Файл: Программа внеурочной деятельности профориентационной общеразвивающей направленности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
с тобой
Нам очень грустно будет расставаться.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили, А школа всегда будет в наших сердцах
Зовет за парты ласковый звонок. Веселый смех на время умолкает. Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах / 3раза/
Сотни километров, Делянок и просек. И куда ни глянь, Всё тайга кругом. Наш суровый край,
Может кто-то и бросил, А я здесь работаю Лесником.
Наш суровый край, Может кто-то и бросил, А я здесь работаю Лесником.
И не страшен мне
Ни мороз и ни вьюга, И беда любая Совсем нипочём.
Дружатлесники
Очень крепко друг с другом,Нетнадёжнейсредства,
Чемдругаплечо.(2раза)
Мне протянет лес Свои ветви, как руки Я помочь сумею ему В трудный час.
Черезмноголет,Может здесь наши внукиБудутпесни петь,
Вспоминатьбудутнас.(2раза)
Сотни километров, Делянок и просек. И куда ни глянь, Всё тайга кругом. Нашсуровыйкрай,
Может кто-то и бросил,А я здесь работаюЛесником. (2 раза)
Автортекста (слов),композитор(музыка):ШубинВ.
Приложение№4
«Моярольвподготовкеребенкактрудуивыборупрофессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14,16; «нет» - 3,5,6,9,12,13,15.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-16 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым 19 умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего
ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности.
Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
Приложение№5
Диагностическая методика №1. «Краски»
Учащиеся класса получают листы рисовальной бумаги, на которых нарисованы по 10 кружков. Педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача ученика – закрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностическая методика № 1. "Настроение"
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.
Например:
Математика - © Физкультура - © и т.д.
Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими
в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.
В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Диагностическая методика № 4. "Волшебник"
Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных
Нам очень грустно будет расставаться.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили, А школа всегда будет в наших сердцах
Зовет за парты ласковый звонок. Веселый смех на время умолкает. Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите. Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах / 3раза/
4 КЛАСС «Песня лесника»
Сотни километров, Делянок и просек. И куда ни глянь, Всё тайга кругом. Наш суровый край,
Может кто-то и бросил, А я здесь работаю Лесником.
Наш суровый край, Может кто-то и бросил, А я здесь работаю Лесником.
И не страшен мне
Ни мороз и ни вьюга, И беда любая Совсем нипочём.
Дружатлесники
Очень крепко друг с другом,Нетнадёжнейсредства,
Чемдругаплечо.(2раза)
Мне протянет лес Свои ветви, как руки Я помочь сумею ему В трудный час.
Черезмноголет,Может здесь наши внукиБудутпесни петь,
Вспоминатьбудутнас.(2раза)
Сотни километров, Делянок и просек. И куда ни глянь, Всё тайга кругом. Нашсуровыйкрай,
Может кто-то и бросил,А я здесь работаюЛесником. (2 раза)
Автортекста (слов),композитор(музыка):ШубинВ.
Анкета для родителей
Приложение№4
«Моярольвподготовкеребенкактрудуивыборупрофессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
-
Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе. -
Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях. -
Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь. -
Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю. -
У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения. -
Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед классом, в котором учится мой ребенок. -
Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни. -
Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома. -
Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку. -
Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок будет туда ходить. -
Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?). -
Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно. -
Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться. -
Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет. -
Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять деньгами за хорошее выполнение задания. -
Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14,16; «нет» - 3,5,6,9,12,13,15.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-16 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым 19 умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего
ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности.
Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
Приложение№5
Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся
1 КЛАСС
Диагностическая методика №1. «Краски»
Учащиеся класса получают листы рисовальной бумаги, на которых нарисованы по 10 кружков. Педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача ученика – закрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
-
КЛАСС
Диагностическая методика № 1. "Настроение"
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.
Например:
Математика - © Физкультура - © и т.д.
Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими
в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.
Диагностическая методика № 2. "Остров невезения"
В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
-
КЛАСС
Диагностическая методика № 4. "Волшебник"
Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных