Файл: Наименование колледжа Дневник клинической практики Наименование кп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


__Уральский высший медицинский колледж «Максат»________

(наименование колледжа)


Дневник

клинической практики

Наименование КП «Организация экономики фармации»___________________
Специальность: _________0306000- «Фармация»_________________________________
курс___3_____ група_____ФТ-32______

_______________________ТОО «Орал-Фарм»_____________________________________

База прохождения: (медицинская организация, отделение и др.)
Сроки прохождения: с «_12_» ___12_ _20 22 г. до «_14_» __01___ 20_23_г.

Обучающиеся _____________________Матусевич И.С._____________________________

Ф.И.О
Ментор__ заведующая аптекой_Бернеева Айгуль Кенесовна______________________

(Ф.И.О., должность)
Преподаватели/тьюторы_______ Щедрова Н.В.___________________________________

(Ф.И.О., должность)




Содержание и объем выполненной работы

Перечень манипуляций и их количество

Оценка


Подпись ментора

1

Ознакомиться с государственной лицензией.

Государственная лицензия – это один из видов разрешений, выдаваемых государственным органом лицензиаром физическому или юридическому лицу для ведения определенного вида деятельности.

Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности.

Действие лицензий распространяется на всей территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. При включении в настоящий Закон новых видов деятельности и (или) подвидов деятельности их лицензирование осуществляется после принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования.







2

Ознакомиться со структурой и функцией аптеки.

По объему и виду фармацевтической деятельности аптеки подразделяются на три категории.

К аптекам I категории приравниваются аптеки, осуществляющие:

1) прием, хранение, реализацию полного перечня основных (жизненно важных) лекарственных средств , включая содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;

2) прием, хранение, реализацию изделий медицинского назначения и очковой оптики;

3) изготовление лекарственных форм, в том числе асептических и стерильных.

К аптекам II категории приравниваются аптеки, осуществляющие:

1) прием, хранение, реализацию не менее 70 % перечня основных (жизненно важных) лекарственных средств , включая содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;

2) прием, хранение, реализацию изделий медицинского назначения и очковой оптики.

Для осуществления видов фармацевтической деятельности, указанных для аптек I и II категории, организуются следующие структурные подразделения:

в аптеке I категории:

1) отдел запасов лекарственных средств;

2) рецептурно-производственный отдел;

3) отдел реализации готовых лекарственных средств;

4) отдел реализации лекарственных средств без рецепта врача;

5) отдел очковой оптики;

в аптеке II категории:

1) отдел запасов лекарственных средств;

2) отдел реализации готовых лекарственных средств, в том числе отпускаемых без рецепта врача;

3) отдел очковой оптики.

К аптекам III категории приравниваются все остальные аптеки, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании видов фармацевтической деятельности.

Аптеки II или III категорий, соответствующие по объему и виду осуществляемой фармацевтической деятельности более высокой категории, могут подавать заявку в уполномоченный орган по аккредитации организации здравоохранения для присвоения им соответствующей категории.







3

Ознакомиться с персоналом аптеки.

Весь персонал аптеки можно условно разделить на 3 группы:

административный персонал — к нему можно отнести руководителей организации, подразделений, отделов и некоторых других специалистов, например,главного бухгалтера, бухгалтера и других;

фармацевтический персонал — провизоры и фармацевты;

вспомогательный персонал — персонал аптечного склада, фасовщик, санитарка-мойщица, водители и др.







4

Проводить фармацевтические экспертизы рецептов.

Экспертиза лекарственных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 239 Кодекса проводится государственной экспертной организацией в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, осуществляющей производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, на основании заключенного с заявителем договора на проведение экспертизы лекарственного средства.

Экспертизе подлежат произведенные в Республике Казахстан, а также ввозимые на ее территорию лекарственные средства.

Экспертиза лекарственного средства состоит из следующих этапов:

1) начальная экспертиза;

2) специализированная экспертиза;

3) лабораторные испытания.







5

Оформлять журнал неправильно выписанных рецептов.

N п/п

Дата

Наименование мед. организации

Фамилия, имя, отчество работника, выписавшего рецепт

Содержание рецепта

Выявленные нарушения в оформлении рецепта

Принятые меры

Фамилия, имя, специалиста аптечной организации

1

2

3

4

5

6

7

8










6

Заполнять требования на лекарственные средства.

N п/п

Наименование препарата

Затребовано

Отпущено

Цена

Сумма

1

2

3

4

5

6








7

Заполнять журнал регистрации требований.

Дата

№ документа

Поставщик

Результаты приемочного контроля

Номер и дата документа о выявленном несоответствии поступившего товара

Принятые меры

Визуальный осмотр товара

Соответствие документам

Полнота комплекта документов

1

2

3

4

5

6

7

8









8

Заполнять доверенности на получение лекарственных средств.

ДОВЕРЕННОСТЬ

Я, ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт серия ________ номер ________________,

выдан___________________________________________________________________________________________________

(дата и название выдавшего органа)

Зарегистрированный (ая) по

адресу:__________________________________________________________________________________________________

Доверяю ________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт серия ________ номер ________________, выдан_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________

(дата и название выдавшего органа)

Зарегистрированному (ой) по

адресу:______________________________________________________________

Получить в ______________ лекарственные препараты.

Для чего ему предоставляется право расписываться и совершать все иные действия, связанные с выполнением этого

поручения.

Доверенность выдана до «____» ____________ 20_____г, без права передоверия другим лицам.

____________________________ ___________________________________________

(подпись доверителя) (Ф.И.О. доверителя)







9

Заполнять журнал прихода товарно-материальных ценностей.



Дата

Товарный документ

Получатель

Продукция, товарно-материальные ценности

Ед. измерения

Цена

Количество

Сумма



Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










10

Заполнять журнал регистрации счет-фактур.

№ п/п

Признак происхождения товара, работ, услуг

Наименование товаров, работ, услуг

Код товара

Единица измерения

Количество (объем)

Цена (тариф) за единицу товара, работы, услуги без косвенных налогов

Стоимость товаров, работ, услуг без косвенных налогов

Акциз

Ставка

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Размер оборота по реализации (облагаемый/ необлагаемый оборот)

НДС

Стоимость товаров, работ, услуг с учетом косвенных налогов

№ Декларации на товары

Номер товарной позиции

Идентификатор товара, работы, услуг

Дополнительные данные

Ставка

Сумма

11

12

13

14

15

16

17

18










11

Заполнять журнал учета расходных накладных.

Расходный документ

Сумма, в тенге

Примечание

дата

номер










12

Заполнять журнал учета сроков годности.

№ п/п

Серия

Наименование препарата

Месяц и год окончания срока годности

Предпринятые действия

1

2

3

4

5










13

Заполнять документацию по возврату товара на склад.

Наименова товара

Кол-во

Цена

№ накладной,документа

Причина возврата

























14

Изучать сертификаты соответствия на лекарственные препараты.

   ______________________________________________________________________________,
(наименование заявителя с указанием адреса и банковских реквизитов) именуемый
в дальнейшем "Заявитель", в лице
______________________________________________________________________________
(должность, ФИО (при наличии))просит выдать сертификат на фармацевтический продукт
(СРР) на лекарственное средство:


Торговое наименование в стране-экспортере




Торговое наименование в стране-импортере




Международное непатентованное наименование (при наличии)




Лекарственная форма, дозировка, концентрация, объем заполнения, количество доз в упаковке




Наименование отечественного производителя




Подтверждение о том, что производственный участок соответствует требованиям надлежащей производственной практики (номер и срок действия сертификата GMP)




Дата последней инспекции, проведенной Комитетом












15

Изучать и заполнять книги учета лекарственных средств на аптечных складах.














































Ме-
сяц


Ос-
та-
ток
на
на-
чало
ме-
ся-
ца,
кол-
во


Приход

Все-
го
при-
ход
с
ос-
тат-
ком


Виды
рас-
хода,
отпу-
щено
(от-
деле-
ние,
каби-
нет,
пост)


Расход, дата

N
до-
ку-
мен-
та,
и
дата


Кол-
во


1

2

3

4

5

6

7

8

9
и
т.
д.


Ян-
варь














1




























2




























3 и
т.д.





























Итого




























Фев-
раль


























































































































Март
и
т.д.





























































































































Расход, дата

Расход
итого за месяц


Книжный
остаток


Фактический
остаток









































































































































































































































































































Скачать










16

Заполнять акты списания товаров.

от "___" _________________________ 200___г.

Комиссия в составе: председатель ___________, члены комиссии _____________ на основании приказа от __________ N_______ составила настоящий акт в том, что указанные ниже ценности пришли в негодность и подлежат списанию.



Номенклатурный №

Наименование товаров

Ед.изм

Кол-во

Цена

Сумма

Когда и откуда поступил

Причины и
характер
порчи,
N и дата
заклю-
чения
лабора-
тории






















Счет,поставщик,серия,срок годности













17

Ознакомится с уценкой лекарственных средств.

