Файл: Роль исторической прически в современном обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области,

ГБПОУ «Красногорский колледж»,

Волоколамский филиал,

Отделение №1

Реферат

На тему: «Роль исторической прически в современном обществе»

Выполнила:

Студентка 3 курса

Суханова Валерия Сергеевна

Содержание

Введение………………………………………………3

История развития прически…………………………..4

Древнегреческие прически…………………………...5

Прически эпохи возрождения………………………..7

Женские прически в стиле «Барокко»……………….9

Моделирование………………………………………..13

Классификация причесок…………………………….16

Форма прически………………………………………17

Вывод………………………………………………….19

Литература…………………………………………….20

Введение

Выполнить красивую и современную прическу дело не простое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому я решила выяснить, какие прически бывают и как подобрать себе ту, которая тебе подходит.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность и неразрывно связаны с одеждой и макияжем, ведь прическа –неотъемлемая составная часть костюма и грима. С ее помощью можно также скорректировать пропорции фигуры и лица.

Так что же такое прическа? Это волосы, уложенные в определенную форму с помощью горячей, холодной, химической завивки, а также с помощью гелей, лаков и других закрепителей. Прическа может выполняться и из длинных волос с использованием различного вида стрижек.

С двадцатых годов ХХ века стрижка прочно вошла в женскую моду.

Как и костюм, прическа имеет свой силуэт и форму. Создавая прическу, мастер – парикмахер «лепит» форму из волос. Это его материал. Недаром во Франции парикмахеры приняты в Академию Искусств.

Утрата корней волос (попросту облысение) в древности связывалось с утратой творческого начала, а рыжие волосы, например, считались показателем нарушения связи с предками и одержимости бесом.

Слишком кудрявых людей считали крайне легкомысленными. Популярное в разговорной речи выражение «окрутить мужчину» тоже связано с волосами. На Руси только незамужние девушки имели право ходить с непокрытой головой и двумя косами. После венчания невесте распускали волосы, заплетали их в одну косу и уже на всю жизнь прятали под специальным женским головным убором. Этот обряд и назывался обрядом окручивания.


История развития прически

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV — V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. При этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.

Древнегреческие прически

Головные уборы гречанки не носили вообще, поэтому старались украсить голову гармоничной прической, цветами, драгоценностями, венками и прочими аксессуарами. Первые прически отличались простотой — локоны закручивали и туго укладывали на затылке, прикрывая мешочком.

Для выполнения конусообразного пучка использовали каркас. Со временем менялось расположение укладки и вариант завивки локонов. Например, греческий узел в форме факела назывался «лампадион», а укладка, расположенная у шеи — «коримбос».

«Бант Аполлона» — эту укладку использовали как мужчины, так и женщины. В Древней Греции было принято скрывать часть лба локонами.



Бант на темени, обрамленный локонами, в V веке до н.э. ввела в Аспасия (вторая жена Перикла). Волосы завивали в крупные валики и укладывали вдоль головы (ото лба к затылку), на затылке их присобирали бантом.

Следующий этап греческих причесок — завитые длинные волосы, украшенные обручем. Для придания локонам золотистого оттенка использовали продолжительные ополаскивания травами.

Прически в греческом стиле часто используют современные красавицы. Подобные укладки уместны на каждый день и для намеченного важного события. Они выглядят сдержанно и элегантно, подходят даже деловым женщинам, не требовательны к возрасту.

Греческий узел, греческая коса, укладки с ободком или без пользуются особой популярностью в наши дни.




Ограничений в выборе укладки по типу лица и внешним данным девушки нет, но обладательницам круглого, грушевидного лица следует быть предельно осторожными. Многие греческие модели предполагают создание дополнительного объема в области шеи, что только прибавит объема округлым щечкам.

Длина волос может быть разной, даже девушкам с короткой стрижкой можно воссоздать образ греческой богини, украсив шевелюру золотистым ободком или повязкой. Предпочтительно, чтобы волосы были ниже уровня плеч. Чем длиннее локоны, тем больше вариаций удастся выполнить мастеру.

Чтобы укладка выглядела грациозно и женственно, древние греки дополнительно завивали локоны, придавали им объема. Современным девушкам стилисты также рекомендуют предварительно накрутить локоны на крупные бигуди, плойку, если природа не одарила вас густой шевелюрой.

Прически эпохи Возрождения

Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством.

По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными.

В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их.



Современные варианты:

Для романтического или праздничного вечера вы можете выбрать прическу на основе локонов или плетения. Например, сделайте боковую французскую косу ото лба к затылку, а остальные волосы уложите в низкий пучок.



Или же сделайте высокую гульку, дополнив ее несколькими косичками разной толщины. Произвольно уложите плетение вокруг головы, дополнив прическу декоративным шнуром или лентами.



Можно сделать три вертикальных пучка в духе Ренессанса. Отделите по обе стороны ото лба 2 прядки. Заплетите из этих волос 2 косы.
Соедините их на макушке, уложите в гульку. Повторите аналогичные действия дважды.



В более сложных вариантах причесок эпохи Ренессанса сочетаются и завитые волосы, и разнообразные плетения. Можно подкрутить локоны при помощи бигуди или плойки, предварительно отделив часть прядей для кос. Либо формировать плетение из волнистых, уже завитых волос.



Женские причёски в стиле барокко

Характерные черты укладок

За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики.



Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы.

Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой.

Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.

Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:

«Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;

«Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;


«Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;

«Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;

«Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;

«Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.

Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко.



В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце».

В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.



Современные варианты

Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно.



Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.



Моделирование

Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы максимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки.