конических штифтов и затягивают болтами. В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку и устанавливают крышки подшипников с металлическими прокладками для регулировки. В сквозные крышки перед постановкой закладывают манжетные уплотнения.
Собранные валы проверяют на плавное проворачивание от руки и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрепляют крышку смотрового люка болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде в соответствии с техническими условиями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Справочные материалы по расчёту деталей машин. Прикладная механика. Кафедра ОТД. Чирчик ш., 1990 й.
2. Иванов М.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. –М.: Высшая школа. 1975. 551 бет.
3. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение. 1980. 399 бет.
4. Чернин И.М. Расчёты деталей машин. –Минск: 1974. 592 бет.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
II . ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
III. РАСЧЁТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
IV. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА
4.1. Основные размеры шестерни и колеса
4.2. Окружная скорость колёс и степень точности передач
4.3. Проверочный расчёт
V. ПРЕДВАРИТеЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.1. Предварительный расчёт валов
5.2. Предварительный подбор подшипников.
VI. конструктивНЫЕ РАЗМЕРЫ ШестернИ И ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
VI. конструктивНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
VII. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПодшипникОВ
-
7.1. Быстроходный(ведущий) вал
7.2. Проверяем выбранные подшипники на долговечность
7.2.1. Ведущий вал
7.2.2. Ведомый вал
VIII. ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ ШПОНОЧНЫХ И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
8.1. Ведущий вал
8.2. Ведомый вал
IХ. УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ
9.1. Ведомый вал.
X. ВЫБОР МУФТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ
XI. ПОСАДКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС И ПОДШИПНИКОВ
XII . СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРА И ВЫБОР УПЛОТНЕНИЙ.
XIII. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