Наименование

Количество

Цена

Реализовано

Разница

Сумма

1

2

3

4

5

6










18

Заполнять журнал контроля температуры и влажности.

Дата контроля

Время контроля

Температура, С

Влажность,%

Ф.И.О

Подпись

1

2

3

4

5

6










19

Ознакомиться с правилами проведения инвентаризации.

1 Для проведения инвентаризаций создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия; 2. Персональный состав комиссии утверждается руководитель организации; 3. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при них, устанавливаются руководителем организации; 4. Информация о проведении инвентаризации, ее составе, сроках проведения оформляется в виде приказа по ОУ; 5. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. 







20

Заполнять журнал учета спирта этилового.

Дата

Количество

90% спирт

70% спирт

Реализовано

Остаток




























21

Заполнять требования на наркотические, психотропные лекарственные средства.

Требования организации здравоохранения на получение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров выписываются на латинском или русском языке отдельно от требований на другие лекарственные средства, с указанием их количеств прописью, заверяются подписью руководителя организации здравоохранения или его заместителя и скрепляются печатью организации.







22

Заполнять журнал учета наркотических, психотропных лекарственных средств.

Месяц

Остаток на начало месяца

Приход

Всего за месяц по приходу с остатком

Расход

Всего расход за месяц

Остаток

Подпись материально-ответственного лица

От кого получено

№ документа и дата

Кол-во

Кому отпущено

№ документа и дата

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12










23

Ознакомиться и заполнять акт сверки наркотических и психотропных лекарственных средств.




NN

пп

Наименование

Ед. изм.

Остаток на начало месяца

Приход

Расход

Остаток книжный

Остаток фактический

Разница между фактическим и книжным остатком

1

2

3

4

5

6

7

8

9










24

Ознакомиться с графиком санитарных дней.

В санитарные дни приводятся в порядок все стеллажи, дезинфицируются комнаты.
Также фармацевты просматривают медикаменты, убирают со стеллажей просроченные или испорченные препараты (дефект на упаковке и прочее).
Присутствуют определенные правила, согласно которым и проводятся санитарные дни. В основе лежит периодичность действий.
В каждой аптеке должен составляться график проведения генеральной уборки, подписанный заведующим.

Как правило, уборка в аптеках осуществляется с такой периодичностью: ежемесячно моются потоки и окна;
еженедельно убирается вся аптека (санитарный день);
ежедневно — в зоне приготовления медикаментов;
каждую смену в торговом зале (там, где обслуживают покупателей).



№ п/п

Дата

Наименование помещения

Наименование и концентрация используемого дезинфицирующего средства

ФИО проводившего уборку

ФИО и подпись лица, контролирующего уборку

1

2

3

4

5

6









25

Ознакомиться с графиком отпусков сотрудников.

График отпусков утверждается работодателем единожды в год с учетом мнения работников.
Если работники затрудняются выбрать период отпуска, то они могут указать примерные даты, а позже согласовать с руководством перенос дней отпуска.
В случае изменения графика отпусков в связи с производственной необходимостью работодатель обязан уведомить работника об этом не менее чем за две недели до начала трудового отпуска.
При составлении графика отпусков необходимо предупредить сотрудников, что они могут разбить отпуск на части, но при этом хотя бы одна часть отпуска должна быть не менее 14 календарных дней
График отпусков утверждается работодателем единожды в год с учетом мнения работников.



ФИО

сотрудника

Должность

Дата отпуска на 20__ год.

Подпись

сотрудника

Запланированная

Фактическая

1

2

3

4

5









26

Участвовать в проведении инвентаризации.

Что обязательно делают:
определяют фактическое наличие ТМЦ;
сопоставляют полученные данные с учтенными;
проверяют, насколько полно отражены все хозяйственные операции в документах;
изучают, в каких условиях содержатся ЛС, их СГ, определить непопулярные и невостребованные подвиды.
Своевременное мероприятие помогает руководству следить за реальным объемом имущества, а также своевременно выявлять недостачи, списывать их и находить виновных.
Условно выделяют 3 разновидности пересчета:
Полный. Проводят не чаще, чем раз в три года. В этом случае обязательно учитывают все товарно-материальные ценности, основные средства и активы, сверяют кассу и сейф, а также всю мебель и помещения, находящиеся в собственности или аренде.
Годовой. Логично, что его выполняют каждые 12 месяцев, в ноябре, перед ежегодным отчетом. Ее необходимо проводить, чтобы корректно заполнить декабрьскую документацию и закрыть год. В этом подвиде достаточно выполнить опись продукции и наличности.
Промежуточный. Это самый важный тип. Помогает руководству владеть реальной информацией, а не «бумажными» вариантами, ведь часто то, что происходит на самом деле, отличается от фактических данных.







27

Ознакомиться и изучать правила работы с кассовым аппаратом.

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации ККТ в объеме технического минимума и изучившие Типовые правила. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

При первом включении кассы необходимо войти в режим программирования ККМ и настроить необходимые 

параметры функционирования:

1.Ввести текущую дату.

2.Запрограммировать заголовок чека-наименование торговой организации (аптеки).

В течение смены кассир-операционист или другое материально-ответственное лицо обязаны:

  • осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;

  • для одного покупателя определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных уст-ройств и назвать ее покупателю;

  • получить от покупателя деньги за товары согласно сумме, называемой покупателем, вследующем порядке:

  1. четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя;

  2. напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины;

  3. назвать сумму причитающейся сдачи выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).  

Кассиру-операционисту запрещается:

  • работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва;

  • допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора аптеки, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующего лица, для проверки кассы;

  • покидать кассовую кабину без уведомления администрации и, не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;

  • самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа).

Кассир не должен иметь в кассе личных денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

При закрытии аптеки или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия аптеки, кассир должен:

  • подготовить денежную выручку и другие платежные документы;

  • составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру (в небольших аптеках с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).









28

Ознакомиться и заполнять кассовую книгу.

Каждое предприятие ведет только одну "Кассовую книгу", которая должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера ФО.

Каждый лист "Кассовой книги" состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальными линейками) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой.

Первые и вторые экземпляры листов нумеруют одинаковыми номерами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая копирку. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток на начало следующего дня, используя формулу товарного баланса:

Ок = Он + П— Р, где

Ок — остаток на конец дня;

Он — остаток на начало дня;

П - приход;

Р - расход.

Кассир передает в бухгалтерию под расписку бухгалтера второй (копирка) отрывной лист "Кассовой книги" с приложением к нему всех документов, по которым за день были выданы или получены деньги.







29

Ознакомиться с правилами передачи и оформления денежных средств инкассатору.

Подготовьтесь к визиту инкассатора: проведите изъятие наличных денег из кассы, их пересчет и упаковку.

Ответственное лицо (продавец, кассир или бухгалтер) проверяет документы у инкассатора. В стандартном случае это паспорт, доверенность, служебное удостоверение, карта-заявка и другие бумаги.

Стороны заполняют все необходимые документы: сопроводительная ведомость (в трех экземплярах), регистр выполнения транзакций, накладная и квитанция. Бумаги заверяются печатями и подписями сторон.

Деньги помещаются в сумку сейф и пломбируются. Перед этим инкассатор обязан показать кассиру образец пломбы.

Средства перевозятся на спецтранспорте в отделение банка, где пересчитываются и вносятся на расчетный счет.








30

Ознакомиться с документацией по ведению бухгалтерского учета.

Для бухгалтерского учета изготовленных самостоятельно препаратов ведется один журнал, где указываются все виды работ и использованные компоненты, и другой, где отмечаются фасовочные работы. По этим журналам в конце месяца рассчитывается торговая наценка.

Для ведения бухучета в аптеке важно уметь начислять НДС в том случае, когда лекарства изготавливаются по рецептам медицинских работников. Ставка НДС составляет в таком случае 10%, но если аптечный пункт создает лекарство из компонентов заказчика – НДС не начисляется, но обязательно должен вестись раздельный учет операций, облагаемых и необлагаемых НДС.

Раздельный бухучет для аптечных предприятий.

В аптеках возможен раздельный бухгалтерский учет. Такая необходимость возникает в таких случаях:

- продажи лекарств и в розницу и оптом;

- продажи как покупных лекарств, так и самостоятельного изготовления;

- при получении льготы по НДС.

Нормативные документы не регулируют напрямую раздельный учет, а просто подчеркивают его необходимость. При разделении возникают определенные сложности, связанные с тем, что надо по разному учитывать следующие данные:

- производимую на месте продукцию и покупную;

- препараты, облагаемые и не облагаемые НДС;

- проданные лекарства розничным покупателям и оптовикам.

В отсутствие четких указаний, как производить бухгалтерский учет по разным категориям, бухгалтерам в аптеках приходится самим разрабатывать определенную систему учета.









Подпись студента ___________________ «___»_______20___г.
Подпись ментора __________________ «___»_______20___г.
Подпись преподавателя ________________ «___»_______20___г